Анжела Гальчева
Конспект прогулки с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнение, размышление, выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей, сохранение и укрепление здоровья детей
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания детей о деревьях, растущих на участке, выделяя характерные признаки, связанные со временем года;
-формировать элементарные исследовательские умения детей;
- закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать слуховое внимание;
Публикация «Конспект прогулки с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять активный словарь детей;
-Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать физические качества.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе;
-Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Методы и приемы.
Словесные: вопросы, поощрения; словесные инструкции; художественное слово.
Наглядные: наблюдение, рассматривание карт-схем.
Практические: упражнения, игра, элементарные опыты.
Оборудование: волшебный мешочек, веревочки для экспериментирования, мячи, песочные наборы, схема деревьев (лиственных и хвойных, плоды разных деревьев.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность
В группу входит почтальон и вручает письмо.
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло письмо от сороки – белобоки. Она пишет, что для вас оставила на участке, под лиственницей, мешочек с сюрпризом.
- Хотите узнать, что там?
- Итак, в путь на наш участок. Дети заинтересованно слушают, радуются, рассматривают письмо. Предположительный ответ: «Хотим посмотреть».
Дети одеваются и идут на участок.
2 часть – основная
Организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников, включение их в различные виды деятельности
Наблюдение деревьями.
-Ребята, вот и мешочек от сороки –белобоки.
-Как вы думаете, что там? Откроем?
-Посмотрите, какие разные плоды.
- Это что за плод?
- С какого дерева плод?
- Назовите деревья, которые растут на нашем участке?
-Молодцы! Вы очень наблюдательны!
- Деревья – украшения нашей земли.
Без них не живут муравьи, соловьи.
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Исследовательская деятельность.
- Посмотрите вокруг, какое дерево у нас на участке посажено недавно, а какому много лет.
-Почему вы так решили?
- У меня в мешочке лежат еще две веревочки. Давайте с их помощью проверим, у какого дерева самый толстый ствол.
-У какого дерева самый тонкий ствол.
-Давайте сравним веревочки, приложим, их друг к другу соединим концы.
-Ствол, какого дерева тонкий?
-Ствол, какого дерева толще?
- Скажите, какому дереву много лет?
-Назовите дерево, которое посажено недавно.
Подвижная игра «Добеги до дерева»
-Заведем круг и повторим правила игры.
Содержание игры. Для игры нам потребуется один водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, выходит из игры.
Повторим правила безопасности в игре:
«нельзя толкать друг друга»
«нельзя выставлять вперед руки»
«нельзя кричать»
- Скажем «Раз, два три к липе, туе, лиственнице, ясеню беги»
Трудовая деятельность.
Воспитатель предлагает детям собрать шишки и камушки на участке для изготовления поделок.
- Ребята, давайте соберем шишки и камушки для поделок.
В ведро с желтой ручкой соберем шишки, а в ведро с зеленой ручкой камни.
Индивидуальная работа.
1.(конверт с изображением с изображением схем деревьев)
-Что нарисовано?
-Назовите лиственное дерево, хвойное дерево.
2. Индивидуальная работа с 2- 3 детьми, отрабатывать умение отбивать мяч, стоя на месте (до 10 раз, (по тетради взаимосвязи воспитателя и инструктора по ФИЗО, воспитатель следит за правильностью выполнения.
Самостоятельная деятельность детей. Дети идут на участок, под лиственницей находят мешочек, радуются.
Дети думают, предполагают, высказывают свое мнение.
Предположительные ответы «С рябины, с ели, с лиственницы, с дуба»
Дети думают, предполагают. Высказывают свои предположения. Предполагаемый ответ: «Ясень, яблоня, туя, лиственница, липа».
Дети думают, размышляют, предполагают, высказывают свое мнение, спорят. Предполагаемый ответ:«Лиственница потому, что у нее толстый ствол». «Лиственница потому, что она самая высокая на участке».
Дети берутверевочки, с их помощью измеряют ствол лиственницы, липы.
Дети рассматривают веревочки,сравнивают, высказывают свои мнения.
Предполагаемый ответ детей «Лиственнице много лет», «Недавно посажена липка».
Дети заводят круг, вспоминают правила игры и правила безопасности. Дети играют, соблюдая правила, радуются.
Дети собирают шишки, камушки. В процессе сбора шишек, камушек дети советуются с воспитателем, помогают друг другу, сравнивают.
Дети рассматривают схемы, высказывают свои предположения. «Это лиственные деревья», «Это хвойные деревья»
Дети думают, размышляют. Предполагаемый ответ: «Береза –лиственное дерево». «Липа – лиственное дерево». «Ель –хвойное дерево», «Сосна –хвойное дерево».
3 часть – заключительная
Выявление удовлетворенности и заинтересованности детей образовательной деятельностью
- Дети, что сегодня мы увидели на прогулке? Что нового узнали? Что понравилось?
-Молодцы, дети! Вы были сегодня активными, внимательными. Это помогло вам справиться со всеми заданиями.
- Дети давайте в группу возьмём шишки и камушки и сделаем подарок сороке – белобоке. Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.
Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».
Содержание игры. Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят: «Мы немножко порезвились. По местам все разместились. Ты, Алина, отгадай. Кто позвал тебя, узнай». С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих. Тот, называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с ним местом. Если водящий ошибся, игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону. Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В этовремя всем соблюдать тишину. Дети рассказывают правила игры, выбирают водящего с помощью считалки.
Дети идут по кругу, водящий ребенок угадывает, кто его позвал.
Уход детей в группу.