МААМ-картинки

Конспект прогулки с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Анжела Гальчева
Конспект прогулки с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнение, размышление, выделение существенных признаков, установление причинно-следственных связей, сохранение и укрепление здоровья детей

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания детей о деревьях, растущих на участке, выделяя характерные признаки, связанные со временем года;

-формировать элементарные исследовательские умения детей;

- закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать слуховое внимание;

Публикация «Конспект прогулки с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи» размещена в разделах

- Расширять активный словарь детей;

-Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать физические качества.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе;

-Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Методы и приемы.

Словесные: вопросы, поощрения; словесные инструкции; художественное слово.

Наглядные: наблюдение, рассматривание карт-схем.

Практические: упражнения, игра, элементарные опыты.

Оборудование: волшебный мешочек, веревочки для экспериментирования, мячи, песочные наборы, схема деревьев (лиственных и хвойных, плоды разных деревьев.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

В группу входит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло письмо от сороки – белобоки. Она пишет, что для вас оставила на участке, под лиственницей, мешочек с сюрпризом.

- Хотите узнать, что там?

- Итак, в путь на наш участок. Дети заинтересованно слушают, радуются, рассматривают письмо. Предположительный ответ: «Хотим посмотреть».

Дети одеваются и идут на участок.

2 часть – основная

Организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников, включение их в различные виды деятельности

Наблюдение деревьями.

-Ребята, вот и мешочек от сороки –белобоки.

-Как вы думаете, что там? Откроем?

-Посмотрите, какие разные плоды.

- Это что за плод?

- С какого дерева плод?

- Назовите деревья, которые растут на нашем участке?

-Молодцы! Вы очень наблюдательны!

- Деревья – украшения нашей земли.

Без них не живут муравьи, соловьи.

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Исследовательская деятельность.

- Посмотрите вокруг, какое дерево у нас на участке посажено недавно, а какому много лет.

-Почему вы так решили?

- У меня в мешочке лежат еще две веревочки. Давайте с их помощью проверим, у какого дерева самый толстый ствол.

-У какого дерева самый тонкий ствол.

-Давайте сравним веревочки, приложим, их друг к другу соединим концы.

-Ствол, какого дерева тонкий?

-Ствол, какого дерева толще?

- Скажите, какому дереву много лет?

-Назовите дерево, которое посажено недавно.

Подвижная игра «Добеги до дерева»

-Заведем круг и повторим правила игры.

Содержание игры. Для игры нам потребуется один водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, выходит из игры.

Повторим правила безопасности в игре:

«нельзя толкать друг друга»

«нельзя выставлять вперед руки»

«нельзя кричать»

- Скажем «Раз, два три к липе, туе, лиственнице, ясеню беги»

Трудовая деятельность.

Воспитатель предлагает детям собрать шишки и камушки на участке для изготовления поделок.

- Ребята, давайте соберем шишки и камушки для поделок.

В ведро с желтой ручкой соберем шишки, а в ведро с зеленой ручкой камни.

Индивидуальная работа.

1.(конверт с изображением с изображением схем деревьев)

-Что нарисовано?

-Назовите лиственное дерево, хвойное дерево.

2. Индивидуальная работа с 2- 3 детьми, отрабатывать умение отбивать мяч, стоя на месте (до 10 раз, (по тетради взаимосвязи воспитателя и инструктора по ФИЗО, воспитатель следит за правильностью выполнения.

Самостоятельная деятельность детей. Дети идут на участок, под лиственницей находят мешочек, радуются.

Дети думают, предполагают, высказывают свое мнение.

Предположительные ответы «С рябины, с ели, с лиственницы, с дуба»

Дети думают, предполагают. Высказывают свои предположения. Предполагаемый ответ: «Ясень, яблоня, туя, лиственница, липа».

Дети думают, размышляют, предполагают, высказывают свое мнение, спорят. Предполагаемый ответ:«Лиственница потому, что у нее толстый ствол». «Лиственница потому, что она самая высокая на участке».

Дети берутверевочки, с их помощью измеряют ствол лиственницы, липы.

Дети рассматривают веревочки,сравнивают, высказывают свои мнения.

Предполагаемый ответ детей «Лиственнице много лет», «Недавно посажена липка».

Дети заводят круг, вспоминают правила игры и правила безопасности. Дети играют, соблюдая правила, радуются.

Дети собирают шишки, камушки. В процессе сбора шишек, камушек дети советуются с воспитателем, помогают друг другу, сравнивают.

Дети рассматривают схемы, высказывают свои предположения. «Это лиственные деревья», «Это хвойные деревья»

Дети думают, размышляют. Предполагаемый ответ: «Береза –лиственное дерево». «Липа – лиственное дерево». «Ель –хвойное дерево», «Сосна –хвойное дерево».

3 часть – заключительная

Выявление удовлетворенности и заинтересованности детей образовательной деятельностью

- Дети, что сегодня мы увидели на прогулке? Что нового узнали? Что понравилось?

-Молодцы, дети! Вы были сегодня активными, внимательными. Это помогло вам справиться со всеми заданиями.

- Дети давайте в группу возьмём шишки и камушки и сделаем подарок сороке – белобоке. Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

Содержание игры. Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят: «Мы немножко порезвились. По местам все разместились. Ты, Алина, отгадай. Кто позвал тебя, узнай». С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих. Тот, называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с ним местом. Если водящий ошибся, игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону. Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В этовремя всем соблюдать тишину. Дети рассказывают правила игры, выбирают водящего с помощью считалки.

Дети идут по кругу, водящий ребенок угадывает, кто его позвал.

Уход детей в группу.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Совместная образовательная.

КВН по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН «Математика.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Система коррекционно - образовательной деятельности Учебный год в группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 2) II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 2.1. Содержание образовательной области «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет).

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 3) 2.3. Тематическое планирование коррекционно – образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет) Месяц, неделя Лексическая.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 4) 2.6. Перспективное планирование работы учителя – логопеда по периодам. Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет) 1 период обучения (сентябрь,.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 6) 3.5. Содержание работы с родителями Содержание работы Срок проведения Групповое родительские собрания «Система коррекционной работы в логопедической.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 7) .

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 1) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 28 октября 2019 в 17:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Гальчева (УИ 553741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД