Надежда Дульберг
Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Море. Коллаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков изображения с использованием различных техник.
Образовательные задачи. Учить создавать сюжетную композицию из готовых форм (вырезки из журналов, закреплять понятие «холодные цвета». Учить понимать красоту и выразительность материалов в изображении моря (пластичность бумаги).
Развивающие задачи. Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы. Формировать ощущение цвета - синий, голубой, фиолетовый, зеленый (смешение, прозрачность); пастельные цвета (сиреневый – нежный, ароматный; голубой – прозрачный, светлый). Продолжать развивать образные представления.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности „Море, Коллаж“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики. Развитие творческого воображения.
Воспитательные задачи. Воспитывать творчество и воображение, любовь к природе.
Материалы и оборудование. CD-диск с записью шума моря. Картины с изображением моря. Белый, синий картон А4, цветная бумага голубого, белого, фиолетового, темно-синего цветов, ракушки, бусинки, лоскуты декоративной сетки, ножницы, клей, салфетки. Вырезки из журналов с изображением моря, песка, чаек, водорослей.
Предварительная работа. Рассматривание морских пейзажей. Наблюдение за изменением цвета воды в прозрачной емкости при добавлении в неё акварели синего, голубого, фиолетового, зеленого цветов. Разучивание стихотворений о море.
Ход НОД
1. Мотивация. (Педагог сообщает детям о начале занятия)
П. :- Ребята, вы любите путешествовать?
Д. : Да!
(Приглашение детей в изостудию).
П. :- Проходите, садитесь поудобнее. Закройте глаза и послушайте музыку. (Звучит музыка со звуками моря)
?- Как вы думаете, где мы оказались?
Д. : В море, на морском дне!
?- Представьте себе, что мы можем увидеть на морском дне?
Д. : Рыбы, крабы, осьминоги, морские звезды, ракушки, водоросли, затонувшие корабли и п. р.)
П. :- Н. Белостоцкая
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
П. :- Посмотрите на мою коллекцию морских находок и скажите, получится ли у меня картина морского дна, если использовать все находки для аппликации?
(Дети рассматривают коллекцию ракушек, вырезки из журналов, картинки рыбок, бусины и т. д.)
Д. :- Конечно, получится картина.
2. Основная часть.
П. :- Я научу вас делать картины из объёмных деталей.
(Объяснение и показ педагога)
1. Поверхность картона смажем клеем и приклеим листы гофрированной бумаги. Листы приклеиваем горизонтально, снизу вверх, слегка сминая его, чтобы получился эффект волн.
2. Из полосок белой гофрированной бумаги скручиваем «жгутики». Раскладываем их в форме волн на фоне, приклеиваем.
3. Поверх волнистой поверхности крепим бусины, ракушки, кусочки сетки и т. д.
П. :- Как вы думаете, а еще варианты прикрепить мелкие, тяжелые детали, есть?
Д. :- Прикрепить на кусочки пластилина.
П. :- Правильно. Вы предложили очень интересное решение. Попробуйте прикрепить таким способом бусины и ракушки.
3. Физкультминутка
П. : Но прежде чем начать работу, давайте поиграем:
«Морской мир»
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (Кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (Потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (Ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (Кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (Дети садятся на корточки)
4. Практическая работа.
П. : - Напомните мне, с чего мы начнем создание своих картин?
Д. : -Поверхность картона смажем клеем и приклеим листы гофрированной бумаги. Затем добавим мелкие детали.
(Звучит запись шума моря. Педагог оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям)
5. Подведение итогов.
П. : - У каждого из вас поучился маленький кусочек морского дна! Соединим все работы и образуется подводное царство.
? Расскажите, как вы создавали морское дно?
(Дети делятся своими впечатлениями и поэтапным созданием картины)
П. :-Вы возвращаетесь из путешествия с маленьким сувениром-частичкой морского дна.