Елена Рожкова
Фотоотчет с коррекционного занятия по СБО «Животные пустыни» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Животные пустыни» для детей подготовительной группы.
Цель: формирование представлений дошкольников с нарушением зрения о пустыне, ее обитателях.
Задачи:
- просмотреть презентацию по теме «Пустыня»;
- выделить основные характерные признаки пустыни и ее обитателей;
Публикация «Фотоотчет с коррекционного занятия по СБО „Животные пустыни“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- пополнять активный словарь дошкольников новыми словами, названиями животных, людей, одежды и др. ;
- развивать зрительное восприятие, внимание и память.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог предлагает вниманию детей презентацию «Пустыня». Спрашивает, можно ли по картинке понять, о чем сегодня пойдет речь на занятии.
2. Основная часть. Просмотр и обсуждение презентации «Пустыня»
Педагог рассказывает ребятам о пустыне. О ее климатических особенностях. Дети внимательно на экране рассматривают песчаную бурю, одежду бедуинов.
Небогата и растительность пустыни. Ребята сравнили кактусы после дождя и после засухи, впечатлились верблюжьей колючкой. Рассмотрели сочные оазисы.
Учитель-дефектолог рассказал ребятам о верблюдах. Дети имели возможность рассмотреть картинки с изображением этого животного, а также понять, что ему помогает выжить в пустыне. Это умение зажимать ноздри, специальные подушечки на ногах, которые позволяют такому большому животному не проваливаться в песок. Наличие у верблюдов густых бровей помогает защищать глаза от песка.
Также ребята рассмотрели ящериц, варанов и черепах. Многие дети думали, что черепахи живут только в воде или поблизости от нее.
3. Рефлексия.
В конце занятия педагог спрашивает детей, с какими животными сегодня познакомились, что нового узнали. Благодарит детей за активную работу.