МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы (7 фото)

Елена Рожкова
Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.

Предварительная работа:

Просмотр презентации по теме, чтение и рассматривание энциклопедий для детей, выбор понравившегося животного.

Цель: обобщение и закрепление знаний дошкольников о животных степей и пустынь.

Задачи:

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Животные степей и пустынь“ для детей с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах

• дома, с помощью родителей, составить рассказ о понравившемся животном;

• продемонстрировать рассказ иллюстрациями;

• учить детей выступать перед аудиторией, используя в качестве подсказок схемы рассказа и иллюстрации;

• развивать монологическую речь дошкольников.

Ход занятия.

Учитель-дефектолог напоминает ребятам, что они заранее выбрали понравившееся животное пустыни и степей, и сегодня выступят перед своими друзьями, поделятся интересной информацией.

Первым вышел выступать мальчик с докладом о верблюдах.

Он очень волновался, но ребята слушали с интересом, и докладчик приобрел уверенность в себе.

Самый известный обитатель пустыни – это, конечно, верблюд. Оба вида – одногорбые и двугорбые – не испытывают дискомфорта ни в знойный полдень, ни в холодную ночь. Шерсть защищает от температурных перепадов, благодаря роговым мозолям и широким копытам можно перемещаться по песку, а длина ног позволяет держать голову высоко от раскалённого грунта. Длинные ресницы и щелевидные ноздри предотвращают попадание песка в глаза и ноздри. В горбе животного сосредоточен жировой запас – он служит теплоизоляцией и источником энергии. Верблюды могут долго жить без воды – в жару они не испытывают жажды почти две недели, а в прохладную погоду и того дольше! Однако при первой возможности кораблю пустыни ничего не стоит осушить в одиночку небольшой водоём – за несколько минут верблюд способен выпить больше 100 литров! В еде они неприхотливы и довольствуются колючками и злаковыми травами. Верблюд является одним из немногих животных на Земле, которым сотрудничество с человеком принесло ощутимую пользу - без одомашненных верблюдов люди не смогли бы пересечь песчаные моря, а без вырытых колодцев с водой животные вряд ли бы выжили.

Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы

Следующий доклад был о тушканчике.

Глазастое существо с маленькой мордочкой, тельцем-пумпоном и длинными конечностями - едва ли не самое умилительное животное пустыни! Тушканчики вообще не умеют ходить – они передвигаются прыжками, причём за короткое время способны преодолеть солидное расстояние. Днём грызуны отсиживаются в укрытии, а ночью собирают семена, корешки и насекомых. Тушканчик поглощает огромное количество пищи, собирая её «про запас» и накапливая жир.

Фото «Животные степей и пустынь»

Рассказ о змеях.

Из ядовитых змей к типично пустынным видам относится песчаная эфа, населяющая южные части Средней Азии. На голове ее имеется светлое пятно в виде креста, поэтому местное русское название этой змеи - крестовик или крестовка. Тело змеи довольно толстое, мускулистое, буро-серого или песочно-желтого цвета. Эфу легко узнать по угрожающей позе, которую она немедленно принимает, если ее потревожить. Змея обычно сворачивается в виде полукольца. Слегка приподнятая голова перемещается в середине полукольца. В это время все тело эфы быстро извивается, оставаясь на месте или слегка пятясь назад. Иногда издает звук, который напоминает шипение воды, капающей на раскаленную плиту. Возникает он в результате трения боковых чешуек.

Летом эфа активна только ночью, в остальное время года на поверхности ее можно встретить и днем.

Конспект коррекционного занятия  для детей с нарушением зрения подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект коррекционного занятия Животные степей и пустынь для детей с

О скорпионах.

Внешний вид скорпиона отталкивающий и устрашающий. Из всех органов чувств у скорпионов наиболее развито зрение. На верхней части головогруди расположено от 2 до 8 пар глаз. Центральная пара глаз самая развитая, она крупнее остальных и располагается посередине. Остальные пары расположены по бокам. Они предпочитают теплые климатические зоны, степи, тропики, субтропики, пустыни и полупустыни. В жарких регионах скорпионы прячутся в песок от палящего солнца, а на охоту выходят только с наступлением темноты.

Фото №3 Нарушение зрения

Лис фенек.

Пустынный лис фенек покоряет сердца чёрной пуговкой подвижного носика и карикатурно большими ушами. Последние, кстати, помогают лисичке выжить в экстремальных условиях: фенек не потеет, чтобы сберечь жидкость в организме, и охлаждается за счёт своих «локаторов». Зверюшки очень юркие – даже тушканчик не всегда успевает убежать от острых зубов. Фенек с удовольствием закусит и яйцами, и небольшими ящерками, и насекомыми.

Фото №4 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения подготовительной группы

Рефлексия.

Педагог спрашивает ребят, что им больше всего понравилось на занятии, запомнилось.

Подобные занятия тренируют детей, готовят их к обучению в школе, к самостоятельной подготовке и ответу у доски перед аудиторией.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Белый медведь» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство с представителем.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы. Цель: повторение правил дорожного движения,.

Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения. Цель: обобщение представлений детей о.

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Конспект коррекционного занятия «Подарок Мухе-Цокотухе» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Подарок Мухе-Цокотухе» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие «Подарок Мухе – Цокотухе» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: повторение с детьми знакомой сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 08:31
+352Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «Животные степей и пустынь» для детей с нарушением зрения подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД