Ирина Евсюкова
Конспект коррекционного занятия в логопедической группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизация и актуализация словаря по теме занятия;
- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»);
2. Коррекционно-развивающие
Публикация «Конспект коррекционного занятия в логопедической группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- развитие фонематических представлений, логического мышления, внимания, памяти, воображения;
- развитие навыков звукового анализа слов;
- развитие общей, артикуляционной моторики;
3. Коррекционно-воспитательные
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;
- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности, эмоциональности.
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, карточка для игры "Путаница", звуковые схемы слов (лев, слон).
Ход занятия:
I. Организационный этап.
Логопед : «Дети, послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о ком мы будем говорить сегодня на занятии?»
Гул и звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
- Назовите животных, которые встретились в стихотворении. Какие это животные?
II. Основная часть.
Логопед загадывает загадки. Отгадки в виде картинок вешает на доску.
Грива есть, но он не лошадь? Нет короны, а он царь (лев).
Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).
По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит. (крокодил).
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард).
Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит. (Слон).
Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог).
В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот).
Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться. (Обезьяна).
Что за коняшки — на всех тельняшки? (Зебры).
Нас скакать учить не просит,
А на брюшке сумку носит,
В эту сумку, как в нору,
Деток прячет. (кенгуру).
Игра «1-много» по картинкам. Все – львы. А много – львов. Все – жирафы. Много жирафов. Все – крокодилы. Много – крокодилов. Все – леопарды. Много – леопардов. Все – слоны. Много – слонов. Все – носороги. Много носорогов. Все – бегемоты. Много – бегемотов. Все – обезьяны. Много обезьян.
Все - зебры. Много – зебр. Все - кенгуру. Много – кенгуру.
III. Практическая часть.
Логопед : А теперь давайте превратимся в некоторых животных и изобразим их.
1. Артикуляционная разминка. Упражнение Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
2. Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).
3. Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).
Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка")
2. Развитие фонематического анализа.
Д/и «Назови первый звук в слове» (лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла)
Физкультминутка «У жирафов…»
Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
3. Игра «Кто здесь лишний?»
Логопед : «Назовите лишнюю картинку и скажите почему» .
4. 3вуковой анализ слов «слон, лев».
Составить звуковые схемы слов.
5. Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?»
Логопед : "Животные запутались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, чьи это части тела?".
Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновий хобот, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.
IV. Заключительная часть. Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились?