Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Животные жарких стран»
Конспект НОД «Животные жарких стран»
Программные задачи:
Познавательное развитие:
- учить называть животных жарких стран, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид.
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект НОД „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения ;
- формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.
Речевое развитие:
- создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности, - учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, - совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли.
Физическое развитие:
- обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия, - развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением, - укреплять здоровье через игровую деятельность.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Предлагаю поприветствовать друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Воспитатель: Ребята, тему нашего разговора вы узнаете, отгадав загадки. Не забывайте поднимать руку. (Когда дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет картинку с животного на доску).
Любит он в воде понежить
Свою тушу, тонны три.
В Африке живёт невежа –
Их всего лишь: раз, два, три!
(БЕГЕМОТ)
Я не ем и не пью,
В горбах воду берегу.
(ВЕРБЛЮД)
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится.
(ЖИРАФ)
Что за коняшки –
На всех тельняшки?
(ЗЕБРЫ)
Ребенка животные те
Носят в сумке на животе.
(КЕНГУРУ)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б на встречу ни поплыл
Всех проглотит…
(КРОКОДИЛ)
Апельсины и бананы
Очень любят.
(ОБЕЗЬЯНЫ)
Ходит важно, очень чинно.
Хвост, как веер, по траве –
И султан на голове.
(ПАВЛИН)
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это.
(СЛОН)
Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный.
(ЛЕВ)
Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью.
(ПАНДА)
(Использованная литература: интернет-ресурсы)
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей). Верно! Сегодня мы будем говорить о животных африки. Животных жарких стран.
Вопросы к детям:
- где живут все эти животные? Отвечайте полным предложением.
- ребята, чем они похожи? Ответы детей
- чем они отличаются друг от друга? Ответы детей
- чем питаются эти животные?
Игра на внимание "Какое животное спряталась?" (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением животного, дети угадывают, кто спрятался).
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Обезьянки»
Возле пальмы на полянке
Скачут, скачут обезьянки.
С ноги на ногу весь день,
Им скакать совсем не лень. (Прыжки с ноги на ногу)
Воспитатель: предлагаю выполнить упражнение на восстановление дыхания «Обезьянки нюхают цветы»
Мартышки нюхают цветы,
Как умеешь нюхать ты?
И. п – стоя ноги врозь, напрячься
Руки в стороны – вдох,
Медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял, голову
Опустить вниз, руки опущены. (3-4 раза)
(Использованная литература: интернет-ресурсы)
Дидактическая игра "Разрезные картинки"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Предлагаю попробовать их собрать. (Воспитатель раздает разрезные картинки с изображением животных, дети собирают). Работать будете в парах, помогайте друг другу.
Воспитатель: разомнём наш пальчики и выполним гимнастику для них.
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
(Использованная литература: интернет-ресурсы)
Воспитатель: чтобы наши глаза не устали, я предлагаю вам особенную гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
После того, как дети собрали картинки, воспитатель предлагает назвать животных ласково.
Д/игра «Назови ласково» (можно провести в кругу с мячом).
Воспитатель: предлагаю желающим рассказать о любом животном, используя опорную схему.
Рефлексия:
-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).
- Что нового вы о них узнали?
- Что еще вы бы хотели бы узнать о животных жарких стран?
- Где это можно узнать?
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Спасибо за работу! Предлагаю всем желающим во второй половине дня, разукрасить или нарисовать животных, о которых мы сегодня говорили.