Лариса Задурова
Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО
"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Цель: умение конструировать животных жарких стран, используя конструктор LEGO.
Задачи:
• расширять представления о животном мире жарких стран;
• продолжать развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предметов, функциональные части;
• устанавливать связь между их назначением и строением;
• продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
• развивать фантазию, мышление и речь детей;
• продолжить расширять и обогащать кругозор воспитанников;
• формировать умение совместно работать с детьми и педагогом.
Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран. Рассматривание репродукций, иллюстраций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных.
Используемый материал: конструктор «Лего», картинки животных Африки.
Ход работы
Воспитатель собирает детей вокруг себя, затем подводит к столу, на котором лежит конструктор LEGO, иллюстрации с животными.
Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной
зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке.
Воспитатель:На нашей планете обитают множество различных животных и о некоторых из них мы сегодня поговорим и даже попробуем сконструировать, используя конструктор LEGO.
(Педагог показывает иллюстрации с различными животными)
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, каких животных вы здесь видите?
Скажите, какие из этих животных приспособлены к жизни в теплом климате?
(львы, слон, жираф, крокодил)
Воспитатель:Как называют животных, которые питаются растительностью: травой, листьями, плодами деревьев? (травоядные)
Воспитатель: Назовите, какие из этих животных травоядные? (слон, жираф)
Воспитатель: А как называют животных, которые питаются мясом других животных? (хищные)
Воспитатель: Назовите, какие из этих животных хищные? (львы, крокодилы) Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить ещё раз, какие животные живут в Африке. (Показ иллюстраций и краткая беседа об Африке и её обитателях)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Очень внимательно слушали меня и правильно отвечали на мои вопросы. И нам пора отдохнуть.
Физкультминутка
Дети в Африку попали,
(идут по кругу)
Всем об этом рассказали.
(поворот головы друг другу)
Дети рано по утру скачут вместе с кенгуру.
(прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)
Дети на слоне катались, и ничуть не испугались.
(сидя на корточках, покачиваются)
Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам.
(движение «лазание по канату»)
Дети быстро побежали, даже зебру обогнали.
(бег друг за другом по кругу)
Дети подошли ко льву, и уселись на траву.
(сесть, согнув ноги в коленях)
Льва за ухом почесали
(имитация)
И домой все побежали
(бег, переходящий в ходьбу)
Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами попробуем сконструировать из LEGO некоторых животных. А вот каких именно, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.
Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках… (Жираф)
У него большая грива:
И – пушиста, и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но осторожно – это … (Лев)
Вот лежит в воде давно
Все зеленое бревно,
Любит Африканский Нил
Наш зубастый ….(Крокодил)
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо -. (Слон)
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Давайте построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора LEGO.
(С помощью педагога дети конструируют животных)
Обсуждение готовых построек:
- Кто у тебя получился? Было трудно?
- Где мы с вами побывали?
- Молодцы, хорошее Сафари получилось.