Получи документы

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт»

Александра Сладкова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе тема «Транспорт»

Для детей с нарушением зрения.

Тип занятия : Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

Лексическая тема: «Самолет»

Возраст : средняя группа (4-5 лет)

Программные задачи:

1) Обогащение чувственного опыта.

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему „Транспорт“» размещена в разделах

• - обогащение зрительного опыта отражения пространственных отношений между - выше, ниже, посередине.

• - активизация глазодвигательных функций и прослеживающих функций глаз.

2) Формирование пространственных представлений :

• - формирование пространственных представлений о расположении объектов относительно себя (справа, слева, верх, низ)

• -формирование представлений о расположении в рядах - 1 ряд, 2 ряд; с двух сторон: слева, справа.

- продолжать учить ориентироваться по направлению с помощью карты - путь: наверх-вправо, наверх-влево и т. д.

3) Формирование перцептивных действий и развитие праксиса.

• - продолжать учить детей выделять и показывать направление движения по лабиринту: наверх-влево, наверх-вправо.

- формировать умение и навык ориентироваться в рядах: 1 ряд, 2 ряд; выделять середину, две стороны - право, лево.

4) Развитие свойств восприятия через развитие высших психических функций.

- развитие аналитико-синтетической деятельности: собрать целое из частей и найти лишние части.

- развитие зрительной памяти: соотнесение предметов по памяти с фронтального фланелеграфа на индивидуальный.

• -развитие пространственного мышления : наглядно- действенное мышление (расставление и соотнесение по образцу)

5) Развитие речи.

• - Обогащение активного словаря, за счет называния вправо, влево, наверх, вниз, за, перед.

• - Обогащение пассивного словаря, за счет называния слов «шасси», «штурвал», «иллюминатор», «кабина».

• - Развитие связной речи, за счет ответов на вопросы педагога.

Оборудование:

- Индивидуальные карточки-схемы с лабиринтом.

- Карточки с салоном самолета и карточки с билетами.

-игровизоры с изображением целого самолета и частей самолета.

- бумажные облака в форме транспорта для фронтального фланелеграфа, и бумажные облака для индивидуального фланелеграфа.

Ход занятия:

1. В гостях сказочный герой Губка Боб. Догадаться на чем путешествовал Губка Боб.

- Сегодня у нас в гостях Губка Боб. Он все выходные путешествовал и решил заглянуть к нам в детский сад, ему сказали, что вы лучше всех знаете все виды транспорта. И Губка Боб решил вас проверить, он хочет, что бы вы догадались, на чем путешествовал Губка Боб. Для этого он приготовил для вас карточки-схемы, с помощью которых вы должны выбрать нужную дорожку из трех на ковролине, тогда вы догадаетесь на чем путешествовал Губка Боб.

Дети ищут нужную дорожку.

-На чем же путешествовал Губка боб, Кто догадался?

- На самолете.

-Правильно. А вы знаете куда прилетает самолет, где его ждут пассажиры?

- В аэропорту.

- Правильно. Давайте мы теперь проследим глазками путь от детского сада до аэропорта.

Будем следить и называть каждое направление.

С помощью лазерной указки дети следят и называют каждое направление (наверх-влево; наверх-вправо и т. д.)

2. Составить целое из частей найти лишние детали.

- Теперь Губка Боб хочет проверить насколько хорошо вы знаете из каких частей состоит самолет и как правильно они называются. Возьмите свои игровизоры и положите перед собой так, чтобы изображение целого самолета было от вас с левой стороны. С правой стороны вы видите части самолета. Вам сейчас надо будет провести к самолету только те части которые к нему подходят, но Губка Боб хочет вас еще и перехитрить, он положил туда не только части самолета, но и части от какого-то другого вида транспорта и вам надо будет найти эти лишние детали.

Дети соединяют части самолета.

- Давайте теперь назовем какие же части вы соединили.

- крыло, хвост, штурвал, кабина, шасси.

- А какие детали были лишними?

- кабина грузовика, автобус.

Зрительная гимнастика.

-Ветер дует нам в лицо (дети моргают).

- Закачалось деревцо (глазами влево, вправо).

- Ветерок все тише, тише. (глаза вниз).

- Веточки все выше, выше (глаза вверх).

2 раза.

Найти свое место в салоне самолета.

- Ребята, а вы хотите полетать на самолете

- Да!

- Но, чтобы занять место в самолете, что нам надо при себе иметь?

- Билеты.

Губка Боб приготовил для вас билеты. На каждом билете крестиком отмечено то место на котором вы должны сидеть в салоне самолета. Возьмите карточки с салоном самолета и посмотрите. У вас есть первый ряд и второй. Первый ряд у нас светло-коричневый, второй ряд темно-коричневый. А что находится вверху посередине?

Штурвал.

Значит, где штурвал это будет кабина пилота.

Каждый ребенок показывает первый и второй ряд и кабину пилота.

-Теперь с помощью ваших билетов найдите то, которое вы должны занять в салоне самолете и поставьте туда фишку.

Дети ищут места.

- Юля, покажи где ты будешь сидеть, в 1 или во 2 ряду, слева или справа?

Задаем такой вопрос каждому ребенку.

- Владик, а ты будешь сидеть за кабиной пилота или рядом с пилотом?

за кабиной.

Спрашиваем каждого ребенка.

- Все заняли свои места? Теперь давайте полетаем на нашем самолете.

Физминутка:

Руки в стороны в полет отправляем самолет (дети отводят руки в стороны)

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Полетел наш самолет!

«летаем» 2 круга, дети качаются в стороны (вправо влево, встают на носочки и ходят на полусогнутых ногах.

4)Расположить по памяти предметы на фланелеграфе.

Сели на места.

- Наше путешествие продолжается и сейчас мы с вами посмотрим в окно самолета. Кто знает как оно называется?

- Иллюминатор!

- Давайте повторим все вместе «иллюминатор». Что можно увидеть в иллюминатор?

- Облака.

- Посмотрите на эти облака, на что они похожи?

- На машинку, самолет, корабль.

- А какое облако летит выше всех? (машинка, какое ниже всех? (самолет, какое посередине (корабль).

- Ребята наши волшебные облака закрыли обычные облака, а Губка Боб не успел их рассмотреть. Давайте поможем ему и выложим на нашем фланелеграфе облака в той же последовательности как они летели.

Дети выкладывают облака по памяти на фланелеграфе.

- Молодцы, на этом наше путешествие заканчивается и Губка Боб прощается с вами, а напоследок расскажите ему, что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?

Дети рассказывают, что им понравилось.

Публикации по теме:

«Коррекция развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» «КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ». ВВЕДЕНИЕ Зрение дает человеку.

Интегрированная НОД для детей среднего возраста в группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима. Зимние забавы» Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста в коррекционной группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Конспект НОД на тему «Мебель» в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Конспект подгрупповой НОД в средней группе для детей с нарушением зрения Подготовила: Малкова И. В. Вид: Развитие зрительного восприятия.

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения. Задачи Обучающие:.

Конспект занятия по зрительному восприятию «Дом моделей» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста Конспект занятие по зрительному восприятию «Дом моделей» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Программные задачи:.

Конспект занятия по конструированию «Теремок» в младшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия конструирование "Теремок" в младшей группе для детей с нарушением зрения. Треногина Светлана Петровна. Цель:формировать.

НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт»НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт» НОД «САМОЛЕТ» во II младшей группе для детей с нарушением зрения, лексическая тема: "Транспорт" Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Презентация «Тактильные игры для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста» Презентация предназначена для методического объединения учителе-дефектологов детских садов. Освоение предметного мира, развитие предметных.

Зрительный тренажер для детей дошкольного возраста с нарушением зренияЗрительный тренажер для детей дошкольного возраста с нарушением зрения Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для коррекции различных глазных заболеваний и развития всех зрительных функций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 09:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Сладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД