Александра Сладкова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе тема «Транспорт»
Для детей с нарушением зрения.
Тип занятия : Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.
Лексическая тема: «Самолет»
Возраст : средняя группа (4-5 лет)
Программные задачи:
1) Обогащение чувственного опыта.
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• - обогащение зрительного опыта отражения пространственных отношений между - выше, ниже, посередине.
• - активизация глазодвигательных функций и прослеживающих функций глаз.
2) Формирование пространственных представлений :
• - формирование пространственных представлений о расположении объектов относительно себя (справа, слева, верх, низ)
• -формирование представлений о расположении в рядах - 1 ряд, 2 ряд; с двух сторон: слева, справа.
• - продолжать учить ориентироваться по направлению с помощью карты - путь: наверх-вправо, наверх-влево и т. д.
3) Формирование перцептивных действий и развитие праксиса.
• - продолжать учить детей выделять и показывать направление движения по лабиринту: наверх-влево, наверх-вправо.
• - формировать умение и навык ориентироваться в рядах: 1 ряд, 2 ряд; выделять середину, две стороны - право, лево.
4) Развитие свойств восприятия через развитие высших психических функций.
• - развитие аналитико-синтетической деятельности: собрать целое из частей и найти лишние части.
• - развитие зрительной памяти: соотнесение предметов по памяти с фронтального фланелеграфа на индивидуальный.
• -развитие пространственного мышления : наглядно- действенное мышление (расставление и соотнесение по образцу)
5) Развитие речи.
• - Обогащение активного словаря, за счет называния вправо, влево, наверх, вниз, за, перед.
• - Обогащение пассивного словаря, за счет называния слов «шасси», «штурвал», «иллюминатор», «кабина».
• - Развитие связной речи, за счет ответов на вопросы педагога.
Оборудование:
- Индивидуальные карточки-схемы с лабиринтом.
- Карточки с салоном самолета и карточки с билетами.
-игровизоры с изображением целого самолета и частей самолета.
- бумажные облака в форме транспорта для фронтального фланелеграфа, и бумажные облака для индивидуального фланелеграфа.
Ход занятия:
1. В гостях сказочный герой Губка Боб. Догадаться на чем путешествовал Губка Боб.
- Сегодня у нас в гостях Губка Боб. Он все выходные путешествовал и решил заглянуть к нам в детский сад, ему сказали, что вы лучше всех знаете все виды транспорта. И Губка Боб решил вас проверить, он хочет, что бы вы догадались, на чем путешествовал Губка Боб. Для этого он приготовил для вас карточки-схемы, с помощью которых вы должны выбрать нужную дорожку из трех на ковролине, тогда вы догадаетесь на чем путешествовал Губка Боб.
Дети ищут нужную дорожку.
-На чем же путешествовал Губка боб, Кто догадался?
- На самолете.
-Правильно. А вы знаете куда прилетает самолет, где его ждут пассажиры?
- В аэропорту.
- Правильно. Давайте мы теперь проследим глазками путь от детского сада до аэропорта.
Будем следить и называть каждое направление.
С помощью лазерной указки дети следят и называют каждое направление (наверх-влево; наверх-вправо и т. д.)
2. Составить целое из частей найти лишние детали.
- Теперь Губка Боб хочет проверить насколько хорошо вы знаете из каких частей состоит самолет и как правильно они называются. Возьмите свои игровизоры и положите перед собой так, чтобы изображение целого самолета было от вас с левой стороны. С правой стороны вы видите части самолета. Вам сейчас надо будет провести к самолету только те части которые к нему подходят, но Губка Боб хочет вас еще и перехитрить, он положил туда не только части самолета, но и части от какого-то другого вида транспорта и вам надо будет найти эти лишние детали.
Дети соединяют части самолета.
- Давайте теперь назовем какие же части вы соединили.
- крыло, хвост, штурвал, кабина, шасси.
- А какие детали были лишними?
- кабина грузовика, автобус.
Зрительная гимнастика.
-Ветер дует нам в лицо (дети моргают).
- Закачалось деревцо (глазами влево, вправо).
- Ветерок все тише, тише. (глаза вниз).
- Веточки все выше, выше (глаза вверх).
2 раза.
Найти свое место в салоне самолета.
- Ребята, а вы хотите полетать на самолете
- Да!
- Но, чтобы занять место в самолете, что нам надо при себе иметь?
- Билеты.
Губка Боб приготовил для вас билеты. На каждом билете крестиком отмечено то место на котором вы должны сидеть в салоне самолета. Возьмите карточки с салоном самолета и посмотрите. У вас есть первый ряд и второй. Первый ряд у нас светло-коричневый, второй ряд темно-коричневый. А что находится вверху посередине?
Штурвал.
Значит, где штурвал это будет кабина пилота.
Каждый ребенок показывает первый и второй ряд и кабину пилота.
-Теперь с помощью ваших билетов найдите то, которое вы должны занять в салоне самолете и поставьте туда фишку.
Дети ищут места.
- Юля, покажи где ты будешь сидеть, в 1 или во 2 ряду, слева или справа?
Задаем такой вопрос каждому ребенку.
- Владик, а ты будешь сидеть за кабиной пилота или рядом с пилотом?
за кабиной.
Спрашиваем каждого ребенка.
- Все заняли свои места? Теперь давайте полетаем на нашем самолете.
Физминутка:
Руки в стороны в полет отправляем самолет (дети отводят руки в стороны)
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Полетел наш самолет!
«летаем» 2 круга, дети качаются в стороны (вправо влево, встают на носочки и ходят на полусогнутых ногах.
4)Расположить по памяти предметы на фланелеграфе.
Сели на места.
- Наше путешествие продолжается и сейчас мы с вами посмотрим в окно самолета. Кто знает как оно называется?
- Иллюминатор!
- Давайте повторим все вместе «иллюминатор». Что можно увидеть в иллюминатор?
- Облака.
- Посмотрите на эти облака, на что они похожи?
- На машинку, самолет, корабль.
- А какое облако летит выше всех? (машинка, какое ниже всех? (самолет, какое посередине (корабль).
- Ребята наши волшебные облака закрыли обычные облака, а Губка Боб не успел их рассмотреть. Давайте поможем ему и выложим на нашем фланелеграфе облака в той же последовательности как они летели.
Дети выкладывают облака по памяти на фланелеграфе.
- Молодцы, на этом наше путешествие заканчивается и Губка Боб прощается с вами, а напоследок расскажите ему, что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?
Дети рассказывают, что им понравилось.