Оксана Кутрань
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие задачи:
- тренировать умение детей быстро менять направление взора, фиксировать его на заданном объекте;
- закреплять умение узнавать объект в контурном изображении;
- продолжать развивать мелкую моторику детей при сортировке мелких предметов под зрительным контролем;
- развивать зрительное и слуховое внимание.
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о зимующих птицах, обобщающее слово;
- учить образовывать множественное число существительных в единственном числе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- обогащать активный словарь детей.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: музыка зимы и мелодия для физминутки, снежки из ваты, один большой снежок, картинки зимующих птиц в цвете и с обратной стороны в контуре на потолочных подвесах, разрезные картинки зимующих птиц двух размеров для детей с низкой и более высокой остротой зрения, мячик, перемешанные крупного размера семена с крупой в небольших емкостях на каждого ребенка, шапочки снегирей и птички на палочках на каждого ребенка, кормушка, напольные декоративные елочки для создания атмосферы зимнего леса.
Ход занятия:
Орг. момент: (звучит музыка-звуки вьюги, ветра, метели)
Воспитатель: - Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? Как вы догадались, что это зима? Какой бывает зима? (снежная, белая, морозная, холодная и т. д.). А какими зимними забавами нас встречает зима? (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снежной бабы, катание с горки, игра в снежки)
- Давайте сейчас поиграем в снежки, развеселим зиму?
«Игра в снежки» (воспитатель объясняет правила игры) под музыку.
- Ребята, посмотрите ко мне прилетел волшебный снежок. Он приглашает нас совершить прогулку по зимнему лесу.
Основная часть:
Тифлопедагог: Зимний лес стоит печальный
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите
Тайны леса не будите!
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)
- Почему птицы не поют? (улетели в теплые края)
- Ребята, посмотрите, а я заметила здесь несколько птичек (указывает на подвесы цветных и контурных изображений зимующих птиц, значить не все птички улетели.
- Кажется, наш волшебный снежок приготовил нам сюрприз (на столах для каждого ребенка лежат разрезные картинки зимующих птиц, которые дети видели на подвесах).
- Ребята, давайте соберем картинки и увидим, какие же птички к нам прилетели.
Задание «Собери целое из частей»
Затем тифлопедагог просит назвать и показать такую же птичку на подвесах.
- Ребятки, наши глазки сейчас вам помогали? Как вы думаете, они устали? Давайте дадим им отдохнуть и проследим глазками, куда полетели птички. Возьмите с руки птичек.
Зрительная гимнастика:
Прилетели птицы –
У детей заморгали ресницы!
Слева – воробей, справа – синицы.
Спустились к нам с небушка,
Попросили хлебушка.
Полете в небеса –
Зазвенели голоса!
Воспитатель: - Дети, а почему птички улетели в теплые края? А какие птички остаются зимовать? Почему? Как нужно птичкам зимой помогать? Давайте мы их назовем и посчитаем. Давайте поиграем в игру, я буду каждому из нас бросать мяч и называть птичку, а вы его ловите и отвечайте, как называть назвать этих птичек, когда их много. Например, дятел – дятлы (игра выполняется сидя на ковре).
Игра «Один-много»
- А теперь становись на зарядку, отдохнем, ребятки!
Физкультминутка:
Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела (поднять руки вверх, помахать над головой)
Все дорожки, все пути – не проехать, не пройти (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали
Вжик-вжик, вжик-вжик! (имитация ходьбы на лыжах).
Тифлопедагог: - Как много птиц прилетело! А зимой в лесу им холодно, голодно. Давайте накормим наших птичек. Но сначала нужно отобрать все семена от крупы, а то они перемешались. Помоги мне, ребятки (дети садятся за столы).
Задание – сортировка мелких деталей.
- Молодцы, ребята! Теперь эти семена нужно высыпать в кормушку, которую мы повесим на дерево, когда пойдем гулять. Как вы думаете, зачем? (чтобы птицам не было голодно зимой). Какое доброе дело мы с вами сделали – помогли птичкам.
Заключительная часть:
Воспитатель: - А снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный! Он превратит вас всех в снегирей. Педагог произносит заклинание: - Вокруг себя повернитесь, в снегирей вы превратитесь (надевают шапочки снегирей)
Логоритмическое упражнение «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, выставлять ноги вперед,
В красных шубках снегири руки на поясе
Распушили перышки, отводят, согнутые руки в
Греются на солнышке. локтях вперед-назад
Головой вертят - улететь хотят. крутят головой
Кыш-кыш – улетели! «летают» по группе
За метелью, за метель!
Воспитатель: - Вокруг себя вы обернитесь, и в детей вы превратитесь! (собрать шапочки)
Педагог прокатывает «волшебный» снежок. Дети возвращаются из леса.