Светлана Пономарева
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме: «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие
• Формирование основ экологической культуры;
• Знакомство с правилами поведения в природе;
• Расширение знаний о временах года: ранняя весна, поздняя весна;
Познавательное развитие:
• Совершенствовать способы исследование объектов с помощью специальных предметов;
• Создавать условия для установления связей объектов с помощью специальных предметов;
Публикация «Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме: „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Создавать условия для установления связей объектов живой и неживой природы с применением различных средств;
• Совершенствовать и поощрять желание экспериментировать;
• Развивать зрение, слух, мелкую моторику рук;
• Расширять представления о весенних изменениях.
Речевое развитие:
• Учить детей проявлять инициативу в диалоге с педагогом;
• Уточнять высказывания детей, помогать более четко характеризовать ситуацию;
• Учить детей делать выводы и излагать мысли понятно для окружающих;
• Приучать детей к самостоятельности суждений;
• Продолжать работу по обогащению словаря: использовать разные части речи, развивать активный словарь за счет слов: капель…
Художественно-эстетическое развитие:
• Формировать эстетический интерес к окружающему миру;
• Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности.
Физическое развитие:
• Воспитывать умение сохранять осанку в разных видах деятельности;
• Развивать координацию движений и ориентировку в большом пространстве на зрительный ориентир.
• Развитие навыков ориентировки в большом пространстве в большом пространстве на зрительный сигнал (темные и светлые оттенки зеленого цвета);
• Тренировка аналитико-конструктивных навыков;
• Развитие тактильных ощущений;
• Развитие внимания, памяти, логического мышления
Материалы к занятию:
1. Загадки о весне
2. «Чудесный мешочек» содержимое: кораблик, птичка, цветок, медведь, ветка вербы, солнышко
3. Презентация со слайдами с изображением ранней весны : капель, проталинка, ледоход, мать-и-мачеха, грач;
поздней весны: ласточка, цветущее дерево, ландыши, гроза
4. Экспериментально-познавательная деятельность : емкости с замороженной землей, в земле: жуки и червяки (набор насекомых – резиновых, палочки для копания в земле с красным кончиком
5. Модели клювов ласточки, аиста, грача
6. Д/игра «Весна» - круги светло-зеленого и темно-зеленого цвета, карточки с изображением примет ранней и поздней весны
7. Карточки с нарисованным кругом, разделенным на 5 неравных частей, круг коричневого цвета, разделенный на 5 неравных частей
Воспитатель: 1 Организационный момент
-Дети, посмотрите в нашем «волшебном мешочке» что-то появилось новое. Давайте посмотрим, что там такое?
- Как вы думаете, почему именно эти предметы лежали в мешочке?
Дети (примерные ответы) : Дети вытаскивают из мешочка кораблик, птичку, совочек, цветок, медведя, солнышко, ветку вербы.
- Потому что пришла весна, кораблик можно пускать по лужам и ручейкам. Птичка - весной прилетают птицы
Совочек- можно копаться в песке
Цветок – появятся первые цветы.
У медведицы появятся в берлоге медвежата;
Солнышко – светит ярче, день длиннее,
Верба расцветает весной.
- Молодцы! А у весны еще много разных примет. Давайте посмотрим эти предметы на экране и назовем их
2. Использование ИКТ
(презентация примет ранней весны. см. приложение)
В: - Как вы думаете, эти приметы в начале весны или в конце?
- Правильно, а вот одним из главных признаков весны является прилет птицы! А какой? Почему вы так думаете?
- Верно, весна еще только начинается, а грач уже прилетел, важно ходит в поле ищет в мерзлой земле жуков и червяков.
Как вы думаете, трудно еще в холодной мерзлой земле искать насекомых?
А давайте проверим
Д: (называют природные явления появляющееся на экране (капель, ледоход, цветы мать-и-мачехи, грач)
- В начале весны
- Грач
В: 3Эксперементально – познавательная деятельность
Воспитатель предлагает детям пройти к емкостям с землей и с помощью палочек поискать насекомых
- Трудно вам было в мерзлой земле искать насекомых?
- Вот так же трудно и грачу. Вот поэтому у грача должен быть особый клюв
Д: Трудно
В: 4. Ориентировка от предмета
- Подойдите к ковролину и посмотрите внимательно, какой клюв должен быть у грача. Где он расположен – в верхнем левом углу, в середине, в нижнем правом углу
Д: Дети находят изображение клюва грача и говорят, где он находится, обосновывают свои ответы, почему у грача такой клюв.
В: - Вот поэтому грач и прилетает первым, таким мощным и сильным клювом он может разбить комья замерзшей земли и достать свою пищу – жуков и червяков и чтобы нам лучше запомнить все о граче, мы с вами рассмотрим эту мнемотаблицу
Д: Дети находят изображение клюва грача и говорят, где он находится, обосновывают свои ответы, почему у грача такой клюв
В: 5 Мнемотаблица «Грач»
1- Птица; 2- летает в стае; 3-прилетает весной;4- клюв короткий, твердый и сильный; 5 – строит гнезда; 6- питается насекомымии червями ; 7- собирает насекомых и червей в поле; 8 – помощь человеку; 9- в выращивании хлеба
Д: Дети рассматривают мнемотаблицу, затем воспитатель закрывает ее, и дети по памяти воспроизводят символы изображенные на ней на листках бумаги
В: - Весна идет все дальше и у нас появляются новые приметы. И я предлагаю рассмотреть их на экране
6. Использование ИКТ
презентация примет поздней весны (см. приложение)
Давайте вместе назовем приметы поздней весны и повторим их
- А теперь я предлагаю поиграть и проверить, как вы запомнили приметы весны
Д: Дети называют природные явления поздней весны, появляющиеся на экране (ласточка, бабочка, ландыши, гроза, птичьи яйца в гнезде
В: 7 Физкультминутка
Подвижная игра на ориентировку, на зрительный и звуковой сигнал, в большом пространстве (на стойках закрепляются круги светло-зеленого и темно-зеленого цвета) карточки с изображениями явлений природы весной. Дети под звук бубна бегают по кругу, когда бубен замолкает, дети берут карточку и определяют, к какому периоду весны он относится
- Молодцы! Весной к нам прилетают не только грачи, но и другие птицы. Давайте посмотрим и назовем их
Д: Дети называют птиц и их местоположение
В: 8 Динамическая пауза
(зрительная гимнастика «Птицы») – на экране с интервалом появляются птицы : аист, скворец, утка, ласточка.
Дети их называют и фиксируют местоположение птицы на экране
-Как много мы сегодня узнали о весне
- Молодцы. А как вы думаете, чем сейчас занимаются птицы?
-Правильно. А давайте им поможем
Д: - Строят гнезда
В: 9 Аналитико- конструктивная деятельность
(круги коричневого цвета, разделенные на 5 неравных частей, карточки с нарисованными на них кругом)
-Поменяйтесь с соседом местами и проверьте, правильно ли он построил «гнездо»
-Молодцы!
Понравилось вам занятие? Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
Д: Изготовление «гнёзд» для макета «Птицы»
Ответы детей