Лариса Петровна Круглова
Конспект коррекционного занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с нарушением слуха «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна
Тема: «Машина».
Цель: Научить детей рисовать машину (передавать в рисунке форму предмета, состоящего из нескольких частей, соблюдать определенную последовательность).
Программные задачи:
1. Закрепить ранее усвоенные приёмы рисования цветными карандашами, знания детей о форме разных предметов.
2. Развивать внимание, образное восприятие, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Формировать умение рассматривать и оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
4. Воспитывать доброжелательность.
Словарь: будет рисование, тема занятия, транспорт, что будем делать? будем учиться рисовать машину; прямоугольник, квадрат, круг; что там? бумага, карандаши; что мы делали? мы рисовали машину; хорошо, красиво, аккуратно; молодцы.
Оборудование: технологическая карта построения рисунка, машинки, рисунок с изображением дороги, мольберт, альбомного листа на каждого ребенка, простой и цветные карандаши.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые
Ход занятия.
I Организационный момент
Воспитатель: Ребята, встаньте хорошо. Сегодня будет рисование (т)
Тема занятия «Транспорт» (т)
Сегодня будем учиться рисовать машину (т)
Будем внимательно слушать (т)
Будем хорошо говорить (т, будем думать (т)
Будем развивать пальцы (жест)
У меня есть фишки. Кто будет правильно выполнять задания, хорошо говорить, слушать внимательно – дам красное яблоко, а кто допускает ошибку, кому буду помогать – дам зеленое яблоко.
1. Введение в тему
Воспитатель: А теперь посмотрите в окно. Что вы там видите? (Машины)
Какие там машины? (Ответы детей)
Любят дети за машиной наблюдать,
Чтоб потом её нарисовать!
Воспитатель: Посмотрите на доску.
Создание игровой мотивации - воспитатель обращает внимание детей на стенд с изображением дороги, домов.
Воспитатель: Ребята, за окном дорога есть и здесь есть. Чего здесь не хватает?
Дети: Машины.
Воспитатель: Какие машины здесь есть? Посмотрите.
(Дети подходят к мольберту, рассматривают цветные иллюстрации машин: грузовые, легковые).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что есть разные виды машин. Предлагает отыскать в группе похожие машины среди игрушек (плоскостное изображение соотнести с объемной игрушкой).
Воспитатель: Будем играть.
2. Проводится игра малой подвижности «Найди похожую».
(Промежуточный итог оценивается фишками).
Молодцы!
Сядьте там (дети садятся за столы).
II Основная часть
1. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Вспомните, какая тема?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Вчера мы вырезали и наклеивали машину.
А сегодня будем учиться рисовать машину (грузовик) (т)
Дети читают по (т) цель занятия.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит на столе?
Дети: Бумага, карандаши (т, (с)
Воспитатель: Сейчас подготовимся к рисованию.
2. Пальчиковая гимнастика «Поиграем с пальчиками».
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Молодцы!
3. Объяснение нового материала (по технологической карте построения рисунка).
Воспитатель: Рисовать будем крупно, во весь лист.
Воспитатель обращает внимание детей на осанку, объясняет и показывает последовательность рисования грузовика.
Дети рисуют вместе с воспитателем,
Воспитатель: Давайте немного отдохнём, сделаем паузу.
4. Физкультминутка «Грузовик».
Воспитатель: Встаньте!
Грузовик песок везёт. (Идут по кругу, изображая руль в руках.
Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу,
«Вот так чудо - чудеса, разводят руками, делают удивлённые лица.
В нём песок под небеса!» 2 раза наклоняют голову вправо-влево,
тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
Воспитатель: Сядьте прямо. А теперь будем раскрашивать машину (т). При раскрашивании не выходите за контур рисунка.
5. Самостоятельная работа детей.
Дети раскрашивают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель предлагает убрать карандаши в коробку, кто уже справился с заданием.
Воспитатель магнитиками прикрепляет рисунки на дорогу.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Мы играли, говорили, рисовали.
Воспитатель: Что мы рисовали?
Дети: Машину.
Воспитатель: Посмотрите, как Степа нарисовал машину. Аккуратно и красиво раскрасил.
Воспитатель: Какое яблоко мы дадим Степе? (Дети оценивают)
Воспитатель хвалит работы детей, оценивает фишками. Воспитатель: Что мы научились сегодня рисовать?
Дети: Машину.
Воспитатель: Верно. Сегодня мы научились рисовать машину. На следующем занятии мы будем конструировать машину из кубиков. Наше занятие закончено. Всё.