Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе

Юлия Маслакова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать знания детей о посуде, ее назначении.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

1. Активизировать и расширять словарь по лексической теме (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковорода, тарелка, посуда, варить, жарить).

2. Упражнять детей в диалогической речи.

3. Развивать связную речь.

4. Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными.

5. Упражнять использовать в речи предлоги «у», «на».

Коррекционно – развивающие :

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

2. Формировать речевое дыхание.

3. Развивать зрительно-моторную координацию.

4. Гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников.

5. Развивать мышление, внимание, память.

6. Продолжать работу над четкостью дикции и интонационной выразительностью речи.

Коррекционно – воспитательные :

1. Воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям, культуры поведения во время их проведения.

2. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Предварительная работа: рассматривание наглядных материалов по теме, лепка посуды на занятии, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, кукла «Домовенок Кузя», дидактическая игра «Посуда», мешочек с пластиковой посудой, баранки на подносе.

Методы и приемы:

1. Содержание. Вступительная часть.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются).

Ритуал приветствия

Логопед: Вставайте в круг, мы посмотрим друг другу в глазки и пожелаем доброго утра. Доброе утро. (Проходит ритуал приветствия)

Сюрпризный момент

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришел домовенок Кузя (Логопед показывает куклу «Домовенок Кузя»). Он хочет нас угостить необычным чаем. А с чем мы сейчас узнаем. Садитесь на стулья. (Дети садятся на стулья).

1. Игра на интерактивной доске «Завари чай»

Логопед: Кузя уже достал чашку, в которую налил горячую воду, а вокруг разложил ромашку, бруснику, малину, вишню, липу, чернику. Я положу в чашку бруснику и получится брусничный чай.

Витя, если положить в чашку липу, какой чай получится? Отвечать нужно со слов «Я думаю, что получится». (Я думаю, что получится липовый чай).

Оля, если положить в чашку малину, какой чай получится?. (Я думаю, что получится малиновый чай).

Варя, если положить в чашку вишню, какой чай получится?.(Я думаю, что получится вишневый чай).

Арина, если положить в чашку ромашку, какой чай получится? (Я думаю, что получится ромашковый чай).

Алиса, если положить в чашку чернику, какой чай получится? (Я думаю, что получится черничный чай).

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Молодцы, теперь сделайте язычки в виде «Чашки», я вам в ваши «чашечки» налью волшебный чай (дети выполняют упражнение «Чашечка», чай горячий, его нужно остудить. Вдохните через носик и не поднимая плеч подуйте в свои чашечки на чай. (дети выполняют упражнение «Остуди чай в чашке»).Чай остыл,теперь его можно выпить.

3. Игра «Волшебный мешочек»

Логопед: Кузя нам принес мешочек. Чтобы узнать, что в нем лежит, нужно рукой нащупать предмет в мешочке, назвать и сказать для чего он нужен. Например, «Я нашла чашку. В чашку наливают чай».

Варя,что ты нашла? (Я нашла кастрюлю. В кастрюле варят суп.) Витя, что ты нашел? (Я нашел глубокую тарелку. В нее наливают суп). Оля, что ты нашла? (Я нашла сковороду. На сковороде жарят котлеты).

Логопед: Молодцы ребята, Кузя хочет узнать, какую еще посуду вы знаете. Пойдемте расскажем. Вставайте в круг и четко повторяйте стихотворение про посуду.

4. Речь с движением «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, ( надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки.

Голова на тонкой ножке. (потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс. (вытянули вместе вперед две руки)

5. Д/ Игра «Поставь посуду на поднос» (Дети подходят к столам и садятся.)

Логопед: Ребята, Кузя говорит, что у него есть посуда, которую заколдовал злой волшебник. Чтобы ее расколдовать, нужно поставить посуду на поднос и правильно сказать фразу. Например, «У меня зеленая чашка. Я поставлю зеленую чашку на белый поднос». Тогда посуда будет расколдована. (Логопед раздает посуду каждому ребенку).

Логопед: Варя, что у тебя в руках? (У меня в руках зеленая тарелка. Я поставлю зеленую тарелку на белый поднос).

Витя, что у тебя в руках? (У меня в руках зеленая кастрюля. Я поставлю зеленую кастрюлю на белый поднос).

Арина, что у тебя в руках? (У меня в руках зеленая чашка. Я поставлю зеленую чашку на белый поднос).

Оля, что у тебя в руках? (У меня в руках зеленая сковорода. Я поставлю зеленую сковороду на белый поднос).

Алиса, что у тебя в руках? (У меня в руках зеленый чайник. Я поставлю зеленый чайник на белый поднос).

Логопед: А как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

Молодцы ребята, вы помогли Кузе расколдовать посуду. Домовенок очень рад, что у него появились новые друзья.

6. Итог занятия.

Логопед: Кузе пора уходить, а на прощанье каждый из вас расскажет, что ему понравилось. Кузя, мне понравилось с тобой пить чай.

Варя: Кузя, мне понравилось отгадывать посуду.

Витя: Кузя, мне понравилось расколдовывать посуду (и т. д.)

Логопед: Кузя вас благодарит и угощает баранками. Скажите Кузе спасибо и попрощайтесь. (Спасибо, Кузя. До свидания, Кузя).

Логопед: А теперь попрощайтесь с гостями. (До свидания).

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в старшей группе «Фрукты» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим Тема: Фрукты. Образовательная область:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о смене времен года;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ» педагога-психолога Долгой В. С.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх» Цель: создание положительного эмоционального фона. Программные задачи: - снижение психологической напряженности; - снятие существующих.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятие с детьми ОНР3, ОВЗ в старшей группе детского сада «Деревья» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР ОВЗ в старшей группе на тему: «Деревья». Составила: учитель –логопед Райвич.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие". Задачи: Образовательные: - Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе
Опубликовано: 5 мая 2019 в 19:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маслакова (УИ 603401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД