Юлия Маслакова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о посуде, ее назначении.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
1. Активизировать и расширять словарь по лексической теме (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковорода, тарелка, посуда, варить, жарить).
2. Упражнять детей в диалогической речи.
3. Развивать связную речь.
4. Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными.
5. Упражнять использовать в речи предлоги «у», «на».
Коррекционно – развивающие :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
2. Формировать речевое дыхание.
3. Развивать зрительно-моторную координацию.
4. Гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников.
5. Развивать мышление, внимание, память.
6. Продолжать работу над четкостью дикции и интонационной выразительностью речи.
Коррекционно – воспитательные :
1. Воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям, культуры поведения во время их проведения.
2. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Предварительная работа: рассматривание наглядных материалов по теме, лепка посуды на занятии, беседы с детьми.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, кукла «Домовенок Кузя», дидактическая игра «Посуда», мешочек с пластиковой посудой, баранки на подносе.
Методы и приемы:
1. Содержание. Вступительная часть.
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются).
Ритуал приветствия
Логопед: Вставайте в круг, мы посмотрим друг другу в глазки и пожелаем доброго утра. Доброе утро. (Проходит ритуал приветствия)
Сюрпризный момент
Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришел домовенок Кузя (Логопед показывает куклу «Домовенок Кузя»). Он хочет нас угостить необычным чаем. А с чем мы сейчас узнаем. Садитесь на стулья. (Дети садятся на стулья).
1. Игра на интерактивной доске «Завари чай»
Логопед: Кузя уже достал чашку, в которую налил горячую воду, а вокруг разложил ромашку, бруснику, малину, вишню, липу, чернику. Я положу в чашку бруснику и получится брусничный чай.
Витя, если положить в чашку липу, какой чай получится? Отвечать нужно со слов «Я думаю, что получится». (Я думаю, что получится липовый чай).
Оля, если положить в чашку малину, какой чай получится?. (Я думаю, что получится малиновый чай).
Варя, если положить в чашку вишню, какой чай получится?.(Я думаю, что получится вишневый чай).
Арина, если положить в чашку ромашку, какой чай получится? (Я думаю, что получится ромашковый чай).
Алиса, если положить в чашку чернику, какой чай получится? (Я думаю, что получится черничный чай).
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Молодцы, теперь сделайте язычки в виде «Чашки», я вам в ваши «чашечки» налью волшебный чай (дети выполняют упражнение «Чашечка», чай горячий, его нужно остудить. Вдохните через носик и не поднимая плеч подуйте в свои чашечки на чай. (дети выполняют упражнение «Остуди чай в чашке»).Чай остыл,теперь его можно выпить.
3. Игра «Волшебный мешочек»
Логопед: Кузя нам принес мешочек. Чтобы узнать, что в нем лежит, нужно рукой нащупать предмет в мешочке, назвать и сказать для чего он нужен. Например, «Я нашла чашку. В чашку наливают чай».
Варя,что ты нашла? (Я нашла кастрюлю. В кастрюле варят суп.) Витя, что ты нашел? (Я нашел глубокую тарелку. В нее наливают суп). Оля, что ты нашла? (Я нашла сковороду. На сковороде жарят котлеты).
Логопед: Молодцы ребята, Кузя хочет узнать, какую еще посуду вы знаете. Пойдемте расскажем. Вставайте в круг и четко повторяйте стихотворение про посуду.
4. Речь с движением «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, ( надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются. (кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки.
Голова на тонкой ножке. (потянулись, руки сомкнули над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс. (вытянули вместе вперед две руки)
5. Д/ Игра «Поставь посуду на поднос» (Дети подходят к столам и садятся.)
Логопед: Ребята, Кузя говорит, что у него есть посуда, которую заколдовал злой волшебник. Чтобы ее расколдовать, нужно поставить посуду на поднос и правильно сказать фразу. Например, «У меня зеленая чашка. Я поставлю зеленую чашку на белый поднос». Тогда посуда будет расколдована. (Логопед раздает посуду каждому ребенку).
Логопед: Варя, что у тебя в руках? (У меня в руках зеленая тарелка. Я поставлю зеленую тарелку на белый поднос).
Витя, что у тебя в руках? (У меня в руках зеленая кастрюля. Я поставлю зеленую кастрюлю на белый поднос).
Арина, что у тебя в руках? (У меня в руках зеленая чашка. Я поставлю зеленую чашку на белый поднос).
Оля, что у тебя в руках? (У меня в руках зеленая сковорода. Я поставлю зеленую сковороду на белый поднос).
Алиса, что у тебя в руках? (У меня в руках зеленый чайник. Я поставлю зеленый чайник на белый поднос).
Логопед: А как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)
Молодцы ребята, вы помогли Кузе расколдовать посуду. Домовенок очень рад, что у него появились новые друзья.
6. Итог занятия.
Логопед: Кузе пора уходить, а на прощанье каждый из вас расскажет, что ему понравилось. Кузя, мне понравилось с тобой пить чай.
Варя: Кузя, мне понравилось отгадывать посуду.
Витя: Кузя, мне понравилось расколдовывать посуду (и т. д.)
Логопед: Кузя вас благодарит и угощает баранками. Скажите Кузе спасибо и попрощайтесь. (Спасибо, Кузя. До свидания, Кузя).
Логопед: А теперь попрощайтесь с гостями. (До свидания).