Ирина Шекшуева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление, спокойствие) разученных в течение учебного года.
Закрепить знания детей об органах чувств.
Коррекционно-развивающие :
Корригировать произвольность через упражнения в выполнении инструкций, совершение действий по образцу, способность контролировать результат.
Развивать мелкую моторику и пространственное мышление через выполнение упражнений.
Развивать невербальное и вербальное общение.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в страну „Я“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивать творческое самовыражение.
Способствовать снятию мышечного напряжения у детей с ОВЗ.
Коррекционно-воспитательные :
Воспитывать сплоченность в группе детей, выработке положительного настроя и эмоций.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Продолжать формировать позитивного отношения ребёнка к своему Я.
Продолжать формировать идентификацию ребёнка со своим именем.
Материал и оборудование: пазлы разных эмоций (6 шт, 2 пакетика с ватными шариками и запахами в них, релаксационная музыка, дидактическая игра «Резиночки», кубик, ткань фетр вырезанный в форме круга, природный материал: цветной рис, фасоль, семечки, фасоль, просо и т. д., стол, стулья на каждого, мягкий круглый модуль, конфеты 2 вкусов.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия.
Психолог: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада всех вас видеть, у меня сегодня хорошее. Весёлое настроение, а у вас? (ответы детей)
2. Постановка темы и цели занятия.
Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Я». У меня есть интерактивный кубик, который приведёт нас в разные города этой удивительной страны, посмотрите н аэкран.
3. Основная часть.
Презентация.
1. Город Имён. (дети с педагогом садятся на стульчики в круг)
Психолог: У каждого из нас есть своё имя. Ваши родители постарались назвать вас самыми красивыми именами, давайте каждый и вас сейчас по очереди споёт своё имя, а мы все вместе повторим эту песню имени. (выполнение упражнения)
Психолог: Я хочу вам прочитать интересную сказку, сядьте удобно и послушайте её :
Однажды дети крепко спали, и приснился им интересный, цветной и очень красивый сон. В этом сне всё было разноцветным. И всё меняло свои цвета. Это была волшебная страна! Страна разноцветных имён. Здесь у всех людей были имена разных цветов: красные, синие, зелёные, фиолетовые, жёлтые, коричневые, голубые и ещё разные-разные. Люди очень любили свои имена. И рассказывали всем, какого цвета у них имя. Все имена были красивые. И жили в этой стране брат и сестра Тим и Тома. Они не любили свои имена. И когда бабушка звала их домой с улицы, они не откликались. Их имена загрустили и стали серого, а потом черного цвета. А однажды совсем ушли. Утром брат и сестра опоздали в детский сад. Потому что мама не разбудила их, ведь у них не было имён. Как же их будить? На улице ребята не звали их играть, потому что не знали, как их назвать. Они даже не могли поговорить друг с другом, ведь брат не знал как называть сестру, а сестра - брата. А вечером был большой праздник и папа раздавал всем замечательные подарки. Он говорил: «Это маме Марине, это папе Серёже, это бабушке Маше, это дедушке Вите». А мальчику и девочке подарков не досталось. Потому что подарки были для Тима и Томы, а таких имён в доме не было. Загрустили брат и сестра. Стали просить прощения у своих имён, они обещали их любить и называть друг друга только ласковыми именами. Утром они услышали, как мама будит их: «Тим, Тома вставайте, пора в детский сад». Они так обрадовались возвращению своих имён, что их имена засверкали разными цветами, как радуга. Имена всех всех людей могут быть разноцветными. И если вы любите свои имена, оно будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь назовё те грубым именем: Маринка, Вовка. То их имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы его имя было таким черным цветом. Давайте не будем обижать ни свои имена, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить!
А какого цвета ваше имя, расскажите по очереди по кругу (ответы детей). Вам нравятся ваши имена? (ответы детей)
Психолог: Отправляемся дальше, в следующий город, смотрим н аэкран.
2. Город Эмоций (дети выполняют задание за столом)
Психолог: Мы с вами попали в город Эмоций и каждому из вас я вручаю конверт, а в конверте пазлы, из которых нужно собрать эмоцию (дети собирают пазлы). А теперь каждый расскажет о получившейся эмоции: Я грущу когда, Я злюсь когда…Я радуюсь когда…Я удивляюсь когда…Я спокоен когда… Я боюсь когда
3. Город Чувств. (дети выходят на ковёр, стоят)
Психолог: У каждого человека есть органы чувств, которые нам помогают чувствовать все, что нас окружает. Первое – орган слуха, это уши. Для чего нам нужны уши? (ответы детей) Правильно, мы слышим все звуки, которые нас окружают, что мы слышим? ( ответы детей: музыка, голоса, шум и т. д.) Нам нужно беречь наши уши, ведь они наши помощники, сделаем массаж наших ушей.
Чтобы уши не болели
Разомнём мы их сначала (Пальцами мягко разминаем ушную раковину)
Все сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем (Пальцами сгибают ухо и отпускают его)
По уху пальчиком ведем (Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины)
И ладошкой их прижмем,
Сильно-сильно разотрем. (Ладонями энергично растирают уши)
Психолог: Следующее чувство – это орган зрения – глаза. А для чего нужны глаза? Как они нам помогают? (ответы детей). Обязательно нужно беречь глаза, можно даже делать зарядку для глаз.
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте. Сделаем такое упражнение 5 раз.
2. Часто-часто поморгайте глазами.
3. Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.
Психолог: Следующий орган чувств, это нос – это обоняние. Для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи) Я вам сейчас дам понюхать две ватки с разным запахом, а вы постарайтесь догадаться что это за запахи. ( Предлагаю детям понюхать пакеты с ватными шариками с 2 запахами: запах духов, запах чеснока)
Что вы почувствовали? (запах чеснока и духов) Нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи. Нос-орган обоняния (повторяем вместе). А давайте мы и носикам нашим сделаем гимнастику! Сделаем один глубокий вдох носом, а выдохнем ртом. А теперь носиком быстро-быстро сделаем вдох-выдох.
Психолог: Следующее чувство – это вкус. Какой орган нам помогает определить что-то на вкус? (ответы детей) Правильно - рот, язык. Язык помогает нам общаться и определять вкус пищи. Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Ответы детей) Нельзя без разрешения взрослых пробовать лекарства и незнакомые продукты. Я предлагаю вам попробовать конфеты и определить какие они на вкус сладкие или кислые. (тарелка с конфетками сладкие и кислые в перемешку)
Расскажите, кому какая конфета попалась? (ответы детей)
Психолог: Последнее чувство – это осязание, это наши помощники руки, которыми мы чувствуем и ощущаем предметы, материал, различаем тепло и холод. Давайте мы станем друг за другом и сделаем массаж впереди стоящему.
4. Город Игры. (дети выполняют задание на ковре сидя)
Психолог: Все дети делятся на мальчиков и девочек. И мальчики и девочки любят играть, правда? (ответы детей) И сейчас мы свами поиграем в необычную и интересную игру, которая называется «Резиночки». (Дети садятся за стол, в центре стола лежат карточки и резиночки)
Психолог: Каждый должен взять одну карточку, на которой нарисована рука, где на пальцах надеты резинки разных цветов в определённой последовательности, нужно также надеть резинки на своей руке. (игра повторяется 2 раза, на правую, а затем на левую руку)
5. Город Фантазии
Психолог: Мы попали с вами в город Фантазии и вам предстоит создать необычный рисунок на ткани, который называется Мандала, мандала – это рисунок в круге, а создавать мы его будем с помощью разного природного материала, цветного риса, камушков, фасоли, семечек, просо и другого материала. Давайте попробуем создать единую картинку, старайтесь не смешивать всё вместе, а выкладывать узор, посмотрим что у нас получится (включается спокойная музыка, дети подходят к столу и совместно с педагогом создают единый рисунок на ткани)
5. Рефлексия.
Психолог: Сейчас я прошу вас рассказать, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии. (ответы детей)
Психолог: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по стране «Я». Вы все – молодцы!
6. Ритуал прощания.
Попрощаемся сегодня аплодисментами, похлопайте друг другу.
Всем спасибо. Занятие окончено.
Используемые источники:
1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет – Спб. : Речь; М. : Сфера, 2012.-155 с.
2. Интернет ресурс