Папки-передвижки

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу патриотического воспитания дошкольников»

Иночкина Надежда
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу патриотического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Цель взаимодействия педагогов с родителями: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:

- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;

- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;

- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;

- показать родителям роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании;

- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. При организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, рекомендуются вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества.

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.

1. Проектный метод в работе с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект «Родной свой край люби и знай!».

Проект «Маленький патриот».

2. Нетрадиционные формы родительских собраний в работе с семьей.

Круглый стол «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»; «Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье»; «Задачи семьи и детского сада в воспитании ребенка едины»; "Из чего складывается трудолюбие?"

3. Консультации для родителей.

«Актуальность патриотического воспитания в современном обществе».

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

«Как воспитать патриота».

"Как приучить детей охранять природу".

"Как рассказать детям о Великой Отечественной войне".

4. Тематические и традиционно - календарные праздники.

«Осенняя ярмарка», «День народного единства», «День матери», «Новогодний праздник»,

Рождественские праздники, «Пришла коляда - открывай ворота»,

«День защитника Отечества», «8 марта», «Масленица», «Встреча весны - фольклорный праздник», «День Победы», «День города».

Особое внимание уделяем организации мероприятий, посвященных Дню Победы.

5. Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию.

В учреждении организован музей «Русская изба», «Мордовская изба», состоящий из нескольких экспозиций: «Игрушки наших прадедов», «Бабушкин сундук», меняющиеся экспозиции. «Приобщение к истокам народной культуры». Знакомя детей с традициями русской народной культуры, мы проводим представления на тему русских народных сказок: «Теремок», «Репка». Родители знакомят детей с мордовским костюмом, мордовской игрушкой.

6. Проведение акций: Формирование таких чувств, как любовь к природе родного края, желание беречь её и защищать осуществлялось в акции «Покорми птиц зимой». Родители и дети ответственно относятся к этой акции. Приносят разнообразный корм для птиц, изготавливают кормушки. «Земля – наш общий дом. и другие.

7. Оформление тематических стендов: фото выставки семейной тематики, «Фронтовики, наденьте ордена», «Наши достижения», «Как я провел лето» в соответствии с календарно-тематическим планированием.

8. Тематические дни «Синичкин день», «День здоровья», «День дошкольного работника», «День смеха», «День защиты детей».

9. Участие в конкурсах МДОУ.

«Моя мама рукодельница», конкурсы рисунков «Зимняя сказка» - новогоднее оформление, конкурс плакатов «Берегите природу Мордовии», «Наши дети - это наше будущее».

10. Экскурсии: по городу, в музеи, библиотеки.

11. Фотовыставки «Саранск – вчера, сегодня, завтра…», «Путешествие по России».

12. Анкетирование («Семейные традиции»).

13 Музыкальная гостиная. Акцент во взаимодействии с родителями ставился на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса. Досуги «Папа и я – спортивная семья», «23 февраля»

14. Родительские собрания.

Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня («Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети не только будут получать знания о родном крае, городе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма : гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Примерные темы маршрута выходного дня:

• «Семейный поход по памятным местам родного города»;

• «Памятные места героического прошлого города»;

• «Исторические достопримечательности города»;

В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, стенгазеты; буклеты; папки - передвижки; фотовыставки и фотостенды; памятки-рекомендации; видеофильмы; мини-библиотеки. Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями даёт возможность сформировать у них интерес к вопросу патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её большая роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих наш край, проникался сознанием важности и необходимости трудовых усилий для процветания родного города и страны.

Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод, что родители наших воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым.

Мы не будем останавливаться на достигнутом, и будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создаст вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно-патриотического воспитания детей.

Публикации по теме:

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольниковСетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников «Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу патриотического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Иночкина Надежда (УИ 1945500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД