Ольга Макарова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Автор: Макарова Ольга Викторовна,
педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка –
Карагайский детский сад № 3», село Карагай
Конспект коррекционно-развивающего занятия
в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств»
(интегрированное занятие воспитателя и педагога-психолога
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Органы чувств человека и их назначение
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Раздел «Человек. Органы чувств»
Тема «Наши необыкновенные помощники»
[/h4]
Задачи: уточнить и расширить представления детей об основных органах чувств, знать, что органами чувств управляет головной мозг. Органы чувств помогают познавать окружающий мир. Развивать познавательные способности и исследовательский интерес, любознательность. Помочь понять, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.
Воспитать положительные взаимоотношения детей друг с другом: не перебивать, выслушивать до конца, не повторять ответы других детей.
Ход занятия
Педагог: Сегодня ребята мы поговорим с вами о человеке и его организме.
- Давайте вспомним, что есть в организме и теле человека (дети называют)
Игра в мяч «Передай и назови»
- Много названий вы вспомнили. А сегодня мы с вами поговорим об органах чувств.
- Посмотрите вокруг. Я вижу, что у нас в группе голубые стены, белые шторы, красивые картины. А что видите вы? (ответы детей).
- Что помогло нам увидеть все это? (ответы)
- Правильно, это глаза. Глаза – наши необыкновенные помощники. Глаза – это органы чувств (вывешивается картинка глаз). Все что вокруг нас, видим только глазами.
- Назовите, что вы видите, чувствуете глазками? (ответы детей)
- Второе упражнение. Если вы положите руку на батарею, то вы почувствуете, что она горячая. Что вам помогло узнать, что она горячая? (ответы детей)
- Правильно, это кожа руки. Кожа покрывает все тело человека, кожа – наш необыкновенный помощник, потому что она защищает тело и организм и предупреждает об опасности. Кожа помогает чувствовать тепло, холод, боль, гладкость, шероховатость (вешается картинка руки).
- Следующие упражнение. (Предлагается детям послушать запись звуков ручья на кассете).
- Что мы сейчас делали?
- Чем вы слушали?
- Правильно, ушами. Уши – наши необыкновенные помощники. Уши – органы чувств. Уши различают разные звуки.
- Давайте вспомним, какие звуки чувствуют наши уши. (громкие и тихие, звуки природы, речи. Разговор других людей, звуки окружающих предметов).
- Мама дала вам горькое лекарство. Вы поморщились, вам неприятно.
- Что помогло вам чувствовать вкус горького лекарства?
- Правильно, это рот и язык. Язык – необыкновенный помощник и орган чувств, который помогает чувствовать горькое и сладкое, соленое, горячее и холодное, мягкое и твердое (вывешивается картинка языка).
- Вспомните и назовите вкус продуктов, которые вам нравятся (конфеты, торт, котлеты, компот).
- Вкус, который не нравится. (таблетки, перец, капуста, фасоль, микстура).
- Мы заходим с прогулки и чувствуем, как в садике вкусно пахнет обедом. Вам сразу хочется кушать.
- Что помогло вам почувствовать запах? Правильно, это наш необыкновенный, замечательный нос. Он помогает чувствовать разные запахи и предупреждает нас об опасности. Назовите приятные запахи (роза, чай, апельсин, фрукты, торт и т. п.).
- Назовите запахи опасных предметов (краска, бензин, дым). Нос – это наш орган чувств.
- А сейчас я вас приглашаю в необыкновенное царство, живое государство. Давайте отправимся туда с помощью стихотворения.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10
Выплывает белый месяц
Кто за месяцем пойдет,
Тот и в царство попадет.
Мы попали в необыкновенное государство. Правит им – король. Король этот очень умный и важный. А замок его прочный и хорошо укреплен. Хотите познакомиться с королем и его королевством?
Знакомьтесь, его величество король Мозг. Для чего человеку мозг?
Сам король никуда не ходит. О том, что делается вокруг него он узнает от своих помощников – министров. Хотите познакомиться с этими министрами? Тогда отгадайте первую загадку.
Живут на макушке,
Спят на подушке.
Бывают слушки и неслушки,
Кто же это? Наши … (ушки).
Познакомьтесь с министром Слуха. Что мы слышим от министра Слуха? (гуденье, шорох, пенье, звуки, разговор, крик, лай).
- Посмотрите министр Слуха живет в отдельной комнате, дверь в которую заперта. Нам ее нужно открыть, а ключей – нет.
- Сегодня к нам пришла хранительница ключей. Она поможет нам открыть дверь министра Слуха.
Хранительница ключей (Хр. к.): Здравствуйте, ребята! Я хранительница ключей. Давайте познакомимся с министрами поближе. Вот посмотрите, у меня есть пять ключей. Вы их сможете получить, если правильно выполните задания. Для начала познакомимся с министром Слуха. Сейчас давайте выберем одного водящего, он садится на стул спиной к нам, а мы с вами поочередно подходим к водящему и произносим ключевое слово, этим словом будет «Ключ». Водящему необходимо отгадать по голосу, кто это.
- Молодцы, ребята. Вот ваш первый ключ, держите его. Легко было выполнить это задание? Что помогло в выполнении задания, какой орган?
- Правильно – слух.
- Ребята, а когда человек плохо слышит или не слышит вообще, как его называют? (Глухой) Каково быть глухим? Почему? Постепенно люди привыкают к глухоте, начинают читать по губам, а помогает им в этом зрение.
Педагог: Знакомьтесь со вторым министром. Слушайте загадку.
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса,
Помогают нам … (глаза).
Хр. к. : Давайте познакомимся с министром Зрения. Будем открывать дверь к нему. Посмотрите на столе картинки, ваша задача посмотреть внимательно и постараться их запомнить. А потом я их переверну, а вы мне назовете, что было изображено на картинках. Молодцы. Вот ваш второй ключ. Как называют людей лишенных зрения? Каково быть слепым? Почему?
Педагог: Следующая загадка.
Чтоб попробовать компот
Есть у человека … (рот).
Хр. к. : За этой дверью живет министр Вкуса. Он не пускает в свои двери никого постороннего. Перед вами, ребята, бокалы с водой, она одинакового цвета. Попробуйте ее. Какой у воды вкус? (соленый, кислый, сладкий) Что помогло вам определить вкус воды? (язык, министр Вкуса) Держите ключ.
Педагог: Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз.
Различить поможет (нос).
Хр. к. : Давайте знакомиться с министром Запаха. Перед вами блюда, закрытые салфетками. Теперь каждый из вас по очереди закрыв глаза будете отгадывать что находится на блюдце. Нюхаете и называете, что это такое. А если будут сложности в определении запаха, у меня еще есть картинки с их изображением, но я их пока вам не покажу. А какие еще бывают запахи? Что может еще делать человек с помощью министра запаха? (нюхать цветы, духи, пищу). Получите ключ, за хорошую работу. Молодцы!
Педагог: Мягкое и твердое,
Острое, тупое,
Горячее, холодное,
Мокрое, сухое.
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша (кожа).
Хр. к. : Последний министр Ощущений. Посмотрите у меня есть чудесный мешочек. В нем что-то есть. Сейчас вы опустите в него руку и на ощупь определите что в этом мешочке. Вот вам последний ключ. Давайте сделает вывод: зачем нужны человеку мозг и его 5 помощников.
Педагог: Мы познакомились со всеми министрами Короля Мозга. Они сообщают, передают, посылают, переносят, информируют Короля обо всем, что происходит вокруг. А Король Мозг уже дает распоряжения и команды.
Сегодня утром в адрес Короля Мозга пришла телеграмма. (вывешивается табло)
Подумайте, кто ее мог прислать.
1. «Осторожно, пахнет бензином и краской».
2. «Внимание, красный свет!»
3. «Ой, горячо!»
4. «Горько, выплюнь сейчас же».
5. «Туда не ходи, там собака».
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с царством. Наше занятие заканчивается.
Вспомните, что узнали сегодня нового? Что особенно понравилось на занятии.
Литература:
1. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры. «Детство-Пресс». 2012.
2. Пермский край – мой родной край. Пособие по экологическому воспитанию. Пермь. «Книжный мир». 2010.