Олеся Абрамова
План-конспект коррекционно-развивающего занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие".
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Коррекционно-развивающие:
-Совершенствование умения детей рассказывать о своей семье:называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома;
-Развивать зрительное восприятие, тактильное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.
Публикация «План-конспект коррекционно-развивающего занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: таблички со словосочетаниями, «возрастные» картинки людей, фотографии членов семьи.
Ход НОД:
Мотивационно – побудительный этап:
Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям
определить тему занятия:
Очень мудрые дедули,
Две бабули — красотули.
Папа, мамочка моя —
Это все моя –…
(Семья)
-Да верно, тема нашего занятия семья.
Поисково-деятельностный этап:
Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья"?» Давайте проверим».
Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок).
Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.
Посмотрите на меня —
На кого похожий я?
-Глазки-вишни, как у папы,
Улыбка солнечная — мамы.
Цвет волос, как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!
Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая
фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья"
Игра «Назови отчество»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии
и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку
по имени папы, например, если папа Алексей, то отчество ребенка
Алексеевич.
Воспитател,называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество.
Физкультминутка «Семья»
У меня есть семья —
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем — (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.
Игра «Профессии моих родителей».
Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» — и возвращает мяч педагогу.
Самостоятельное творчество детей:
Выкладывают из геометрических фигур маму папу и ребенка.
Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» — и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.
Рефлексивно – корригирующий этап:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью.
-Как хорошо когда у человека есть дружная семья!
Главное чтоб в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Дети должны уважать своих родителей, любить их и быть послушными. И тогда они будут жить счастливо.