ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Как я могу победить свой страх»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Программные задачи:
- снижение психологической напряженности;
- снятие существующих страхов;
- обучение произвольной саморегуляции ( целевая деятельность: победить свой страх); - открытие собственных резервов для преодоления и устранения тревожности;
- отыгрывание негативного опыта.
Материал: фломастеры, цветные карандаши, бумага., клей-карандаш.
Ход занятия
Дети стоят кругом.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе „Как я могу победить свой страх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствуем по имени» : - ребята, улыбаемся и говорим друг другу: «Привет!».
1 задача: снижение психологической напряженности. Дети остаются стоять в кругу.
2. Упражнение «Сочиняем истории». Ребята, многие дети чего-то боятся.
- Чего ты боишься Диана? – Когда тебе бывает страшно Диана?
- Вспомните, пожалуйста, как можно победить свой страх? (Улыбаться и смеяться; нарисовать страх и порвать на мелкие кусочки).
- Свои страхи можно закрыть в клетке, чтобы они не смогли оттуда выбраться, я на каждую клетку повешу вот такой большой и прочный замок (замки приклеить на клетку, который не сможет открыть ни один страх.
2 задача: снятие существующих страхов. Присаживаемся за столы.
3. Изотерапия «Мой страх в клетке». - Рисуем страх. – Что нарисовал (а? повесить замок на клетку.
Ребята, вы свои страхи заперли в клетки, они не смогут выбраться, а значит, и бояться их не следует.
-Ребята, чтобы не бояться страхов, нужно смеяться и говорить им «Ха!», чтобы они исчезли.
3 задача: обучение произвольной саморегуляции. Дети стоят в кругу.
4. Упражнение «Ха». – Скажем громко своим страхам «Ха!». Стоя, поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох…резко наклоняемся вперёд, опускаем руки, на выдохе говорим «Ха!» - 3 раза.
-Давайте еще раз скажем «Ха!» своим страхам, своим страхам, пусть они уйдут навсегда.
-Мы хорошо поработали, можно немного отдохнуть.
4задача: отыгрывание негативного опыта. Включить музыку.
5. Релаксация «Летняя ночь». – Ложитесь поудобнее. Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лицо, спину, руки и ноги… Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным…
Дышим легко…ровно…глубоко…
Ласковый ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен…
Дышим легко…ровно…глубоко…
Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным! Мы полны сил и энергии!
Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день.
Сидя на ковриках.
6. Рефлексия. – Что понравилось на занятии? – Что запомнилось? – Что было самым сложным? – Что было самым интересным?
7. Ритуал окончания занятия. Мы заканчиваем наше занятие добрыми пожеланиями. – Я желаю тебе…и подать руку. – Я желаю всем прекрасного настроения и ничего не бояться. Говорим «До свидания!».