зиля махмутова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Ежик спешит домой».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.
Программное содержание:
Закреплять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Познакомить детей с новой сказкой. Развивать внимание, мышление, воображение, умение анализировать прослушанное произведение. Упражнять в звукоподражании.
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Материал:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе „Ежик спешит домой“,» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Картинка с изображением ежика, нарисованные яблоки с вопросами, мячики Су-джоки. Аппликатор Ляпко, эфирные масла (лимон, лаванда, апельсин, схема рисования ежа, манная крупа, сухие листья, мелкие камни, настоящие яблоки, запись «Звуки леса», «Сказочная мелодия», «Бедный ежик».
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
(Еж)
Воспитатель показывает картинку ежа.
-Ежик принес нам яблочки. Они не простые, на каждом написаны вопросы. Ежик очень хочет, чтобы мы на них ответили. Как вы думаете, мы справимся?. Итак, первый вопрос:
1. Какими рождаются ежи? Назовите членов семьи ежей? Как можно ласково назвать ежат? А если он один?
2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают.
-Покажите, как они причмокивают.
Артикуляционное упражнение «Причмокивание»
3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем?
4. Чем питаются взрослые ежи?
5. Почему ежей называют ночными охотниками?
6. Как ежи зимуют? Где?
7. Какие звуки умеют издавать ежи?
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».
Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».
Когда ежик устанет.
Язычок высовывает.
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.
Ежик вдруг начал зевать.
Имитируют зевание.
Не пора ли нам играть?
Пальчиковая гимнастика с мячиками Су-джоки.
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(крутим мяч между ладонями)
Нужно нам бельчонку, сшить распашонку
(крутим мяч ладошкой на груди)
Починить штанишки шалуну зайчишки
(крутим мяч на ножке)
Фыркнул ёжик, отойдите
(крутим мяч ладошкой по столу)
Не спешите, не просите,
Если дам иголки
Съедят меня волки.
(сжать мяч в кулачках)
8. Назовите ежиных врагов? Каким образом ежик спасается?
Пальчиковая гимнастика с аппликатором Ляпко.
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке. («Покусываем» каждый пальчик аппликатором)
Он грибов не хочет,
Только зубы точит,
Чтобы съесть зайчонка,
Мышку иль ежонка.
Что же делать волку?
Ёжик очень колкий.
Мышка прячется в норе,
Зайчик скрылся на бугре.
Массаж с аппикатором Ляпко.
(Прикладываем на несколько секунд аппликатор на шейно-воротниковую зону, виски, уши, нос)
-Ребята, совсем скоро в лесах проснутся ежики. Если вам доведется повстречаться с ежиком, не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика.
Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко,
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
(Ю. Щербаков)
-Все ежики очень тонко чувствуют различные запахи, я предлагаю вам немного поиграть.
Д\и «Отгадай по запаху»
(Используются эфирные масла)
-Послушайте сказку про ежика.
(Звучат звуки леса).
-Далеко – далеко за морями, за горами, за высокими лесами, в дремучей чаще была маленькая уютная полянка. На этой полянке жили разные звери:, зайцы, медведи, лисы, белки, волки. Среди них был один ежик, который очень гордился своими колючками. Был он не похожим на других. Больше всего на свете он любил, когда на него обращали внимание. Хотелось Ежику, чтобы только на него всегда смотрели, только его все слушали.
Встанет он утром, снимет пижаму и зашвырнет подальше, а мама потом ищет и ругается: «Куда ты ее подевал?». Хоть и кричит, а все-таки на него. Приходит он на занятия с воспитательницей. Только начнет она что-нибудь рассказывать, Ежик как захрюкает громко – громко. Все смеются, на него смотрят, а воспитательница его за шиворот с поляны выгоняет. Затем к детям идет. Там замок из песка стоится. Зайдет он с одной стороны, с другой – никто на него не смотрит. Как размахнется он тогда и ногой прямо по замку. Девочки в плач, а мальчики кулаки сжимают – бить его хотят. И так каждый день. И все вроде бы хорошо, но стала такая жизнь Ежику надоедать. Внимание-то, конечно, обращают, но ругают много, а от этого грустно. С такими печальными мыслями, однажды вечером, Ежик лег спать. И вот приснился Ежику сон. Будто громадный волшебник прилетел к нему и говорит: «Я хочу отправить тебя, Ежик, в два мира, сначала в один, потом в другой. В одном из них ты бываешь часто и сам, в другом – не был никогда. Когда вернешься, расскажешь мне, где тебе больше понравилось». Взмахнул волшебник своей палочкой, и…. оказался Ежик в невиданном царстве – государстве. И, главное, что он сам как – то себя по-странному ведет. Помогает всем, поступки приятные совершает, слушает внимательно, что ему говорят, чужие игрушки не ломает, а, наоборот, чинить помогает. И внимание все на него за это обращают – так, что даже неудобно. Хвалят все Ежика, умиляются на него, разговаривают про него, а ему кажется – как будто все его по головке гладят. Тут вдруг все начало меняться, треск…шум…. и вот… другой мир. Тут все наоборот. Как в жизни. Здесь все на Ежика смотрят, однако, за то, что, например, нахулиганил он, или обидел кого – то. И ругают его, и ругают. А потом все: мама, папа, воспитательница, дети, все окружили его, и каждый о своем кричит, кому, что он сделал не так. Шаг назад, еще шаг. Отступает Ежик, звери на него. Еще шаг и …падает еж в черную яму … только слышно его крик: «Не хочу здесь я быть!».
Проснулся Ежик, соскочил с кровати и вспомнил свой сон. И только захотелось ему зашвырнуть свою пижаму, так, чтобы мама потом долго искала ее и ругалась на него, как подумал Ежик : «А что, если я наоборот все сделаю, как в первом мире во сне?». Сложил Ежик пижаму аккуратно на стульчик и маму ждет. Мама пришла уже готовая ругаться и … только руками всплеснула: «Ах, ты, мой хороший. Какой ты молодец!». Приятно стало Ежику, и решил он на этом не останавливаться. Отправился он на поляну. А там воспитательница детей считать учила, к школе готовила. Задает воспитательница вопрос: «Сколько будет 3 +2?». А дети все это время отвлекались, так, что Ежик первым успел : «Пять!», - радостно крикнул он. «Вот, смотрите, - сказала воспитательница, - Учитесь все как внимательно нужно слушать!». Еще приятнее стало Ежику. Когда занятие закончилось, отправился он к песочной куче. А там уже, строительство нового замка идет. Подошел он потихоньку, дотронулся до плеча Мишки и спросил: «Можно мне с вами поиграть?». Посмотрел на него Мишка и недовольно пробурчал: «Ну, ладно». Сел Ежик рядом и так, вдруг, стало у него красиво получаться башенки из песка лепить, что скоро все звери свою работу бросили и только на него смотрели. «Ух, ты, а мы и не знали, что ты так можешь!», - раздавалось со всех сторон. «Я и сам не знал!», - смущенно отвечал Ежик.
(Звучит «Сказочная мелодия»).
-Когда наступил вечер, уставший, но довольный Ежик пришел домой. А дома… А дома его ждал пирог. «Ты думаешь, я не заметила,- ласково сказала мама,- что с сегодняшнего дня ты стал совсем другой. Я думаю, что это надо отпраздновать!» Ежик был не против отпраздновать. Засовывая в рот толстенный кусок вкуснейшего маминого пирога, Ежик еще раз подумал : «Как все – таки хорошо, когда на тебя обращают внимание за то – что ты сделал что-нибудь хорошее!».
-Понравилась вам сказка? А чего хотелось Ежику? А вам хотелось бы того же? Как вы думаете, в чем была его ошибка? Каким теперь стал Ежик? Что изменилось в его жизни?
-Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка.
Еж спешил к себе домой Шагать на
Нес запасы он с собой месте.
Через кочки он скакал Прыжки на месте.
Быстро по лесу бежал Бег на месте.
Вдруг он сел и изменился, Присесть, обнять колени,
В шарик круглый превратился прижать голову к коленям.
А потом опять вскочил Выпрямиться и шагать
И к детишкам поспешил. на месте.
-Ребята, давайте, и мы с вами поспешим, сядем за столы.
(Предлагается схема рисования ежика)
Рисование по манной крупе «Ежик спешит домой» с использованием сухих листьев, мелких камней.
(Звучит музыка «Бедный ежик»)
- Ребята, у вас получились замечательные ежики. Наш ежик очень рад знакомству с вами, вы такие все молодцы! А что вам больше всего понравилось, запомнилось сегодня? (ответы детей) Ежик принес для вас угощение (настоящие яблоки).
-Кушайте яблочки на здоровье, я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежика. А сейчас пора прощаться. До свидания!