Инна Копаницкая
Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса в коррекционно-диагностической группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад
комбинированного вида г. №125 г. Сочи
Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса
Учитель-дефектолог Копаницкая И. В.
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Публикация «Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса в коррекционно-диагностической группе ДОУ» размещена в разделах
Весь коррекционно-развивающий процесс организуется на основании программы под редакцией С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Пособие содержит научно-методические и практические рекомендации к организации педагогического процесса и комплексной коррекции задержки психического развития в дошкольном детстве.
Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребенка и воспитания у него положительных качеств личности. При этом ставятся общие задачи:
- создать ребенку с ЗПР возможность осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
- обеспечить охрану и укрепление его здоровья;
- осуществить коррекцию негативных тенденций развития;
- стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
- провести профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. Единство указанных направлений обеспечивает эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.
При этом пособие не исчерпывает всего содержания коррекционной образовательной деятельности, которая должна быть разнообразной, яркой, занимательной, поэтому планируя перспективную работу по познавательному и речевому развитию, использую парциально различные технологии.
- по формированию элементарных математических представлений: Л. Г. Петерсон, «Игралочка»; И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений; по развитию речевого фонематического восприятия и подготовки к обучению грамоте: Р. Д. Тригер, Е. В. Владимирова «Звуки речи, слова, предложения - что это?»; И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. «Развитие речевого восприятия» серия КРО, Конспекты занятий;
- по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи:
С. Г. Шевченко «Природа и мы»; И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. «Ознакомление с окружающим миром», серия КРО, Конспекты занятий;
- по формированию звукопроизношения использую технологии: Е. Ф. Архиповой «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии»;
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Заведующая МДОБУ №125 ___/С. Ф. Казанцева/