Получи документы

Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса в коррекционно-диагностической группе ДОУ

Инна Копаницкая
Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса в коррекционно-диагностической группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад

комбинированного вида г. №125 г. Сочи

Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса

Учитель-дефектолог Копаницкая И. В.

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Публикация «Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса в коррекционно-диагностической группе ДОУ» размещена в разделах

Весь коррекционно-развивающий процесс организуется на основании программы под редакцией С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Пособие содержит научно-методические и практические рекомендации к организации педагогического процесса и комплексной коррекции задержки психического развития в дошкольном детстве.

Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребенка и воспитания у него положительных качеств личности. При этом ставятся общие задачи:

- создать ребенку с ЗПР возможность осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;

- обеспечить охрану и укрепление его здоровья;

- осуществить коррекцию негативных тенденций развития;

- стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);

- провести профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе. Единство указанных направлений обеспечивает эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.

При этом пособие не исчерпывает всего содержания коррекционной образовательной деятельности, которая должна быть разнообразной, яркой, занимательной, поэтому планируя перспективную работу по познавательному и речевому развитию, использую парциально различные технологии.

- по формированию элементарных математических представлений: Л. Г. Петерсон, «Игралочка»; И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений; по развитию речевого фонематического восприятия и подготовки к обучению грамоте: Р. Д. Тригер, Е. В. Владимирова «Звуки речи, слова, предложения - что это?»; И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. «Развитие речевого восприятия» серия КРО, Конспекты занятий;

- по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи:

С. Г. Шевченко «Природа и мы»; И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. «Ознакомление с окружающим миром», серия КРО, Конспекты занятий;

- по формированию звукопроизношения использую технологии: Е. Ф. Архиповой «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии»;

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Заведующая МДОБУ №125 ___/С. Ф. Казанцева/

Публикации по теме:

Анализ коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда Анализ коррекционно-развивающего занятия учителя - логопеда МАУ № 185 Корытовой Н. В. Занятие проводилось с подгруппой детей старшей логопедической.

Использование ИКТ при взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающего процесса В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поговорим о доброте» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сквозь звезды» Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; развитие смелости и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Словарик эмоций» МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Словарик эмоций».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе Программное содержание по интеграции образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать слуховое,.

Методическое сопровождение реализации коррекционно-развивающего процесса (чаcть 1) Часть 2 Одна из основных задач, стоящих перед логопедом, работающим с дошкольниками с общим недоразвитием речи – овладение детьми самостоятельной,.

Методическое сопровождение реализации коррекционно-развивающего процесса (часть 2) Часть 1 Повысить мотивационную готовность детей старшего дошкольного возраста к занятиям, поддержать положительный эмоциональный настрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса в коррекционно-диагностической группе ДОУ
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка о программном обеспечении коррекционно-развивающего процесса в коррекционно-диагностической группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Инна Копаницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД