Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе

Светлана Заноздрина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе

Программное содержание по интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать слуховое, зрительное восприятия, произвольное внимание, зрительную и слуховую память, совершенствование мыслительные процессы (умение выделять закономерности, закреплять графические навыки и развитие моторики. развитие сообразительности, наглядно-образного мышления, перцептивных действий обнаружения, различения, речи.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе» размещена в разделах

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Способствовать формированию чувства коллективизма воспитывать гуманные чувства, бережного отношения друг к другу, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству

Образовательная область «Физическое развитие». Развивать умение детей сохранять и укреплять свое психофизическое здоровье путём использования упражнений, активизирующих мозговую деятельность, и релаксации.

Материал и оборудование:

Методы и приемы: игровой, практический, двигательно-игровой, словесно-исследовательский, словесно-книжный, словесно-логический, показ.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям по мере необходимости

Ход занятия

1. Ритуал начала занятия.

Игровое упражнение "Договоримся глазками" (на взаимодествие)

Игровое упражнение "Воротики" (на развитие внимания, общей моторики)

Кинезиологическое упражнение «Нос – ухо»

- Молодцы, я уверена, что вы готовы приступить к выполнению первого задания.

1. Упражнение «Исправь ошибки»

Цель: развить слуховое внимание.

Ход игры: прочитайте стихотворение, намерено делая ошибки в словах. Ребенок должен заметить эти ошибки и назвать слова правильно.

1. Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

2. Сели в ложку и айда! (лодку)

Покатили вдоль пруда.

3. Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

4. Мама с бочками пошла (дочками)

По дороге вдоль села.

5. На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (лес)

6. Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не миска. (киска0

7. Я рубашку сшила шишке, (мишке)

Я сошью ему штанишки.

8. В реке живет мак, (рак)

Его не поймаю никак.

9. Уронили шишку на пол, (мишку)

Оторвали шишке лапу. (мишке)

- Молодцы, отлично справились с первым заданием и за это вот вам первый лепесток. Предлагаю вам выполнить следующее задание

2. Упражнение: Речевые аналогии

Инструкция: «Сейчас я буду говорить 3 слова. Первые два слова подходят друг другу по смыслу. К третьему слову нужно придумать слово, подходящее по смыслу, как в примере. Слушайте внимательно и отвечайте».

Стимульный материал:

Кошка – шерсть, птица - Карандаш – бумага, мел -

Шофер – машина, летчик - Курица – цыпленок, собака -

Дождь – зонт, грязь - Теленок – корова, ягненок -

Яйца – курица, молоко - Школа – учитель, больница -

Лето – жара, зима - Учитель – ученики, врач -

Лодка – вода, коньки - Суп – тарелка, компот -

Белка – дупло, птица - Мед – сладость, редька – и т. д.

- Очередное задание вами выполнено успешно, получите еще лепесток. И я хочу предложить вам еще одно интересное задание.

3. Упражнение «Кем (чем) был раньше?» Дети сидят в кружок. Ведущий, по очереди обращаясь к каждому ребенку, задает вопрос: «Кем (чем) был раньше?»

РЫБА (ИКРИНКОЙ) БОТИНКИ (КОЖЕЙ)

ЯБЛОНЯ (СЕМЕЧКОМ) ЖЕНЩИНА (ДЕВОЧКОЙ)

ЛЯГУШКА (ГОЛОВАСТИКОМ) ЛИСТОК (ПОЧКОЙ)

БАБОЧКА (ГУСЕНИЦЕЙ) СОБАКА (ЩЕНКОМ)

- Вы справились с этим заданием и за это получаете лепесток. Для того чтобы выполнить следующее задание, вам нужно пройти к своим столам. Прежде чем я познакомлю вас со следующим заданием, давайте выполним еще одно упражнение, которое поможет размять наши руки.

Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

Игра «Морской бой».

В тетрадях подготовлен лист с «координатной сеткой». Клетки по вертикали (всего 10) обозначены буквами алфавита: А. Б, В и т. д. Клетки по горизонтали (всего 10) обозначены цифрами: 1, 2, 3, 4 и т. д. Психолог говорит, что сейчас дети будут рисовать крестик в той клетке, которую он назовет. Координаты называются сначала слева, затем – сверху. Например: А-2, Б-2 и т. д. Если дети выполнят задание правильно, в тетради появится какой-то рисунок. Например: снежинка, кружка и т. д.

«Снежинка» :

А-5, Б-2, Б-5, Б-8, В-3, В-5, В-7, Г-4, Г-5, Г-6, Д-1, Д-2, Д-3, Д-4, Д-5, Д-6, Д-7, Д-8, Д-9, Е-4,Е-5, Е-6, Ж-3, Ж-5, Ж-7, З-2, З-5, З-8, И-5.

- И с этим заданием вы успешно справились. Получайте следующий лепесток. И очередное вам задание.

Упражнение «Расскажи сказку»

На доске или фланелеграфе – набор геометрических фигур (круг, 6 прямоугольников разного размера)

Психолог просит детей вспомнить героев русской народной сказки «Репка», а затем ответить на вопросы:

- Кто из героев сказки самый высокий? (Дед)

- Кто чуть ниже деда? (Бабка)

- А немного пониже бабки? (Внучка)

- Кто следующий? (Жучка)

- А за Жучкой? (Кошка)

- Кто самый маленький? (Мышка)

Психолог показывает на круг и говорит:

- Это репка. Сейчас вы по цепочке перескажите сказку. Когда вы будете называть героев сказки, берите подходящие по высоте прямоугольники м выставляйте их по порядку.

Дети выполняют задание.

Получают очередной лепесток.

Психолог - Ну вот мы собрали наш цветок, цветок «Знаний». Ваши знания, работоспособность, дружба помогли вам в выполнении заданий

А сейчас давайте возьмемся за руки и образуем «Круг друзей».

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Рефлексия

- Какое задание для тебя было интересным?

- Какое задание для тебя было самым легким?

- Какое задание показалось сложным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика» Вкусная математика. Сказка «Колобок». Цель занятия: • формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, сопоставление предмета с.

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с ДХЛ для детей с ОВЗ по теме: «Колобок» «Колобок» (Драматизация народной сказки). Цель занятия: • Формирование умения обследовать свойства предлагаемых объектов, отвечать на простые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Чувство «Робость» Пояснительная записка. Занятие входит в коррекционно-развивающую программу для детей 4-5 лет. Целью занятия является знакомство с чувством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотекеКонспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотеке Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в ладошках» Цель: - снятие мышечного напряжения; - сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя; - развитие логического мышления,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с Сдвг Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с СДВГ Основные задачи: - отработка коммуникативных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ «Самолет» Лепка из пластилина. Тема: «Самолет» Цель: формировать навыки работы с пластилином. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ «Волшебные бабочки» Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-5 лет Тема: «Волшебные бабочки". Цель: создание комфортного психологического микроклимата.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Возвращение домой» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Возвращение домой». Психолог: «Ребята, посмотрите на картинку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе
Опубликовано: 13 октября 2015 в 21:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заноздрина (УИ 348155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД