Светлана Заноздрина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе
Программное содержание по интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать слуховое, зрительное восприятия, произвольное внимание, зрительную и слуховую память, совершенствование мыслительные процессы (умение выделять закономерности, закреплять графические навыки и развитие моторики. развитие сообразительности, наглядно-образного мышления, перцептивных действий обнаружения, различения, речи.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Способствовать формированию чувства коллективизма воспитывать гуманные чувства, бережного отношения друг к другу, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству
Образовательная область «Физическое развитие». Развивать умение детей сохранять и укреплять свое психофизическое здоровье путём использования упражнений, активизирующих мозговую деятельность, и релаксации.
Материал и оборудование:
Методы и приемы: игровой, практический, двигательно-игровой, словесно-исследовательский, словесно-книжный, словесно-логический, показ.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям по мере необходимости
Ход занятия
1. Ритуал начала занятия.
Игровое упражнение "Договоримся глазками" (на взаимодествие)
Игровое упражнение "Воротики" (на развитие внимания, общей моторики)
Кинезиологическое упражнение «Нос – ухо»
- Молодцы, я уверена, что вы готовы приступить к выполнению первого задания.
1. Упражнение «Исправь ошибки»
Цель: развить слуховое внимание.
Ход игры: прочитайте стихотворение, намерено делая ошибки в словах. Ребенок должен заметить эти ошибки и назвать слова правильно.
1. Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
2. Сели в ложку и айда! (лодку)
Покатили вдоль пруда.
3. Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей. (грачей)
4. Мама с бочками пошла (дочками)
По дороге вдоль села.
5. На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (лес)
6. Эй, не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не миска. (киска0
7. Я рубашку сшила шишке, (мишке)
Я сошью ему штанишки.
8. В реке живет мак, (рак)
Его не поймаю никак.
9. Уронили шишку на пол, (мишку)
Оторвали шишке лапу. (мишке)
- Молодцы, отлично справились с первым заданием и за это вот вам первый лепесток. Предлагаю вам выполнить следующее задание
2. Упражнение: Речевые аналогии
Инструкция: «Сейчас я буду говорить 3 слова. Первые два слова подходят друг другу по смыслу. К третьему слову нужно придумать слово, подходящее по смыслу, как в примере. Слушайте внимательно и отвечайте».
Стимульный материал:
Кошка – шерсть, птица - Карандаш – бумага, мел -
Шофер – машина, летчик - Курица – цыпленок, собака -
Дождь – зонт, грязь - Теленок – корова, ягненок -
Яйца – курица, молоко - Школа – учитель, больница -
Лето – жара, зима - Учитель – ученики, врач -
Лодка – вода, коньки - Суп – тарелка, компот -
Белка – дупло, птица - Мед – сладость, редька – и т. д.
- Очередное задание вами выполнено успешно, получите еще лепесток. И я хочу предложить вам еще одно интересное задание.
3. Упражнение «Кем (чем) был раньше?» Дети сидят в кружок. Ведущий, по очереди обращаясь к каждому ребенку, задает вопрос: «Кем (чем) был раньше?»
РЫБА (ИКРИНКОЙ) БОТИНКИ (КОЖЕЙ)
ЯБЛОНЯ (СЕМЕЧКОМ) ЖЕНЩИНА (ДЕВОЧКОЙ)
ЛЯГУШКА (ГОЛОВАСТИКОМ) ЛИСТОК (ПОЧКОЙ)
БАБОЧКА (ГУСЕНИЦЕЙ) СОБАКА (ЩЕНКОМ)
- Вы справились с этим заданием и за это получаете лепесток. Для того чтобы выполнить следующее задание, вам нужно пройти к своим столам. Прежде чем я познакомлю вас со следующим заданием, давайте выполним еще одно упражнение, которое поможет размять наши руки.
Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь»
Игра «Морской бой».
В тетрадях подготовлен лист с «координатной сеткой». Клетки по вертикали (всего 10) обозначены буквами алфавита: А. Б, В и т. д. Клетки по горизонтали (всего 10) обозначены цифрами: 1, 2, 3, 4 и т. д. Психолог говорит, что сейчас дети будут рисовать крестик в той клетке, которую он назовет. Координаты называются сначала слева, затем – сверху. Например: А-2, Б-2 и т. д. Если дети выполнят задание правильно, в тетради появится какой-то рисунок. Например: снежинка, кружка и т. д.
«Снежинка» :
А-5, Б-2, Б-5, Б-8, В-3, В-5, В-7, Г-4, Г-5, Г-6, Д-1, Д-2, Д-3, Д-4, Д-5, Д-6, Д-7, Д-8, Д-9, Е-4,Е-5, Е-6, Ж-3, Ж-5, Ж-7, З-2, З-5, З-8, И-5.
- И с этим заданием вы успешно справились. Получайте следующий лепесток. И очередное вам задание.
Упражнение «Расскажи сказку»
На доске или фланелеграфе – набор геометрических фигур (круг, 6 прямоугольников разного размера)
Психолог просит детей вспомнить героев русской народной сказки «Репка», а затем ответить на вопросы:
- Кто из героев сказки самый высокий? (Дед)
- Кто чуть ниже деда? (Бабка)
- А немного пониже бабки? (Внучка)
- Кто следующий? (Жучка)
- А за Жучкой? (Кошка)
- Кто самый маленький? (Мышка)
Психолог показывает на круг и говорит:
- Это репка. Сейчас вы по цепочке перескажите сказку. Когда вы будете называть героев сказки, берите подходящие по высоте прямоугольники м выставляйте их по порядку.
Дети выполняют задание.
Получают очередной лепесток.
Психолог - Ну вот мы собрали наш цветок, цветок «Знаний». Ваши знания, работоспособность, дружба помогли вам в выполнении заданий
А сейчас давайте возьмемся за руки и образуем «Круг друзей».
Шире наш чудесный круг
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись
Руки к солнцу протяните,
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Рефлексия
- Какое задание для тебя было интересным?
- Какое задание для тебя было самым легким?
- Какое задание показалось сложным?