Анна Быковская
Конспект коррекционно-развивающего занятия для неорганизованных дошкольников «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Закрепить имеющиеся знания о временах года, в частности осени.
2. Уточнить и закрепить знания об овощах.
3. Развитие и коррекция внимания, восприятия, памяти, мелкой моторики.
4. Развитие речи, умения обобщать, обогащение словарного запаса.
Ход занятия:
1. Огр. момент
- Дети рассаживаются по местам на стульчиках.
2. Вводная часть.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для неорганизованных дошкольников „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- (Выходит педагог в костюме осени) Листопад, листопад, лисья кружатся, летят… Здравствуйте ребята. Узнали меня? Посмотрите, какая я золотая, прохладная, яркая. Я осень.
Дети здороваются.
-А какие еще бывают времена года?
- Ответы детей (Зима, лето, весна)
- Правильно. Они все мои сестра. Когда заканчивается время лето, на смену прихожу я – Осень.
3. Основная часть.
- Ребята, а как понять, что наступила осень?
- (Ответы детей) На улице становиться холодно, часто идут дожди, листья на деревьях становятся желтыми, красными, коричневыми, птицы улетают в теплые края. (При необходимости детям задаются наводящие вопросы).
- Молодцы ребята! А слышали такое выражение как: осень богата своими плодами? Какие плоды собирают люди осенью в огороде?
- Ответы детей.
- Я с собой в моей волшебной корзинке принесла мои дары. Давайте вместе посмотрим! (Достаёт по очереди различные овощи, дети называют).
- ребята давайте вспомним, как, одним словом можно назвать все эти плоды?
- Отвечают дети (Овощи).
- Молодцы! Умнечки!
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает?»
Я на столе выложу овощи. Посмотрите внимательно и запомните. Готовы? Сейчас я уберу один овощ, а вы определите, чего не хватает.
- Дети играют с осенью в игру.
4. Физ. минутка.
- Ребята, осенью, когда дует ветерок, с деревьев падают листочки. Как называется это?
- Ответы детей (Листопад)
- Сейчас я вам каждому раздам вот такие осенние листочки. Мы с вами представим, что мы красивые листочки. Сейчас, на счет три, каждый подбрасывает листочек вверх, и пока он опускается на землю, мы с вами будет кружиться. Раз, два, три начали.
(Осень играет с ребятами в игру).
- Ребята, у меня есть любимое дерево. Но случилось так, что сильный ветер сдул все листочки. Теперь оно стоит совсем голое и некрасивое. Помоги мне пожалуйста «одеть» его.
Дети вместе с осенью делают аппликацию «Осеннее дерево».
На ватмане нарисован ствол дерева с ветками. Каждому ребенку выдается баночка с гуашью, кисточка и настоящий листок с дерева. Ребенок раскрашивает листок с обратной его стороны, а затем прикладывает на ватман к веточке.
(Затем можно украсить рисунок. Для этого, с помощью специального дырокола и цветной бумаги делаются листочки и приклеиваются на ватман).
5. Заключительная часть:
- Посмотрите ребята, какое красивое, яркое, нарядное, осеннее дерево у нас получилось. Спасибо вам большое! Вы мне очень помогли. Я очень рада, что с вами познакомилась и подружилась. К сожалению, мне нужно с вами прощаться. Всего вам доброго.