Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка»

Надежда Гранченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Первый год обучения

Учитель-дефектолог

Гранченко Н. В.

Коррекционное-развивающее занятие «Путешествие Колобка

Цель: Обобщить и систематизировать материал по прочитанным книгам.

Задачи:

1. Закрепить понятие «большой», «маленький», «средний», умение группировать предметы по величине. Обобщить и систематизировать материал по прочитанным сказкам.

2. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, память, зрительное и слуховое внимание, мышление. Развивать связную речь на протяжении всего занятия.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

3. Воспитывать самостоятельность, умение применять полученные знания для решения новых аналогичных задач; желание придти на помощь кому это необходимо.

Оборудование; колобок, предметные картинки к сказки «Колобок», предметные картинки- 3 медведя разной величины, 3 стула, 3 чашки, 3 ложки соответствующей величины, разрезные картинки, предметные картинки к сказке «Теремок», кубики,

Ход занятия.

1. Орг. момент

Дефектолог: Я загадаю загадку, а вы отгадай, кто это?

Он круглый, как шар.

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажен.

На окошке стужён.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл,

А сейчас, вот дела,

Прикатился в гости к нам. (Колобок)

-Давайте поздороваемся с Колобком. (Дети здороваются)

–Вспомним сказку про колобка.

Дефектолог закрепляет изображения деда и бабы и начинает рассказывать сказку.

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

-Кого первого встретил колобок? (ребенок выходит к магнитной доске и выставляет на доску зайца и озвучивает его)

- Какого зверя встретил колобок дальше? (следующий ребенок выходит к магнитной доске и выставляет медведя и озвучивает его)

-Кто был третьим зверям? (следующий ребенок выходит к магнитной доске и выставляет медведя и озвучивает его)

- Ребята, а кто хотел съесть колобка? (Лиса)

Выходит лиса (ребенок) и ловит Колобка

К. - Не ешь меня

Л. - Сейчас я тебя съем и не буду я слушать твою песенку (лиса поетпесню)

Песенка:

Я по коробу скребен,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Ты от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

От медведя ушёл,

А от меня ты не уйдёшь,

Я тебя съем.

- Ребята, как нам помочь Колобку?

-А вы похвалите меня, если мне понравятся я отпущу Колобка.

(Ответы детей)

- Лиса, мы тебя похвалили, отпускай колобка

Колобок плачет

- Что случилось, почему Колобок плачет? (Ответы детей)

-Колобок заблудился, поможем найти его дом? Мы совершим вместе с ним путешествие лес.

-1,2,3, повернись и в лесу очутись. Смотрите на пеньке зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Звучит музыка «зайка серенький сидит» Дети выполняют движения в соответствии со словами.

2. Основная часть

Дети делятся на 2 подгруппы;

1 подгруппа низкий уровень развития

2 подгруппа средний уровень развития

1 подгруппа: Д. и «Три медведя»

Речевой материал: медведь, мишка, большой, поменьше, маленький стул, кровать, тарелка, чашка, сядь, ешь, ложись.

Ход игры: Перед детьми появляются три медведя: «Тук-тук. Кто там? Вот Медведь. Медведь большой. Медведь –папа», «Тук-тук. Кто там? Вот Медведь- поменьше. Медведь- мама.», «Тук-тук. Кто там? Вот Мишка. Мишка- маленький». Педагог предлагает детям рассадить медведей на стулья, обращая их внимание на соотнесение величин: «Мишка, сядь! Мишка маленький. Стул маленький. Мишка упал. Вот большой стул. Медведь большой- стул большой».

Затем дети самостоятельно расставляют тарелки, раскладывают ложки («Кому большую тарелку, большую ложку?»)

2 подгруппа:

Индивидуальная работа; собирают разрезные картинки по сказке «Три медведя»

-Молодцы, помогли мы Медведям и у мишутки есть для нас игра. Слушайте внимательно: я предложение начну, а вы его закончите.

Д. и. «Вставляем слова» :

Курица кудахчет, а цыплёнок.

Кот мяукает, а собака.

Ворона каркает, а кукушка.

Гусь гогочет, а утка.

Поезд едет, а самолет.

Жук жужжит, а комар.

Снег скрипит, а бумага.

Свинья хрюкает, а корова.

Утка крякает, а воробей.

Бабочка летает, а змея.

-Отправляемся дальше, но чтоб не было скучно в дороге, медведи предложили свою игру

Динамическая пауза

«Звериная гимнастика»

Раз - присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко раскинув лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинаем всё сначала.»

На доске звери из сказки «Теремок»

- Посмотрите, мы опять встречаем зверей, а эти звери из какой сказки? (Теремок)

-Как вы думаете, что у них случилось? (сломался теремок)

- А кто сломал теремок? (медведь)

- Почему? (потому что медведь большой, а теремок маленький)

- Чем мы можем им помочь? (построить теремок)

Дети индивидуально строят теремок из кубиков

-Молодцы, помогли мы зверям построить новый теремок, а у мышки для нас есть игра

Д. и. «Скажи наоборот»

Молодой -.

Темный -.

Высокий -.

Длинная -.

Широкая -.

Толстая -.

Добрый-…

Хороший-…

Веселый-…

Трудолюбивый-…

-1,2,3, повернись и в саду окажись. Вот и закончилось наше путешествие.

Подведение итогов занятия.

- кто к нам сегодня приходил в гости?

-Что с ним случилось?

-Кого мы встретили в лесу?

Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

-Какие сказки вы ещё знаете?

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста [Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: • продолжать обучать детей навыкам взаимодействия,.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ. Тема: «Одежда». Тип: коррекционно-развивающее. Цель: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет «Чувство «Робость» Пояснительная записка. Занятие входит в коррекционно-развивающую программу для детей 4-5 лет. Целью занятия является знакомство с чувством.

Конспект коррекционно — развивающего занятия на тему: «Будь внимателен!» Цель: способствовать развитию у детей с ОВЗ слухового внимания, укреплению мелкой моторики; умения действовать по сигналу; упражнять детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога с учениками 3 класса Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 3 классаЦель: развитие психических процессов. Задачи: •развитие внимания •развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сквозь звезды» Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; развитие смелости и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Словарик эмоций» МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Словарик эмоций».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Конспект занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Цель: развитие познавательной деятельности Задачи: Коррекционно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 25 января 2016 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гранченко (УИ 218922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД