Татьяна Бережная
Конспект занятия во второй младшей группе «Ежик в гости к нам спешит»
▼ Скачать
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель: Закрепить и расширить знания детей об осени и фруктах, о жизни диких животных (ежей) в природе, закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; уточнить представления детей о подготовке животных осенью к зиме; расширить активный словарь детей (листопад); развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Ежик в гости к нам спешит“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с иллюстрациями об осени, с деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада, наборов предметных и сюжетных картинок – «Животные леса», «Осень»; П/и «Листопад»; Д/и «кого не стало»; Д/и «Волшебный мешочек»; чтение стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, животных, О. Малиновской «Ходит ежик по дорожке», Ю. Пономарева «Ежонок» (сказка)
Техническое обеспечение: Игрушка – ёжик; большая корзина; осенние листья красного, жёлтого, оранжевого, зелёного цвета; искусственные деревья - ёлка и берёза; макет солнца; аудиозапись "Ежик», «Листопад, листопад».
Интеграция областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Материал и оборудование: игрушки «Ёжик», корзина, листья желтые и красные, 2 корзины (красная и желтая, запись звуков ежа, картинка с изображением ежа с яблоком, заготовки листиков, силуэты ежа, клей, кисточки, мольберт, магниты, коврики.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Большие ноги
Шагали по дороге.
Маленькие ножки
Шагали по дорожке.
Топ, топ, топ, топ.
Ой,ребята, я что то слышу. Шум какой-то. Кто это к нам спешит? Пыхтит, шуршит листочками. (запись МР3 «Звуки природы» ,ежик).Ребята кто это? Правильно ежик.
Протоптал я немало стежек По лесам,зовусь я, ежик. Вот пришел к ребятам в гости.
Здравствуйте, ребятишки Девчонки и мальчишки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый ежик к нам пришел. Какие у ежика глазки, ушки, носик? А где ежик живет? (В лесу.) А с кем ежик живет? (С мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежиками.) А что ежик любит собирать? (Листочки, грибы, яблоки, груши) - А как ежик умеет собирать грибы и яблоки? (Накалывает на свои иголки) Воспитатель показывает картинку, на которой изображен ежик, несущий яблоко на спине. С ветки яблоко упало И по саду побежало… Как же яблоко без ножек Побежало? Вот вопрос. Это ежик, серый ежик На спине его унес. (В. Степанов)
Наколол ежик яблочки на свои иголочки и прибежал к нам в гости. Ежик бежал, бежал по лесу, а под лапками у него,что – то шуршало. Подумайте и скажите, что же могло шуршать под его маленькими лапками? (Травка, листья) - Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? Кто сорвал листочки с деревьев? (Ветер, осень) Наступила осень, листики пожелтели и стали не так крепко держаться за веточки.
Игра «Ветер и листочки».
Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры: «Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!
Воспитатель: Молодцы ребята. Интересно поиграли. Ребята, посмотрите наш ежик загрустил. Я сейчас спрошу у него на ушко почему. Знаете, ребята, вот почему. Ему холодно будет зимой без коврика из листьев. Ежик носит листики у себя на спинке, накалывая их на иголочки и он не может это сделать без нашей помощи. Давайте ежику поможем и приклеим ему листочки на иголочки.
Работа детей. Звучит спокойная музыка запись МР3 «Звуки леса»
. - Ну что, все справились с заданием? Все листики приклеили? Посмотрите,ребята,как красиво получилось. Ежик говорит нам огромное спасибо за помощь. Он теперь не замерзнет зимой в норке. Ведь у него будет теплый коврик из листиков. Ежику пора возвращаться домой, в свой лес. Он спешит к братьям- ежикам,папе – ежу и маме – ежихе. Давайте скажем ежику до свидания. Ежик «уходит». Слышится звук «пых-пых». (Запись).