Зинаида Карманова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников в возрасте 5–7 лет.
Задачи:
Закрепление изученных эмоций, развитие эмоционально-выразительных движений, коммуникативных навыков, зрительного внимания и мимики;
Развитие умения осознавать свои эмоции;
Формирование умения понимать эмоции других людей;
Развитие способности выражать эмоции вербально и невербально;
Формирование умения выражать свои негативные эмоции социально приемле-мыми способами;
Ход занятия.
Ритуал приветствия
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Игра «Замечательное настроение»
Дети стоят в кругу, психолог предлагает отправиться в мир эмоций, а попасть туда можно, если поделиться друг с другом хорошим настроением. Например, я говорю своему соседу справа: «Катя, у меня сегодня замечательное настроение, потому, что утром я уви-дела солнышко и веселого щенка» А теперь вы должны объяснить: «Почему у вас может быть замечательное настроение».
Основная часть
Работа с мультимедийной презентацией по теме «Путешествие в мир эмоций»
Слайд 1
Психолог: Итак, мы отправляемся в мир эмоций и чувств человека.
Вы знаете, что у людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.
Слайд 2
Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма «Радость»).
Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей).
Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильно. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своем лице.
Упражнение «Изобрази радость»
Психолог: Давайте поиграем в игру «Солнечный зайчик» чтобы у вас было хорошее настроение.
Упражнение «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Погла-живай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Сол-нечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (От-веты детей). Радостное настроение, а наоборот? – грустное…
Слайд 3
Психолог просит детей рассказать, как они понимают, что другой человек грустит. Какие признаки грусти более заметны, а какие менее? Возможно, дети назовут внешние проявления грусти: слезы, грустное выражение лица (опущенные уголки рта, полузакры-тые глаза, поза грустного человека (опущенные плечи, сгорбленная фигура).
Упражнение «Мне грустно, когда.»
Каждый ребенок пытается закончить начатое психологом предложение. «Мне грустно, когда.»
Упражнение «Изобрази грусть»
Слайд 4
Психолог: (Демонстрирует пиктограмму «Злость») Посмотрите на лицо этого че-ловека.
Какое чувство испытывает он? (Ответы детей).
Посмотрите на выражение его лица.
Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? А сейчас послушаем историю про мальчика Петю, которая называется «Сердитый дедушка».
К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошёл гулять. Дедушка очень рассер-дился, потому что Петя ушел за калитку без предупреждения. Куда он пошел? Вдруг с ним что-то случится? Как вы думаете, почему дедушка рассердился?
Слайд 5
Физкультминутка «Зрительная гимнастика»
Слайд 6
Психолог демонстрирует пиктограмму «Страх».
Психолог: Посмотрите на эту пиктограмму, какое чувство, настроение здесь изобра-жено?
(Проходит обсуждение).
Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно. У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Какое же это может быть чувство?
Ответы детей.
Слайд 7
Физкультминутка.
Тот, кто весел, - тот смеется,
Он соседу улыбнется,
Он подарит другу радость,
Он поймет любого сразу!
Тот, кто добрый, - тот хороший,
Он всегда тебе поможет
Делом, словом и советом
Хоть зимой, хоть жарким летом!
Тот, кто хочет подрасти,
Чтобы в школу им пойти,
Тот способен все преграды,
Перейти, коль будет надо!
Слайд 8
Психолог: Попробуйте изобразить на своем лице чувство удивления. Как вы думае-те, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?
Дети:
Психолог: Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает.
Психолог показывает детям пиктограмму «удивление».
Психолог: Давайте рассмотрим пиктограмму. Что же происходит с нашими лицами? С бровями?
Дети:
Психолог: Правильно, они подняты вверх. С глазами? Они широко открыты. С гу-бами? Они растянуты и похожи на букву «О»
Психолог: Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте переда-дим прикосновение по кругу.
Упражнение «Изобрази удивление»
Слайд 9
Психолог: Посмотрите на пиктограмму, как вы думаете, какое чувство здесь изобра-жено?
Ответы детей.
Психолог: Да, правильно. Это чувство вины.
Посмотрите, на эту картинку. Здесь изображена девочка, который испытывает чувство вины. Как вы думаете, что с ней могло произойти?
Ответы детей.
Слайды 10-11
Игра «Четвертый лишний»
Слайд 12
Психолог:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей,
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Избавит от сомнений
Вас «Азбука настроений». /Проводится игра/.
Ритуал прощания
Наше сегодняшнее занятие подходит к концу, и мне хочется, чтобы сейчас мы все вместе пожелали друг другу отличного настроения. Встанем в круг, возьмемся за руки и хором пожелаем всем: «Отличного настроения!».