Приложение МААМ

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций»

Зинаида Карманова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников в возрасте 5–7 лет.

Задачи:

Закрепление изученных эмоций, развитие эмоционально-выразительных движений, коммуникативных навыков, зрительного внимания и мимики;

Развитие умения осознавать свои эмоции;

Формирование умения понимать эмоции других людей;

Развитие способности выражать эмоции вербально и невербально;

Формирование умения выражать свои негативные эмоции социально приемле-мыми способами;

Ход занятия.

Ритуал приветствия

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

Игра «Замечательное настроение»

Дети стоят в кругу, психолог предлагает отправиться в мир эмоций, а попасть туда можно, если поделиться друг с другом хорошим настроением. Например, я говорю своему соседу справа: «Катя, у меня сегодня замечательное настроение, потому, что утром я уви-дела солнышко и веселого щенка» А теперь вы должны объяснить: «Почему у вас может быть замечательное настроение».

Основная часть

Работа с мультимедийной презентацией по теме «Путешествие в мир эмоций»

Слайд 1

Психолог: Итак, мы отправляемся в мир эмоций и чувств человека.

Вы знаете, что у людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.

Слайд 2

Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма «Радость»).

Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей).

Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильно. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своем лице.

Упражнение «Изобрази радость»

Психолог: Давайте поиграем в игру «Солнечный зайчик» чтобы у вас было хорошее настроение.

Упражнение «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Погла-живай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладь животик. Сол-нечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (От-веты детей). Радостное настроение, а наоборот? – грустное…

Слайд 3

Психолог просит детей рассказать, как они понимают, что другой человек грустит. Какие признаки грусти более заметны, а какие менее? Возможно, дети назовут внешние проявления грусти: слезы, грустное выражение лица (опущенные уголки рта, полузакры-тые глаза, поза грустного человека (опущенные плечи, сгорбленная фигура).

Упражнение «Мне грустно, когда.»

Каждый ребенок пытается закончить начатое психологом предложение. «Мне грустно, когда.»

Упражнение «Изобрази грусть»

Слайд 4

Психолог: (Демонстрирует пиктограмму «Злость») Посмотрите на лицо этого че-ловека.

Какое чувство испытывает он? (Ответы детей).

Посмотрите на выражение его лица.

Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? А сейчас послушаем историю про мальчика Петю, которая называется «Сердитый дедушка».

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошёл гулять. Дедушка очень рассер-дился, потому что Петя ушел за калитку без предупреждения. Куда он пошел? Вдруг с ним что-то случится? Как вы думаете, почему дедушка рассердился?

Слайд 5

Физкультминутка «Зрительная гимнастика»

Слайд 6

Психолог демонстрирует пиктограмму «Страх».

Психолог: Посмотрите на эту пиктограмму, какое чувство, настроение здесь изобра-жено?

(Проходит обсуждение).

Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно. У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Какое же это может быть чувство?

Ответы детей.

Слайд 7

Физкультминутка.

Тот, кто весел, - тот смеется,

Он соседу улыбнется,

Он подарит другу радость,

Он поймет любого сразу!

Тот, кто добрый, - тот хороший,

Он всегда тебе поможет

Делом, словом и советом

Хоть зимой, хоть жарким летом!

Тот, кто хочет подрасти,

Чтобы в школу им пойти,

Тот способен все преграды,

Перейти, коль будет надо!

Слайд 8

Психолог: Попробуйте изобразить на своем лице чувство удивления. Как вы думае-те, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?

Дети:

Психолог: Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает.

Психолог показывает детям пиктограмму «удивление».

Психолог: Давайте рассмотрим пиктограмму. Что же происходит с нашими лицами? С бровями?

Дети:

Психолог: Правильно, они подняты вверх. С глазами? Они широко открыты. С гу-бами? Они растянуты и похожи на букву «О»

Психолог: Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте переда-дим прикосновение по кругу.

Упражнение «Изобрази удивление»

Слайд 9

Психолог: Посмотрите на пиктограмму, как вы думаете, какое чувство здесь изобра-жено?

Ответы детей.

Психолог: Да, правильно. Это чувство вины.

Посмотрите, на эту картинку. Здесь изображена девочка, который испытывает чувство вины. Как вы думаете, что с ней могло произойти?

Ответы детей.

Слайды 10-11

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 12

Психолог:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Избавит от сомнений

Вас «Азбука настроений». /Проводится игра/.

Ритуал прощания

Наше сегодняшнее занятие подходит к концу, и мне хочется, чтобы сейчас мы все вместе пожелали друг другу отличного настроения. Встанем в круг, возьмемся за руки и хором пожелаем всем: «Отличного настроения!».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста [Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: • продолжать обучать детей навыкам взаимодействия,.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ. Тема: «Одежда». Тип: коррекционно-развивающее. Цель: развитие.

Конспект коррекционно — развивающего занятия на тему: «Будь внимателен!» Цель: способствовать развитию у детей с ОВЗ слухового внимания, укреплению мелкой моторики; умения действовать по сигналу; упражнять детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога с учениками 3 класса Конспект коррекционно-развивающего занятия с учениками 3 классаЦель: развитие психических процессов. Задачи: •развитие внимания •развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сквозь звезды» Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; развитие смелости и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Словарик эмоций» МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Словарик эмоций».

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку». Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку». Цель: сплочение детского коллектива.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Конспект занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Цель: развитие познавательной деятельности Задачи: Коррекционно –.

Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Сказочное путешествие в мир эмоций» «Сказочное путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения. Задачи: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 05:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Карманова (УИ 401156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД