Екатерина Корякова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ручному труду «Лебедь. Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ. ЛЕБЕДЬ, ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.
Автор: Корякова Е. Н.
Цель:
• развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластилина.
• сформировать умения передавать характерные особенности лебедя, используя нетрадиционную технику исполнения работы - пластилинографию.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ручному труду „Лебедь, Пластилинография“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Лепка, пластилин
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- совершенствовать умения обучающихся в изображении лебедя, передавая особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску);
- учить создавать выразительный и интересный сюжет;
- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки ;
- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарь.
Развивающие:
- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения «Расшифруй слово»;
- развитие мелкой моторики кистей рук через выполнение пальчиковой гимнастики «Лебеди»;
- расширять кругозор и возможности развития способностей обучающихся.
Воспитывающие:
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Коррекционно – развивающие
• корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания).
• коррекция и развитие связной устной речи
• коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).
• коррекция и развитие зрительных восприятий.
• развитие слухового восприятия.
• коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
• коррекция и развитие мыслительной деятельности.
• коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
Планируемый результат: закрепить умение передавать характерные особенности лебедя посредством пластилинографии.
Понятия:
Ресурсы: картон, набор пластилина, дощечки, салфетки для рук, стеки, компьютер, презентация,.
Формы работы:
- индивидуальная работа;
- беседа – диалог.
Методы:
- словесно-наглядный;
- игровой;
- практический;
- демонстрация, показ.
Методические приемы:
- рассказ воспитателя;
- практические упражнения;
- творческие задания.
Воспитательные технологии:
- элементы игровой технологии;
- здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
Предварительная работа с обучающимися:
-беседа о перелетных птицах (их характерные особенности);
- рисование в альбоме - раскраска птиц;
- беседа о лебеде;
- чтение рассказа С. Аксакова «Лебедь»; стихотворения С. Есенина «Лебедушка»
- Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга – поздоровайтесь глазками, улыбнитесь.
- Я очень хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только до окончания нашего занятия, но и на весь оставшийся день.
А теперь давайте скажем:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся
Все у нас получится!
- Ребята, а какое сейчас время года?
- А как вы догадались что наступила весна?
Ребята, а что же происходит с птицами?
А каких перелетных птиц вы знаете?
- Есть еще одна прекрасная птица. А чтобы узнать название этой птицы, надо расшифровать слово.
Дидактическое упражнение «Расшифруй слово».
Ключ
Л А В И
Е Б О А
С Е Д Ь
-Ключиком к данной шифровке служит «стрелка», которая показывает направление, в котором следует читать слово. Сопоставляются буквы и клетки, через которые проходит стрелка.
Какое слово получилось?
- А какие это птицы перелетные или зимующие?
- А почему они улетают, расскажет Настя Иванова.
- А что вы знаете об этой птице?
- А Соня Колесникова Подготовила небольшое сообщение об этой птице.
- Ребята, вы сказали, что лебеди занесены в красную книгу. А вы знаете что такое красная книга.
- Артем Казючиц сейчас вам расскажет, что такое красная книга.
- Ребята, а кто мне скажет, как сделать чтобы лебеди не исчезли?
- Ребята вы знаете нам сегодня в группу пришло письмо. Дима прочитай кому это письмо.
- Миша, прочитай от кого это письмо.
- Давайте прочитаем это письмо. Есть такая сказочная страна «Чудесландия».В этой сказочной стране есть красивые реки, леса, горы и озера. В «Чудесландии» живут необычные животные. Жители этой сказочной страны предлагают свою помощь, чтобы спасти этих прерасных птиц. Они предлагают отправить лебедей к ним в страну. Они будут ухаживать за ними, заботиться о них.
- Ребята, а как же мы отправим лебедей туда, ведь мы же не можем поймать их.
- Кажется, я придумала!
Можно их сфотографировать и отправить письмом.
- А вы как думаете?
- Правильно, молодцы.
- А так как эта страна волшебная они оживят их и будут о них заботиться и когда наступит следующая весна они пришлют наших лебедей обратно, но ни одних, а со своими птенцами.
- Посмотрите, что у вас лежит на столе.
- Ребята, подумайте и скажите, чем мы будем сегодня заниматься на занятии?
- Правильно.
- А как вы думаете кого мы будем лепить?
- Вспомните, как называется техника рисования пластилином?
- Правильно.
- А как вы думаете, какая тема нашего занятия
- Правильно. (Слайд 4)
- Какую цель мы поставим перед собой сегодня?
- А давайте проверим.
- Да, правильно. (Слайд 5)
Посмотрите на внешний вид лебедя. (Слайд 7).
- Назовите части тела птицы.
- Какое по форме туловище лебедя?
- Какая по форме голова птицы?
- А что есть на голове?
-Какие крылья у лебедя?
- Какая шея у лебедя?
- Посмотрите на лебедя, выполненного мной, и скажите: какие приемы я использовала при лепке?
- Я предлагаю вам попробовать вылепить своих лебедей по этим этапам. (Показываю последовательность и разъясняю этапы лепки). Этапы
лепки на доске.
Посмотрите на первую схему, с чего начнем нашу работу? (Слайд8).
- Какого цвета возьмем пластилин для туловища?
Взять жгутик пластилина и заполнить туловище.
- Что будем делать потом?
(Слайд 9).
Выложим жгутиками пластилина шею.
- Какого цвета возьмем пластилин для головы лебедя?
(Слайд 10)
С головой поступает аналогично
Сделать горошину – глаз черного цвета.
Какого цвета клюв?
(Слайд 11).
жгутик красного цвета размещаем сбоку головы.
- Какого цвета возьмем пластилин для крылышка лебедя? (Слайд 12)
С лебедем поступаем аналогично, лишний пластилин обрезаем стекой.
- Вы работали много, устали и сейчас отдохнем.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой
Прямо и гордо
Умеют держаться
Очень бесшумно
На воду садятся
- Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.
Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.
- Прежде, чем мы начнем лепить лебедя, давайте разомнем наши ручки.
Вдоль по реченьке лебедушка плывет.
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает.
На цветы водичку стряхивает
Приступаем к выполнению работы. Обращаем внимание на динамическую таблицу. Целевые обходы воспитателя:
1. Контроль организации рабочего места
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение.
4. Контроль объёма и качества выполнения работы.
- Посмотрите на птиц, которые вы сделали.
- Какие красивые лебеди у вас получились.
- Леша, какая работа тебе понравилась и почему?
- А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.
- Я думаю, наши друзья из «Чудесландии» будут очень рады. Мы сегодня сделали прекрасных лебедей и теперь сможем отправить в «Чудесландию», чтобы жители позаботились о них.
Они ждут их с нетерпением.
- Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?
- Какую цель мы ставили на занятии?
- Мы поставленную цель выполнили?
- Ребята, когда лебеди чистили свои перышки, то они обронили несколько из них, но они необычные. Каждое перышко что-то обозначает.
- Белое перышко - мне занятие понравилось, было легко и интересно.
- Серое перышко - было не просто, но с помощью друзей справился.
- Черное перышко - мне было неинтересно и трудно.
- С помощью перышек оцените свою работу. Выберите перышко определенного цвета и прикрепите на силуэт этого лебедя.
- Я вижу, что вам занятие понравилось.
- Ребята, а как вы думаете доброе дело сделают для нас жители страны чудесландии?
- Почему?
- о ком сегодня говорили на занятии?
- какой лебедь?
- что делают лебеди?