Татьяна Романова
Конспект занятия для детей с ОВЗ по ручному труду «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Пасхальное яйцо".
Цель:[/b] Создание условия для формирования умения прикреплять пайетку булавкой к пенопласту.
Задачи:
1. Учить прикалывать пайетки булавками в соответствии с точечным рисунком
на яйце из пенопласта; образовывать относительные прилагательные.
2. Развивать моторно – зрительную координацию пальцев рук, зрительное
восприятие.
3. Коррекция эмоционально – волевой сферы: доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ по ручному труду „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Конструирование, поделки
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Воспитывать интерес к народным традициям, любовь и доброту к окружающему миру.
Словарная работа: пасхальное яйцо.
Оборудование: пасхальные яйца; деревянное, пластмассовое, фарфоровое,
пенопластовое, шоколадное, бумажное яйца; картинка –
загадка; желоб; смайлики; образец; заготовки яиц;
пайетки; гвоздики; модель пайетки и гвоздика; призы.
Знать: технику прикалывания пайеток булавками в соответствии с точечным
рисунком на яйце из пенопласта.
Уметь: прикалывать пайетки булавками в соответствии с точечным рисунком на
яйце из пенопласта
Предварительная работа: просмотр м/ф «Обетование пасхи», рисование на
пасхальную тему, изготовление поделки «Пасхальное
яйцо» попрограмме «Пушистые картинки»,изготовление
пасхальных яиц на выставку.
Методы и приемы: Словесный, нагдядный, практический, игровой.
Ход.
1. Организационный момент.
Дети стоят возле парт, здороваются, садятся.
-Сядьте прямо, глазами смотрите на меня, приготовьтесь внимательно слушать.
Воспитатель называет число, день недели, дети повторяют.
2. Повторение.
-Приближается праздник пасхи. Давайте вспомним, что мы делали к этому празднику.
Чему учит праздник пасхи?
3. Введение в тему.
-Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, нужно отгадать загадку. Она необычная.
- Посмотрите, это загадка – картинка. Чтобы ее разгадать, нужно правильно прикрепить части. У вас на столе части загадки с кружками разного цвета - покажите.
Какого цвета кружок, к такому цвету прикрепляем часть.
-Назови цвет и прикрепи
(дети называют цвет, находят соответствующий сектор на картинке, прикрепляют свою часть, садятся за парты)
- Мы выложили рисунок. Что получилось?
(- Яйцо.)
- Яйцо не простое, оно называется пасхальное.
- Тема нашего занятия «Пасхальное яйцо».
Мы с вами научимся украшать яйцо пайетками, поиграем в игры с пасхальными яйцами.
4. Изучение нового.
- Приближается праздник Пасхи. Он всегда отмечается весной, когда все в природе просыпается, с огромным торжеством и радостью. На этот праздник на стол принято подавать куличи, крашенные яйца. На Светлый праздник Пасхи всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца.
Яйцо – это маленькое чудо, в яйце зарождается жизнь. Желток в яйце похож на солнце.
-Я предлагаю вам поиграть в одну старинную игру «Найди яйцо».
-В классе спрятаны яйца. Посмотрите внимательно вокруг. Кто увидит яйцо – поднимает руку.
(дети находят яйца, кого воспитатель называет, тот выходит, берет яйцо, кладет на стол)
- Сколько много яиц мы нашли!
- Они все разные: сделаны из разных материалов.
-Это яйцо сделано из дерева, значит оно какое? (-деревянное).
Повторить хором, по порядку назвать
Пластмассовое, бумажное, фарфоровое, шоколадное, пенопластовое.
- Как вы думаете, какие из этих яиц пасхальные.
- Покажите.
- Почему вы думаете, что они пасхальные?
- А как сделать остальные яйца пасхальными?
(-Украсить узорами.)
-Можно раскрасить и украсить.
-А вы хотите сделать пасхальное яйцо?
-Давайте послушаем стихотворение о пасхе.
Дети выходят, рассказывают.
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Взрослые яичко красят
Я им тоже помогу
На скорлупке хрупкой тонкой
Для людей для красоты
Крашу кисточкою тонкой
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку с поздравленьем
И скажу раскрасил сам.
(автор Шаламонова Елена)
Физминутка.
- Девочки 12 группы дали нам поиграть вот эти пасхальные яйца. Посмотрите, какие они красивые, украшены пайетками. Что девочкам надо будет сказать?
Давайте поиграем в игру «Передай яйцо» и скажи приятное слово.
(Дети встают в круг, передают яйцо, называя приятное слово.
- Давайте и мы сделаем пасхальное яйцо на праздник.
Рассматривание образца.
-На кого похоже яйцо?
-Как вы узнали, что это цыпленок? (гребень, бородка, клюв, крылья)
-Чем украшено тело цыпленка? (пайетками)
-Возьмите яйца. Давайте сравним яйцо с вашими.
-Чем они отличаются от моего? (размером, не украшены пайетками, нет глаз, разного цвета)
-конкретно с каждым ребенком. Обобщить.
- Нужно добавить глазки и украсить пайетками.
-Нам понадобятся пайетки и гвоздики.
-Посмотрите, как нужно продевать гвоздик в пайетку. (показ на шаблоне)
-Прикалываем гвоздик с пайеткой туда, где стоит точка.
-Гвоздик острый, не пораньтесь.
Пальчиковая гимнастика.
«Домашние птицы и их детёныши»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно
касаются остальных, начиная с
мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по
очереди.)
Все красивы, хороши.
5. Практическая работа.
Индивидуальная работа.
Уровни сложности:
-совместно с педагогом прикалывают уже нанизанные на гвоздик пайетки
-самостоятельно продевают гвоздик в пайетки и прикалывают к точке
- самостоятельно продевают гвоздик в пайетки и распределяют на фигурке.
Учить Ковалеву Л. проявлять заботу о младшем
-Лена, ты поможешь Ульяне, если ей будет нужна помощь?
(во время работы воспитатель беседует с детьми :- что ты сейчас делаешь? –какого цвета у тебя яйцо, пайетка? И т. д.)
6. Закрепление.
-Что ты делала?
-как ты украшала яйцо?
-Что сначала делала, что потом? (спросить несколько человек)
-какое яйцо вы делали? (пасхальное)
-Теперь и у нас есть пасхальное яйцо.
-Молодцы, очень красивые яйца получились. Давайте поставим их на салфетку. (выставка работ).
-А сейчас послушайте, в какую игру играли с давних времен на пасху.
На полу освобождали ровное место, устанавливали деревянный либо картонный желобок, с которого запускали яйца. На пути яйца раскладывали всевозможные маленькие игрушки и сувениры. Дети по очереди катили яйца по желобу и забирали себе ту игрушку, с которой сталкивалось их яйцо.
-Игра называлась «Катание яиц»
-Давайте и мы поиграем в эту игру.
6. итог.
-Что мы с вами делали на занятии? (пасхальное яйцо)
-На какой праздник делают пасхальные яйца?
-В какую игру с пасхальными яйцами научились играть?
-Вы хорошо сегодня поработали?
-Если считаете, что хорошо – выберите улыбку, если нет – грустный смайлик.
-Покажите, что вы выбрали (перечислить каждого).
-Каждого похвалить.