Вера Монахова
Конспект занятия по ручному труду «Новогодний сапожок»
▼ Скачать + Заказать документы
О о «Социально-коммуникативное развитие»
«Новогодний сапожок»
Цель: Побуждать детей к полезному труду через изготовления элементарных изделий.
Задачи:
- Упражнять детей в вышивании и сшивании деталей швом «Вперед иголку». (Выполняя новогодний сапожок, дети не только упражняются в вышивании и сшивании деталей швом «Вперед иголку», но и расширяют свои знания об этом празднике. Использование в вышивке блесток сделает поделку более красочной и позволит координировать объем вышивки для детей, работающих в разном темпе.)
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Новогодний сапожок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новый Год в детском саду
- Темочки
-Формировать умение планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла.
-Учить работать не спеша, подбирая красивое сочетание ниток с тканью.
-Закрепить правила техники безопасного пользования ножницами и иголкой.
Материал: Иголки, нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями сапожка. Пуговицы с 2 дырочками, карандаши (на каждого ребенка) простые, ткань цветная (байка, цветные лоскуты фетра.
Предварительная работа: Беседы с детьми о празднике новый год, презентация по теме «новый год», заучивание стихов, просмотр видео, рассматривание новогодних игрушек, сувениров.
Ход:
1 часть.
Воспитатель приносит «Волшебный сундучок», в котором всё для рукоделия и образцы изделий.
-Сегодня в нашем сундучке припасён новогодний сувенир. (Звучит музыка воспитатель открывает сундучок, достаёт из сундучка сувенирный сапожок.)
Предлагает рассмотреть образец новогоднего сапожка :
-для чего новогодний сапожок нужен (для новогодних подарков);
-чем украшен сапожок (вышивкой и блестками);
-каким швом выполнена вышивка («Вперед иголку»);
Обратить внимание, в какой последовательности надо
изготовить сувенир:
1. вырезать сапожок из ткани, наложив на картонную заготовку;
2. наложить на тканевый сапожок фетровые заплатки и пришить по контуру швом «Вперед иголка»;
3. пришить пуговицу с 2 дырочками на голенище сапожка в виде украшения;
4. наклеить вышитый сапожок на картонную заготовку;
5. приклить к картонной заготовке сапожок;
6. обработать сапожок швом через край ;
7. украсить блестками;
8. укрепить на краешке голенища петельку.
Чтобы дети не забыли последовательности
изготовления сувенира, повесить таблицу с алгоритмом работы.
физ. минутка: хоровод «Сапожок»
2 часть
Самостоятельная работа детей.
в процесс работы напоминаю детям правила техники безопасного пользования ножницами и иголкой.
Активизация речи детей
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Каков мастер, такова и работа.
Сперва думай, потом делай.
Рефлексия.
Глаза страшатся, а руки делают.
По окончании работы ребё нок должен:
-проверить количество иголок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;
-убрать ножницы, в специально отведенное место;