Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с ТНР с использованием песочницы

Александра Евгеньевна Слудная
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с ТНР с использованием песочницы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочницы

Цель: Коррекция и развитие познавательных функций и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ.

Задачи:

- способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

- продолжать корректировать недостаточность восприятия, внимания, мышления, памяти.

- создать условия для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

- способствовать формированию механизмов эмоциональной саморегуляции.

Темочки:

- продолжать воспитывать инициативность и самостоятельность;

- создать условия для развития коммуникативных навыков;

- продолжать развивать тактильно-кинетическую чувствительность.

Оборудование: песочница, цветные камни (из счетного материала) в коробке, большие пластмассовые ложки.

Ход занятия:

Педагог-психолог приглашает детей в кабинет, где стоит закрытая песочница, помогает детям встать вокруг неё.

1. Приветствие

Педагог-психолог : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем делать что-то необычное, мы будем играть с песком!»

Педагог-психолог открывает песочницу : «Песочек тоже хочет поиграть с вами, давайте с ним поздороваемся, положим ладони на песок и скажем «Здравствуй!» (дети здороваются).

Педагог-психолог : «Песочек тоже вас приветствует и приглашает с ним поиграть.

Дети, вы знали, что песок волшебный, и на нем можно оставить разные следы, хоть дождя, хоть ветра, хоть животного?» (Дети отвечают)

2. Упражнение «Волшебный песок»

Все движения педагог-психолог делает вместе с детьми, показывает движения рук, положение пальцев.

Педагог-психолог : «Ребята, приготовьте свои пальчики, оставим следы дождя на песке». Психолог и дети постукивают пальцами по поверхности песка, оставляя следы, рассматривают их.

Педагог-психолог : «Дети, посмотрите, что у нас получилось! Как будто дождь прошел! У вас получился дождик?» (Дети отвечают)

Педагог-психолог : «Здорово получилось! Теперь сделайте пальцами вот так и нарисуем след от машины. Смотрите, что у нас получилось! Похоже на след от машины?» (Психолог вместе с детьми рассматривают следы на песке).

Аналогичным образом педагог-психолог вместе с детьми рисуют следы «змеи» ребром ладони (по очереди каждой рукой, затем одновременно, складывают четыре пальца щепоткой, чтобы получились следы зайца, разглядывают продукты своего творчества.

3. «Сокровища»

Оборудование: Цветные «камни» из счетного материала.

Педагог-психолог предлагает детям поискать в песке сокровища.

Педагог-психолог : «Я спрячу камешки, а вы их будете искать на ощупь. Закрывайте глаза! «(Психолог следит, чтобы дети не открывали глаза и прячет камни в песок).

Педагог-психолог :» С закрытыми глазами, ищите камни руками». (Дети ищут, показывают что нашли и продолжают, пока все камни не найдены).

4. «Огород»

Оборудование: Цветные «камни» из счетного материала, большие пластмассовые ложки.

Педагог-психолог : "Дети, давайте посадим огород, сделаем грядки» (психолог расчерчивает на песке прямоугольники по количеству детей, раздает детям цветные камни). «Это семена, сажайте их в грядку вот так, закапывайте ложками». «Вдруг пошёл дождь» (дети посыпают песком «грядки»). «Ну вот, наши плоды выросли и теперь мы можем их выкопать!»(Дети выкапывают цветные камни, складывают их в коробку).

5. Свободная игра в песке

Педагог-психолог : «Ребята, мы с вами хорошо поиграли: оставляли следы на песке, искали сокровища, сажали огород и здорово потрудились! Теперь поиграйте в песок так, как вам нравится». (Дети играют в песочнице самостоятельно, психолог наблюдает и при необходимости включается).

6. Рефлексия

Педагог-психолог : «Дети, смотрите, сколько всего мы сегодня успели с песком! Что мы сегодня делали?» Дети отвечают, делятся впечатлениями.

7. Завершение

Педагог-психолог : «Ребята, наше занятие подошло к концу. Песочку очень понравилось с вами играть, а теперь пора прощаться. Положите ладони на песок и скажите ему «До свидания!». Дети прощаются с песком, занятие завершено.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с ТНР с использованием песочницы
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 13:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с ТНР с использованием песочницы» (включая файлы) размещена пользователем Александра Евгеньевна Слудная (УИ 2527715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД