Александра Евгеньевна Слудная
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с ТНР с использованием песочницы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочницы
Цель: Коррекция и развитие познавательных функций и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ.
Задачи:
- способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
- продолжать корректировать недостаточность восприятия, внимания, мышления, памяти.
- создать условия для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
- способствовать формированию механизмов эмоциональной саморегуляции.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с ТНР с использованием песочницы» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать воспитывать инициативность и самостоятельность;
- создать условия для развития коммуникативных навыков;
- продолжать развивать тактильно-кинетическую чувствительность.
Оборудование: песочница, цветные камни (из счетного материала) в коробке, большие пластмассовые ложки.
Ход занятия:
Педагог-психолог приглашает детей в кабинет, где стоит закрытая песочница, помогает детям встать вокруг неё.
1. Приветствие
Педагог-психолог : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем делать что-то необычное, мы будем играть с песком!»
Педагог-психолог открывает песочницу : «Песочек тоже хочет поиграть с вами, давайте с ним поздороваемся, положим ладони на песок и скажем «Здравствуй!» (дети здороваются).
Педагог-психолог : «Песочек тоже вас приветствует и приглашает с ним поиграть.
Дети, вы знали, что песок волшебный, и на нем можно оставить разные следы, хоть дождя, хоть ветра, хоть животного?» (Дети отвечают)
2. Упражнение «Волшебный песок»
Все движения педагог-психолог делает вместе с детьми, показывает движения рук, положение пальцев.
Педагог-психолог : «Ребята, приготовьте свои пальчики, оставим следы дождя на песке». Психолог и дети постукивают пальцами по поверхности песка, оставляя следы, рассматривают их.
Педагог-психолог : «Дети, посмотрите, что у нас получилось! Как будто дождь прошел! У вас получился дождик?» (Дети отвечают)
Педагог-психолог : «Здорово получилось! Теперь сделайте пальцами вот так и нарисуем след от машины. Смотрите, что у нас получилось! Похоже на след от машины?» (Психолог вместе с детьми рассматривают следы на песке).
Аналогичным образом педагог-психолог вместе с детьми рисуют следы «змеи» ребром ладони (по очереди каждой рукой, затем одновременно, складывают четыре пальца щепоткой, чтобы получились следы зайца, разглядывают продукты своего творчества.
3. «Сокровища»
Оборудование: Цветные «камни» из счетного материала.
Педагог-психолог предлагает детям поискать в песке сокровища.
Педагог-психолог : «Я спрячу камешки, а вы их будете искать на ощупь. Закрывайте глаза! «(Психолог следит, чтобы дети не открывали глаза и прячет камни в песок).
Педагог-психолог :» С закрытыми глазами, ищите камни руками». (Дети ищут, показывают что нашли и продолжают, пока все камни не найдены).
4. «Огород»
Оборудование: Цветные «камни» из счетного материала, большие пластмассовые ложки.
Педагог-психолог : "Дети, давайте посадим огород, сделаем грядки» (психолог расчерчивает на песке прямоугольники по количеству детей, раздает детям цветные камни). «Это семена, сажайте их в грядку вот так, закапывайте ложками». «Вдруг пошёл дождь» (дети посыпают песком «грядки»). «Ну вот, наши плоды выросли и теперь мы можем их выкопать!»(Дети выкапывают цветные камни, складывают их в коробку).
5. Свободная игра в песке
Педагог-психолог : «Ребята, мы с вами хорошо поиграли: оставляли следы на песке, искали сокровища, сажали огород и здорово потрудились! Теперь поиграйте в песок так, как вам нравится». (Дети играют в песочнице самостоятельно, психолог наблюдает и при необходимости включается).
6. Рефлексия
Педагог-психолог : «Дети, смотрите, сколько всего мы сегодня успели с песком! Что мы сегодня делали?» Дети отвечают, делятся впечатлениями.
7. Завершение
Педагог-психолог : «Ребята, наше занятие подошло к концу. Песочку очень понравилось с вами играть, а теперь пора прощаться. Положите ладони на песок и скажите ему «До свидания!». Дети прощаются с песком, занятие завершено.