Олеся Гринченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Играем в сказку «Теремок» для детей 6 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: развитие речи, ФЭМП, конструирование.
Цель занятия : на сюжете сказки Теремок показать разнообразные формы подачи материала: геометрический и речевой и прием - конструирования.
Задачи
коррекционно-развивающие : развитие координации рук и пальцев, формирование пространственных представлений (прямо, вниз-вверх, вправо-влево, развитие речи, развитие общения и взаимодействия детей в подгруппе;
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
коррекционно-обучающие : закрепление знаний о сказке «Теремок», закрепление узнавания и называния геометрических фигур квадратной, треугольной и круглой формы;
коррекционно-воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.
Оборудование: деревянные фигурки дома - Теремок, Кощея Бессмертного, Бабы Яги, мышки, лягушки, зайца, Лисы, волка, медведя, карточки с изображением домиков, карточки с загадками и ответами, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) и палочки разной длины с пособия «Дары Фрёбеля».
ТСО: ноутбук, программное обеспечение Timokko.
Ход занятия
1. – Здравствуйте, ребята! мы с вами продолжим спасать сказочных героев. Для этого перенесемся в сказочную страну на волшебном ковре-самолете.
Ребята «садятся на ковер-самолет» — беремся за руки. Дети закрывают глаза. По сигналу педагога дети оказываются в сказочной стране.
2. В сказочной стране детей встречают Кощей Бессмертный, Кикимора Болотная, Баба Яга.
- Ну что, детишки! Мы опять заколдовали и спрятали сказочных героев. Не найдете их! Не отгадаете!
- Сара и Кирилл, давайте поможем нашим сказочным героям и спасем их!
Задание 1. от Бабы Яги: «Сложи домик».
Из деталей «Дары Фребеля» нужно сложить домик. Для образца дается картинка «Теремок», при затруднении геометрические фигуры накладываются на картинку. Каждый ребенок выкладывает по домику.
- Ребята, что у нас получилось?
-Домик.
- А из каких геометрических фигур он состоит?
- Квадраты и треугольники.
- Давайте посчитаем: сколько квадратов и сколько треугольников?
- Шесть квадратов и два треугольника.
- Молодцы!
Посмотрите, ребята, какой замечательный домик – Теремок у нас появился.
«Стоит в поле Теремок, он не низок, ни высок
Пальчиковая гимнастика «Дом»
«На поляне дом стоит,
ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
и в наш домик приглашаем».
- Ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем, кто же хочет поселиться в нашем домике.
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит?
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам воришка. (мышь ( автор: Елена Кныш)
На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов (Лягушка)
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
(Дети показывают и называют животных)
-А вот и наши сказочные герои…
(Дети берут фигурки и озвучивают героев, учитель помогает озвучивать и строить фразу).
«Стоит в поле теремок : не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
– Кто в теремочке живет?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка!
– А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– А кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить…»(дети держат фигурки сказочных героев и проигрывают данный отрывок сказки, педагог помогает озвучивать героев).
-Кикимора решила запутать дорожку для волка и он заблудился. Помогите волку, проведите его по дорожке до Теремка.
Задание №3 от Кикиморы Болотной. Программа «Тимокко», интерактивная игра «Велосипедист».
Управляя интерактивным мячиком, двигая его вверх, вниз, вправо или влево, необходимо помочь велосипедисту добраться до домика, объезжая преграды или делая остановку, пропуская пешеходов.
Пока один ребенок занят интерактивной игрой, другому ребенку даются массажные мячи разной фактуры.
- Умнички, ребята! Вы помогли добраться волку до нашего Теремка.
«Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я волчок-серый бочок.
– Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют».
- Ребята, а вы знаете, кто должен прийти к нам в гости к Теремку?
- Медведь косолапый.
Вдруг идет мимо… Кощей Бессмертный.
- Нет, это я - Кощей вместе с Бабой Ягой и Кикиморой буду жить в вашем домике. А медведя я в своем дворце в темнице спрятал. Найдете ключик от темницы – я медведя отпущу.
Задание 4. Построить Ключик из палочек («Дары Фрёбеля»)
- Сара и Кирилл, подберите ключик к замку от темницы и выложите его из палочек. Обращаем внимание детей на то, что берем палочки разной длины и проговариваем: Здесь мы берем длинные палочки, а внизу короткие. Ключ для замка круглой формы.
Появляется фигурка Медведя: - Спасибо, Кирилл и Сара, за то, что меня освободили из темницы.
«Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
– Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:
– А я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Не-е, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай!
Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!»
-Здорово, ребята! Мы с вами освободили всех персонажей сказки. И теперь они будут дружно жить в своем Теремке.
-А мы говорим: До свидания! До новых встреч!
3. Под музыку закрываем глаза и «возвращаемся» домой.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Героев какой сказки мы сегодня спасали?
- Теремок.
- А что мы с вами делали, чтобы спасти героев?
- Строили домики, отгадывали загадки, подбирали ключик…
(Может проговорить и педагог, а дети частично повторят).
-Молодцы, вы замечательно потрудились и получаете наклейки в блокнот.