Ксения
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей в старшей группе с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование восприятия пространства и ориентировка в нем.
Задачи:
Обучающие:
- формировать восприятие пространства;
- тренировать умение понимать и использовать в речи слова вверху, внизу, верхний (яя, нижний (яя);
- учить воспроизводить пространственные отношения по тексту – заданию.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение;
- развивать монологическую форму речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего.
Коррекционные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- пополнять представления за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.
Словарь: картина, вверху, внизу, кастрюля, собака, мяч, машина, рыба, кубик, верхняя и нижняя полка, игрушки, разложи верно, наведи порядок, назови верно. Куда поставил (а? Какой предмет?
Оборудование: smart доска, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, садимся на места. У нас сегодня очень интересное занятие, мы будем работать со smart доской, и поможет нам наш логопед. Давайте вспомним правила использования доски. К доске подходят только те, кого я или логопед попросим, пальцами без разрешения не трогаем, близко к доске не садимся. Хорошо, вспомнили. Но о чем же мы будем сейчас говорить? Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать:
На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина…
Называется -…
Дети: Картина
Логопед: Правильно, это картина (на доске показывается картина). Давайте её хорошенько рассмотрим. Что на картине нарисовано вверху? Что на картине нарисовано внизу? Что изображено слева/справа? Отвечайте развернуто, полным ответом. (За правильный ответ выдается наклейка).
Игра «Разложи по полочкам»
Логопед: Хорошо, давайте теперь поиграем. Посмотрите, что изображено на доске. (Кастрюля, кубик, машина, рыба, мяч, собака. Воспитатель называет изображение, если дети затрудняются). Хорошо. На доске изображены две полки, верхняя (показывает верхнюю полку) и нижняя (показывает нижнюю полку). Настя, подойти к доске и поставь любой предмет на верхнюю или нижнюю полку. Что это за предмет? Куда ты его поставила?
Настя: Я взяла кубик и поставила его на верхнюю полку.
Когда все предметы поставлены, воспитатель обобщает: Что стоит на верхней полке? А что стоит на нижней? (Ответы детей).
Подвижная игра.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем от доски, выходите на ковер и становитесь в круг. Сейчас я назову предмет и если этот предмет находится вверху, то вы встанете на носочки и поднимите руки, а если предмет находится внизу, то вы присядете. Готовы? (потолок, лампа, картина, стул, стол и т. д.). Молодцы, внимательно слушали. Возвращайтесь на свои места.
Игра «Положи верно».
Логопед: Воспитатель сейчас раздаст вам карточки, на которых написано, какие предметы должны стоять на верхней полке, а какие на нижней. Внимательно прочитайте что написано у вас на бумажке, а затем мы будем по очереди просит вас выйти к доске и расставить предметы так, как у вас написано. (Спрашивает каждого ребенка о том, какие предметы стоят на какой полке, побуждает отвечать полным ответом).
Гимнастика для глаз.
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)
А внизу растёт крапива, (Посмотреть вниз)
Слева — свёкла, справа — брюква,
Слева — тыква, справа — клюква, (Посмотреть влево- вправо)
Снизу — свежая трава, (Посмотреть вниз)
Сверху — сочная ботва. (Посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Закрыть глаза)
Итог занятия:
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?