Ольга Галилкариева
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «Рыбы наших рек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня
Задачи:
1. Образовательные. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствовать навык звукового анализа. Совершенствовать навык слогового анализа. Формировать навык образования и употребления приставочных глаголов. Учить подбирать родственные слова. Учить согласовывать числительное с существительным.
Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня „Рыбы наших рек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пресноводные рыбы, речные
- Реки и озера
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Коррекционные. Развивать артикуляционную, общую моторику. Формировать направленную воздушную струю. Развивать речевой слух, фонематическое восприятие, память, мышление.
3. Воспитательные. Формировать навык взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Магнитная доска, игра «Магнитные рыбки», 2 чашки для рыбок, 4 ведерка, наборы для звукового анализа слов, карточки для игры «Слоговое лото», предметные картинки с изображениями пресноводных рыб, игровое поле для игры «Путешествие рыбки», карточки для развития воздушной струи, набор картинок для игры «Семейка слов», индивидуальные зеркала.
Логопед: Ребята, послушайте загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
Логопед: Конечно, это рыба. И сегодня я предлагаю еще раз поговорить о рыбах. Не забывайте следить за своей речью и правильно произносить звуки.
1. Игра «Рыбалка»
Логопед: Я вам предлагаю отправиться на рыбалку. Для этого возьмите в руки удочки, подойдите к нашему озеру и начинайте ловить рыбу. Улов складывайте в ведерки.
Дети магнитными удочками ловят рыбок (силуэты из картона) и складывают их в свое ведерко.
Логопед: Какие вы ловкие! Посчитайте, сколько рыбок у вас в ведрах. Полина, сколько у тебя лещей? Алеша, сколько у тебя карасей? Кирилл, сколько у тебя карпов? Даша, сколько у тебя ершей?
Дети считают своих рыб. Например: один сом, два сома, три сома и т. д. Название рыбы подбирается с учетом автоматизируемых звуков.
Логопед: Как называются рыбы, живущие в реках, прудах и озерах (пресноводные). Дети совместно с логопедом выясняют образование сложного слова.
2. Звуковой анализ слова сом.
Выделить гласные в слове окуни.
Выделить первый и второй звук в слове карась.
3. Слоговое лото.
Логопед: Возьмите карточки для игры «Радели на части». Работаем самостоятельно. Полина, сколько частей в названии твоей рыбы? Алеша, сколько частей в названии твоей рыбы?
4. Игра «Словесная веревочка»
Логопед: Давайте поиграем в игру «Словесная веревочка». Я назову первое слово. Полина повторяет моё слово его и добавляет новое и так все остальные. Налим.
1-й. Налим, сом.
2-й. Налим, сом, карась.
3-й. Налим, сом, карась, ерш.
4-й. Налим, сом, карась, ерш, щука.
6. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Я вам предлагаю поиграть с нашими рыбками. Поставьте зеркала и будьте внимательны. Рыба плывет и открывает рот. Губы сложила и вперед потянула. Ищет корм (губы вправо – влево). Нашла червячка и пробует его («качели»). Червяк был на крючке, и рыбка зацепилась, выталкивает крючок языком («почистим верхние зубки»).
5. Игра «Задорные рыбки»
Логопед: Давайте поможем рыбкам отправиться в плавание. Встаньте, возьмите карточки. Делаем вдох через нос, а потом дуем на рыбку, высунув язычок на нижнюю губу. Следите за тем, чтобы воздух шел строго посередине язычка.
6. Работа по автоматизации звуков.
Логопед: А теперь я предлагаю вспомнить чистоговорки про рыб. Я начну, а вы проговорите всю чистоговорку.
Даша: ась-ась-ась – в пруду плавает карась
Алеша: арп-арп-арп – в речке карп
Тимур: ал-ал-ал – я леща поймал
Полина: шах-шах-шах – щука в камышах
Кирилл: ал-ал-ал – карася поймал.
8. Приставочные глаголы. Дети подходят к столу, на котором приготовлено игровое поле «Путешествие рыбки».
Логопед: Наша рыбка решила попутешествовать. Договаривайте за мной словечко. Рыбка от берега… отплыла, мимо морской звезды… проплыла, к водорослям… подплыла и дальше… поплыла, под корягой… проплыла, за ракушку… заплыла, из-за ракушки… выплыла и всю реку… переплыла.
Дети садятся за столы.
7. Игра «Семейка слов». На магнитной доске висят перевернутые картинки: рыболов, рыбаки, рыбешка, рыбина, рыбный, рыбы
Логопед: На доске приготовлены картинки для игры «Семейка слов». Прошу вас вспомнить слова, которые живут в семье, где главное слово РЫБА.
По мере называния слов детьми, логопед переворачивает картинки.
9. Фразеологизм «Молчать как рыба».
Логопед: Как вы думаете, почему про некоторых людей говорят «молчит, как рыба»?
Ответы детей. (Не проронить ни одного слова)
10. Итог занятия.