Папки-передвижки

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха младшей группы

Паршина Марина Сергеевна
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

для детей с нарушением слуха младшей (3-4года) группы

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Раздел программы «Физические упражнения и укрепление здоровья»

1. «Три стихии: земля, вода, воздух»

Цель: развитие внимания.

Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:

«Земля»играющие принимают положение: руки в стороны;

Публикация «Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха младшей группы» размещена в разделах

«Воздух» – играющие выполняют круговые движения руками назад;

«Вода» – выполняются движения, имитирующие волны.

Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.

Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения, ведущим слов-заданий.

2. «Запрещенный цвет»

Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания, навыков счета и произношения слов, умения различать цвет и форму геометрических фигур.

Инвентарь. 30 – 40 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из картона (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники и т. д.).

Инструкция. По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет (например, красный). По сигналу все играющие должны собрать как можно больше фигур указанного цвета. Методические указания. Выигрывает тот, у кого их больше.

3. «Зеркало»

Цель: развитие внимания и воображения, тренировка в запоминании последовательности движений.

Инструкция. Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания: повторение одиночных движений вслед за ведущим. Играющие должны воспроизвести несколько движений в заданной последовательности. Ведущий называет животное, птицу, насекомое или рыбу, а игроки подражают движениям этого животного.

Методические указания. Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками.

Раздел программы «Развитие мелкой моторики»

4. Лови шарик

Цели: развивать моторику пальцев рук, развивать интерес к общению в игре, выполнять точно инструкцию взрослого.

Оборудование: желобок, шарик.

Речевой материал: шар, лови, кати, поймал, не поймал, упал, молодец.

Ход игры.

Педагог кладет шарик на желобок, говорит: «Будем играть! Смотри», — пускает шарик по желобку и обращается к ребенку: «Лови!». Если у ребенка не получается поймать шарик, педагог показывает, как это надо делать. После нескольких повторов ловли шарика ребенком педагог дает ему шарик и предлагает: «Кати!». Ребенок должен, подражая ранее виденным движениям педагога, прокатить шарик по желобку, а педагог - поймать шарик у другого конца желобка. Если у ребенка не получается прокатить шарик, педагог показывает, как это нужно делать, после чего ребенок вновь пробует самостоятельно осуществить прокат шарика по желобку.

5. Мозаики

Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировке на плоскости, умению подбирать цвета по подражанию педагогу или по словесной инструкции.

Оборудование: плоские и объемные мозаики по количеству детей.

Речевой материал: сложи узор, мозаика, рисунок, название предметов, изображенных на рисунке, названия основных цветов, там, рядом, слева, справа, один, одну, два, две, три, четыре, пять и т. д.

Ход игры.

Возможно несколько вариантов проведения. Можно предложить детям вслед за педагогом составлять определенный рисунок, узор. А можно просто дать детям возможность собирать по собственному желанию, развивая творчество, воображение. Можно предложить детям картинку с рисунком, узором и попросить их собрать такой же рисунок или узор из мозаики. Для более развитых детей, знающих названия основных цветов, можно предложить выполнять рисунок, узор по инструкциям, предъявляемым устно и на табличках. Например: «Положи две синих, потом три зеленых, одну красную» и т. д.

6. Кто скорее свернет ленту

Цели: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках (длина 50 см, одинаковой ширины и одного цвета.

Речевой материал: лента, делай так, держи, раз, два, три, крути, кто быстрее? Кто первый?

Ход игры.

Педагог вызывает к себе двух детей, демонстрирует ленты и говорит: «Будем играть. Это лента. Надо свернуть ленту. Кто свернет быстрее, тому подарок». «Раз, два, три - крути». Вначале педагог показывает, как надо крутить палочку, чтобы свернуть ленту. Затем педагог предлагает двум детям выполнить показанное действие. Двое других детей помогают - они держат свободные концы лент, стоя на одной линии, отмеченной педагогом, стараясь с нее не сходить. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту.

Можно также устроить соревнования команд. Детям дается большее число лент. По команде педагога сразу несколько человек одной команды и другой начинают скручивать ленты. Победителям призы - значок, наклейка или что-нибудь подобное.

Усложнением может быть задание свернуть ленту за определенное время. Например, педагог говорит: «Я буду считать (хлопать)». Педагог вместе с детьми начинает хлопать, ребенок скручивает ленту. Если успел - получает приз, не успел - лента переходит к другому ребенку и все начинается сначала.

Публикации по теме:

Коллективная фотогазета «Космическое путешествие» для разновозрастной группы детей с нарушением слухаКоллективная фотогазета «Космическое путешествие» для разновозрастной группы детей с нарушением слуха 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. Этому знаменательному событию в нашей группе была посвящена неделя космоса. Мы беседовали.

Комплекс дидактических игр и упражнений по формированию фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР Комплекс дидактических игр и упражнений по формированию фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой.

Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования для средней группы Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования для средней группы 1 “Говорящие рисунки”. Цель: формировать.

Комплекс игр и игровых упражнений развивающих навыки кодирования и декодирования для второй младшей группы Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования для второй младшей группы 1. “Придумай сам”. Цель: учить.

Комплекс игр и игровых упражнений развивающих навык кодирования идекодирования для старшей группы Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования для старшей группы 1 “Дорисовки”. Цель: учить детей осуществлять.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Конспект коррекционного занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с нарушением слуха «Транспорт» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна Тема: «Машина». Цель: Научить детей рисовать.

Проект «Использование игровых коррекционно-развивающих технологий в условиях разновозрастной группы детей с ТНР» Проблема: Особенность у детей с ТНР – это снижение речевой активности, неумение общаться друг с другом, т. к. языковые средства не совершенны,.

Развитие речи детей с нарушением слуха Развитие речи детей с нарушением слуха. В специальных условиях коррекционного обучения детей с нарушением слуха предусматривается целенаправленное.

Развиваем речь с помощью коррекционно-развивающих игр и упражнений Белоярский район Ханты - Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха младшей группы
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 20:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Паршина Марина Сергеевна (УИ 55866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД