МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для стимуляции положительного эмоционального фона детей старшей группы с ТНР

Мария Сафарьян
Конспект коррекционно-развивающего занятия для стимуляции положительного эмоционального фона детей старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, воображения,

- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Оборудование:

песок;

магнитофон;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для стимуляции положительного эмоционального фона детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах

пластмассовые, сердечки, бусинки, пайетки.

Ход занятия.

Логопед: Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный сердечко. Логопед кладёт каждому в ладонь камень. Дети открываю глаза.

Логопед: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Почувствуйте их энергию и силу. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.

Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите какие красивые контейнеры стоят перед вами. А что в них, сейчас отгадаем.

Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя,

Я разноцветный, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Логопед: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да)

Ярко солнышко сияет,

И ребят всех приглашает,

Поиграть сейчас в песочек

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Игра «чувствительные ладошки» : Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой. Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Поиграйте с ним, потрогайте руками, возьмите в кулачок, сделайте фигуру. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (мягкий, приятный, прохладный, гладкий)

Игра «Необыкновенные следы» А теперь представьте, что мы превратились в медведя и большими лапами оставляем тяжелые следы на песке. Сожмите руки в кулак, и сильно надавливая на песок, оставьте следы. Теперь, мы представим, что превратились в маленьких зайцев, которые легко и весело прыгают по песку, кончиками пальцев ударяйте по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

А сейчас мы превратимся в ползучую змею, представьте, как ползет змея, дети расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Логопед: понравилось Вам, ребята превращать свои ладошки в разных животных? (Да) Посмотрите в окно, какое яркое солнце светит, оно такое ласковое и теплое, что хочется веселиться и играть! Не правда ли? Давайте поиграем!

Игра «Солнышко»

Солнышко в глазки

(Ладони лежат на песке, пальцы раздвинуты).

Светит ребяткам.

(Ритмично водим по поверхности песка ладонями вправо-влево).

Мы поиграем

(Сжимаем и разжимаем кулачки, как бы прячем пальчики)

С солнышком в прятки!

Логопед: Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу. А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.

Логопед: Я рисую небосвод,

вот и солнышка черед,

Облака. совсем не тучи,

а внизу дубок могучий!

я рисую - мне не лень

за окном хороший день. Нарисуйте на песке пальчиком: облака

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

ли лить на землю воду,

И испортили погоду. (рисуют дождь)

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной, (рисуют гриб)

Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)

Логопед: Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышка)

А сейчас мы нарисуем солнышко! (логопед раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)

Игра – упражнения «Песочное солнце»

Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами

Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)

После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. п)

Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (логопед подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).

Скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что мы делали? Что понравилось больше всего? Какое настроение у вас?

Возьмите свои сердечки, зажмите их в ладошке и закройте глаза! Прислушайтесь к музыке, представьте, как светит солнышко, оно всех любит и греет. Представьте, в своём сердечке маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Звездочка опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Конспект коррекционно-развивающего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать творческую самостоятельность, эмоциональную сферу детей. Оборудование:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в старшей группе «Фрукты» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим Тема: Фрукты. Образовательная область:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ» педагога-психолога Долгой В. С.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе Цель: Формировать знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Активизировать и расширять словарь по.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие". Задачи: Образовательные: - Формирование представления.

Воздействие музыкального воспитания на коррекцию эмоционального фона ребенка (из опыта работы) Воздействие музыкального воспитания на коррекцию эмоционального фона ребенка. (из опыта работы) Подготовила: музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для стимуляции положительного эмоционального фона детей старшей группы с ТНР
Опубликовано: 14 мая 2019 в 14:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для стимуляции положительного эмоционального фона детей старшей группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сафарьян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД