Мария Сафарьян
Конспект коррекционно-развивающего занятия для стимуляции положительного эмоционального фона детей старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, воображения,
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Оборудование:
песок;
магнитофон;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для стимуляции положительного эмоционального фона детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
пластмассовые, сердечки, бусинки, пайетки.
Ход занятия.
Логопед: Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный сердечко. Логопед кладёт каждому в ладонь камень. Дети открываю глаза.
Логопед: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Почувствуйте их энергию и силу. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.
Основная часть.
Логопед: Ребята, посмотрите какие красивые контейнеры стоят перед вами. А что в них, сейчас отгадаем.
Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя,
Я разноцветный, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Логопед: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да)
Ярко солнышко сияет,
И ребят всех приглашает,
Поиграть сейчас в песочек
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Игра «чувствительные ладошки» : Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой. Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Поиграйте с ним, потрогайте руками, возьмите в кулачок, сделайте фигуру. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (мягкий, приятный, прохладный, гладкий)
Игра «Необыкновенные следы» А теперь представьте, что мы превратились в медведя и большими лапами оставляем тяжелые следы на песке. Сожмите руки в кулак, и сильно надавливая на песок, оставьте следы. Теперь, мы представим, что превратились в маленьких зайцев, которые легко и весело прыгают по песку, кончиками пальцев ударяйте по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
А сейчас мы превратимся в ползучую змею, представьте, как ползет змея, дети расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Логопед: понравилось Вам, ребята превращать свои ладошки в разных животных? (Да) Посмотрите в окно, какое яркое солнце светит, оно такое ласковое и теплое, что хочется веселиться и играть! Не правда ли? Давайте поиграем!
Игра «Солнышко»
Солнышко в глазки
(Ладони лежат на песке, пальцы раздвинуты).
Светит ребяткам.
(Ритмично водим по поверхности песка ладонями вправо-влево).
Мы поиграем
(Сжимаем и разжимаем кулачки, как бы прячем пальчики)
С солнышком в прятки!
Логопед: Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу. А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.
Логопед: Я рисую небосвод,
вот и солнышка черед,
Облака. совсем не тучи,
а внизу дубок могучий!
я рисую - мне не лень
за окном хороший день. Нарисуйте на песке пальчиком: облака
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
ли лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисуют дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной, (рисуют гриб)
Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)
Логопед: Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышка)
А сейчас мы нарисуем солнышко! (логопед раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)
Игра – упражнения «Песочное солнце»
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами
Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. п)
Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (логопед подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).
Скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что мы делали? Что понравилось больше всего? Какое настроение у вас?
Возьмите свои сердечки, зажмите их в ладошке и закройте глаза! Прислушайтесь к музыке, представьте, как светит солнышко, оно всех любит и греет. Представьте, в своём сердечке маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Звездочка опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!
Наше занятие окончено.