Анжела Харченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Транспорт» для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- обогащать представления детей о транспорте, и его видах;
- закреплять умение детей узнавать и называть транспортные средства;
- активизировать в речи детей слова: названия некоторых видов транспорта (самолёт, машина, корабль, автобус, велосипед, названия частей транспорта (колеса, кабина, кузов, фары, крылья, хвост, и т. д.).
Коррекционно - развивающие:
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, умение пользоваться образцом.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Транспорт“ для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога;
- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
Оборудование: игрушка-Мишка, дидактический и наглядный материал.
Форма проведения: индивидуальная (2 ребенка)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Д: - Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Мишка, что-то Мишка совсем не весёлый, давайте узнаем, почему он загрустил?
-Мишка что же случилось, почему ты такой грусный?
- Ребята, Мишка сказал мне, что он хочет попасть к своей любимой бабушке на день рождение, но не знает на чём же можно доехать к ней в гости.
- Давайте поможем Мишутке, расскажем ему и покажем на чём можно отправиться в гости к бабушке.
2. «Сложи картинку» (разрезные картинки).
Д: - Ребята, посмотрите, у вас на столе разложены части картинки, нужно собрать картинку и тогда мы узнаем, какой транспорт там спрятался.
После того как дети соберут картинки, проговорить вместе с детьми название этих транспортных средств (машина, самолет).
Проговорить названия некоторых частей транспорта (колеса, кабина, кузов, крылья)
3. Игра «Собери транспорт по цвету».
Цель: развитие сенсорного восприятия, закрепить цвета.
Ход: детям предлагается рассортировать машины по цвету.
4. «Едет, плавает, летает»
Цель: учить детей классифицировать транспорт по общему признаку (водный, воздушный, наземный, подземный)
Ход: детям предлагаются картины моря, дороги, метро, неба с липучками, необходимо расставить транспорт по местам в соответствии с общим признаком.
5. Пальчиковая гимнастика.
Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (Смена рук).
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
6. Д/игра «Лото».
Цель. Учить выбирать парные предметы по образцу, подбирать способом наложения, развивать внимание, интерес к узнаванию и различению предметов, изображенных на картинке.
Оборудование. Карты лото с изображением трех знакомых детям предметов, маленькие карточки с изображениями тех же предметов.
Ход игры. Педагог раздает детям карточки лото, а сам поднимает одну из маленьких карточек и спрашивает: «У кого такая картинка?»
При повторных проведениях игры каждому ребенку дают не 1, а по 2—3 карты лото.
7. Д/и «Найди тень».
Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.
Ход: детям предлагаются парные картинки с изображением транспортного средства и его тени. Необходимо найти пару методом наложения.
8. Графо-моторное задания: (Работа с раздаточным материалом).
- «Поставь машину в гараж»- проведи дорожку
-«Найди пару»
- «Дорисуй, чего не хватает»
11. Развитие мелкой моторики:
«Сложи из палочек»- выкладывание из счетных палочек гаража для машины, корабля.
12. Итог
Вместе с детьми подойти к Мишке, обратиться к нему:
- Ну что Мишка, теперь ты знаешь, на чём можно отправиться к бабушке на день рождение.
- Ребята, давайте повторим названия видов транспорта.
Педагог вместе с детьми повторяют названия видов транспорта, которые они сегодня вспомнили.
Д: - Мишка, мы помогли тебе?
Мишка шепчет на ушко.
- Ребята, Мишка говорит нам с вами спасибо. Теперь он знает, на чём можно поехать, полететь или поплыть к бабушке.
Мишка угощает детей конфетами.