МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Транспорт» для детей с РАС

Анжела Харченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Транспорт» для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- обогащать представления детей о транспорте, и его видах;

- закреплять умение детей узнавать и называть транспортные средства;

- активизировать в речи детей слова: названия некоторых видов транспорта (самолёт, машина, корабль, автобус, велосипед, названия частей транспорта (колеса, кабина, кузов, фары, крылья, хвост, и т. д.).

Коррекционно - развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, умение пользоваться образцом.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Транспорт“ для детей с РАС» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Оборудование: игрушка-Мишка, дидактический и наглядный материал.

Форма проведения: индивидуальная (2 ребенка)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Д: - Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Мишка, что-то Мишка совсем не весёлый, давайте узнаем, почему он загрустил?

-Мишка что же случилось, почему ты такой грусный?

- Ребята, Мишка сказал мне, что он хочет попасть к своей любимой бабушке на день рождение, но не знает на чём же можно доехать к ней в гости.

- Давайте поможем Мишутке, расскажем ему и покажем на чём можно отправиться в гости к бабушке.

2. «Сложи картинку» (разрезные картинки).

Д: - Ребята, посмотрите, у вас на столе разложены части картинки, нужно собрать картинку и тогда мы узнаем, какой транспорт там спрятался.

После того как дети соберут картинки, проговорить вместе с детьми название этих транспортных средств (машина, самолет).

Проговорить названия некоторых частей транспорта (колеса, кабина, кузов, крылья)

3. Игра «Собери транспорт по цвету».

Цель: развитие сенсорного восприятия, закрепить цвета.

Ход: детям предлагается рассортировать машины по цвету.

4. «Едет, плавает, летает»

Цель: учить детей классифицировать транспорт по общему признаку (водный, воздушный, наземный, подземный)

Ход: детям предлагаются картины моря, дороги, метро, неба с липучками, необходимо расставить транспорт по местам в соответствии с общим признаком.

5. Пальчиковая гимнастика.

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (Смена рук).

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

6. Д/игра «Лото».

Цель. Учить выбирать парные предметы по образцу, подбирать способом наложения, развивать внимание, интерес к узнаванию и различению предметов, изображенных на картинке.

Оборудование. Карты лото с изображением трех знакомых детям предметов, маленькие карточки с изображениями тех же предметов.

Ход игры. Педагог раздает детям карточки лото, а сам поднимает одну из маленьких карточек и спрашивает: «У кого такая картинка?»

При повторных проведениях игры каждому ребенку дают не 1, а по 2—3 карты лото.

7. Д/и «Найди тень».

Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.

Ход: детям предлагаются парные картинки с изображением транспортного средства и его тени. Необходимо найти пару методом наложения.

8. Графо-моторное задания: (Работа с раздаточным материалом).

- «Поставь машину в гараж»- проведи дорожку

-«Найди пару»

- «Дорисуй, чего не хватает»

11. Развитие мелкой моторики:

«Сложи из палочек»- выкладывание из счетных палочек гаража для машины, корабля.

12. Итог

Вместе с детьми подойти к Мишке, обратиться к нему:

- Ну что Мишка, теперь ты знаешь, на чём можно отправиться к бабушке на день рождение.

- Ребята, давайте повторим названия видов транспорта.

Педагог вместе с детьми повторяют названия видов транспорта, которые они сегодня вспомнили.

Д: - Мишка, мы помогли тебе?

Мишка шепчет на ушко.

- Ребята, Мишка говорит нам с вами спасибо. Теперь он знает, на чём можно поехать, полететь или поплыть к бабушке.

Мишка угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Конспект коррекционно-развивающего.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна» Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна». Составили и провели:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать творческую самостоятельность, эмоциональную сферу детей. Оборудование:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания. Задачи: 1. Формировать ручные умения в откручивании.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для стимуляции положительного эмоционального фона детей старшей группы с ТНР Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Цель: стимуляция эмоционального.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «Рыбы наших рек» Задачи: 1. Образовательные. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствовать навык звукового анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Транспорт» для детей с РАС
Опубликовано: 15 августа 2019 в 23:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Транспорт» для детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД