Светлана Матюнина
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
для детей с ТНР
в подготовительной к школе группе
«Весна».
Составили и провели:
Педагог-психолог Матюнина С. А.
Учитель-логопед Демянюк Н. В.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о весне, как о времени года.
Задачи:
- развитие речи и мышления; расширение и активизация словаря по теме «Весна»;
Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- развитие зрительного и слухового восприятия и внимания; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
• Цветные карандаши (наборы на каждого ребенка);
• Раздаточный материал: карточки к заданию «Раскрась кораблики», «Волшебный квадрат»;
• Презентация к занятию;
• Вестники весны : ласточка, капель, солнце, подснежники, ручеек с корабликом (украшение зала) – на каждом вестнике прикреплено задание от Весны.
Ход занятия:
Педагог: - Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в гости пришли педагоги дошкольных групп и учителя школы, чтобы посмотреть на своих будущих учеников. Итак, вы готовы к занятию? Тогда, начинаем. О чем же мы сегодня с вами поговорим? Давайте отгадаем загадку:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга.
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
- Да, сегодня мы с вами поговорим о весне. Раздается звук пришедшего на эл. почту письма (на экране появляется «письмо» от Весны). Ребята, нам пришло письмо на электронную почту. Это Весна прислала нам весточку. Педагог зачитывает письмо Весны : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не видела вас целый год. Как же вы подросли. Очень скоро вы пойдете в школу, а готовы ли вы к ней? (Ответы детей) Я послала к вам своих гонцов с заданиями, чтобы узнать на сколько вы готовы к школе. Вы готовы к испытаниям? Отгадывайте загадки, чтобы узнать, кто принес вам задание. И вот вам моя первая загадка:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка) (Отгадавший загадку ребенок, приносит первое задание от Весны) – Первое задание Весны «Назовите признаки весны». Дети называют признаки весны.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Вторая загадка Весны :
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (подснежник) – Второе весеннее задание «Найди названия весенних цветов» - в каждом ряду необходимо найти название весеннего цветка.
Третья загадка Весны :
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель) – Весна хочет, чтобы ребята поиграли в подвижную игру «Весенние слова» - как только услышите «весеннее» слово – присядьте: мороз, снегопад, ледоход, листопад, метель, оттепель, солнцепек, капель, апрель, земляника, проталина, подберезовик, березовый сок, снежинка, снеговик, подснежник, Снегурочка, первоцвет, снег, вьюга, василек, урожай, яблоко, ручеек, гололед, ромашка, сосулька, огонек.
Следующая загадка Весны :
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей)
- Ребята, для выполнения этого задания Весны вам необходимо занять свое место за столом. Задание «Раскрась кораблики» - раскрасьте кораблики так, чтобы большой кораблик был между синим и красным, а красный рядом с зеленым. (Педагог следит за выполнением задания, при необходимости уточняет его.)
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Какой кораблик вы раскрасили зеленым карандашом? (ответы детей) А, можно ли было, большой кораблик раскрасить зеленым? Почему? (ответы детей)
Пятая загадка Весны :
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное (Солнце). – Новое задание Весны «Волшебный квадрат» - необходимо разложить картинки так, чтобы ни в ряду, ни в столбце одинаковых изображений не было (изображения солнышка, ласточки, бабочки, подснежника - по 4 картинки). (Педагог контролирует выполнение задания детьми, при необходимости задает уточняющие вопросы: «В этом ряду (столбце) одинаковые изображения есть? Что нужно изменить?»
- Все ребята замечательно справились с этим заданием Весны! Молодцы!
Раздается звук вновь пришедшего эл. письма. Педагог зачитывает новое письмо от Весны : Какие же вы, ребята, молодцы! Я рада, что вы выполнили все мои задания! Я вижу, что вы готовы к школе. До встречи на выпускном балу!»
Педагог спрашивает детей, понравилось ли им выполнять задания Весны? Какое задание было самым легким, а какое вызвало затруднения? Педагог благодарит детей за занятие и прощается с ними.