Елена Александровна Лукъянова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ 5–6 лет «Знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет.
Автор: Лукъянова Елена Александровна, педагог — психолог МДОУ «Детский сад №234», г. Саратов.
Описание работы: Данное занятие может помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в детском саду, и улучшение их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Конспект занятия «Знакомство»
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ 5–6 лет „Знакомство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в детском саду, и улучшение их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
1. Формирование адекватных форм поведения.
2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
3. Коррекция работы психических процессов.
4. Развитие крупной и мелкой моторики.
5. Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.
Ход занятия.
1. Упражнение “ Давайте познакомимся”
Психолог: Ребята, а давайте представим, что мы не знакомы друг с другом и впервые знакомимся. На кого я одену эту волшебную шляпу, расскажет нам о себе: назовет свое имя и фамилию, сколько ему лет, и всё что может рассказать о себе.
2. Упражнение “Дополни имя ласковым словом”
Психолог: А теперь встанем в круг. Сейчас мы будем украшать свои имена. Как? К своему имени нужно добавить ласковое слово. Например- Маша-добрая.
3. Упражненние “ Моё настроение”
Психолог: Сейчас я раздам вам карточки с изображением эмоций. Каждый выберет себе подходящую картинку, чтобы она соответствовала вашему настроению. А теперь покажите нам, какие у кого эмоции. Если ребенок выбрал грустную эмоцию, он встает в круг, а все дети его обнимают.
4. Упражнение на дыхание.
5. Упражнение релаксационное.
Звучит спокойная музыка с пением птиц. Дети ложатся на пол и представляют, что она находятся в лесу, их ласкает теплое солнышко, мимо пролетают птички и бабочки. Через 5-10 минут “возвращаемся” в детский сад.