Алёна Пьянкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия автоматизация звука [Р] в слогах и словах «В гостях у смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука «Р» в открытых слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно- образовательные :
- Уточнять артикуляцию и характеристику звука «Р»;
- Автоматизировать звук «Р» в открытых слогах, словах;
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными во множественном числе.
- Совершенствовать грамматический строй речи, навык звукового анализа : определение звука «Р» в словах;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия автоматизация звука [Р] в слогах и словах „В гостях у смешариков“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Закреплять графическое изображение буквы Р.
Коррекционно – развивающие :
- Развивать фонематический слух и восприятие;
- Развивать внимание, память;
- Развивать мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные :
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, доброжелательность, инициативность.
Оборудование: Зеркало; письмо; избушка из картона; герои мультфильма «Смешарики»; 4 домика с изображениями: рукав, воротник, карман, рубашка; топор, рубанок, отвертка, гармошка; кровать, этажерка, парта, ковер; трамвай, парусник, грузовик, троллейбус, цветные камушки, мяч; картинки, в названии которых «живет» звук «Р» : куртка, безрукавка, рубашка, юбка, перчатки, шорты, свитер, майка, фартук, шарф; цветные карандаши; конструктор «Лего».
Ход
Л: Здравствуй, Света. К нам сегодня пришли гости, давай и с ними тоже поздороваемся.
Л: К нам в детский сад пришло письмо. Ты не знаешь от кого? Сейчас посмотрим! Да это же Крош пишет. (Ребенок сидит на стульчике. Логопед показывает ребенку письмо.)
Логопед читает содержание письма.
Л: Дорогой друг! Пишет тебе Крош из мультфильма «Смешарики». Я сообщаю радостную новость, что у нас в лесу появилась избушка, в которой поселились мои друзья. Они хотят пригласить тебя отпраздновать их новоселье. Смешарики желают повеселиться и поиграть с тобой в интересные игры. Пожалуйста приходи. Крош».
Л: Света, закрой глаза. (Логопед просит ребенка закрыть глаза. В это время появляется избушка). Ребенок вместе с логопедом называет жителей избушки.
Л: Ой, посмотри, какая красивая избушка перед нами. А кто же в ней живет? Давай посмотрим.
Л: Здесь живут Кар-карыч, Нюша, Бараш, Совунья, Лосяш, Капатыч, и конечно Еж.
Л: Каждый из них хочет с тобой поиграть и приготовил сюрприз. Приветствие.
Л: Капатыч интересуется, кто из зверей, живущих в этой избушке, умеет рычать?
Р: Медведь
Л: Покажи, как он это делает? Ребенок произносит звук «Р» изолированно
Л: Что нужно сделать для того, чтобы произнести звук «Р»?
Р: открыть рот, поднять язык вверх «грибочком» и с силой подуть на кончик языка, язычок начнет дрожать.
Л: Звук «Р» — какой звук? Ребенок называет характеристику звука «Р»
Р: Согласный, твердый, звонкий.
Л: А вот Кар-карыч хочет посмотреть послушные ли у тебя пальчики. Ребенок одновременно сжимает и разжимает кулачки.
Ребенок называет слоги со звуком «Р», одновременно здороваясь с пальчиками (большой палец соединяется с указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцам).(Пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе»)
Л: Дружат в нашей группе
девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
маленькие пальчики
Ра-ра-ра, ро-ро-ро,
ру-ру-ру, ры-ры-ры.
1,2,3,4,5
Начинаем счет опять
Ра-ра-ра, ро-ро-ро,
ру-ру-ру, ры-ры-ры.
Л: С Кар-карычем мы весело поиграли. А сейчас с тобой хочет поиграть Нюша. (Игра «Четвертый лишний») Она принесла с собой четыре домика. Подскажи, какая картинка лишняя в каждом домике, назови и закрой ее. Объясни, почему ты так сделала. Назови остальные картинки в каждом домике, одним словом. Логопед показывает 4 домика с изображениями: рукав, воротник, карман, рубашка; топор, рубанок, отвертка, гармошка; кровать, этажерка, парта, ковер; трамвай, парусник, грузовик, троллейбус.
Л: Совунья тоже любит играть, поиграем с ней. (Игра с мячом «Один –много») Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов:
Румяный каравай, парусный корабль, розовый сарафан, оранжевый шар, рыбный пирог, серая рубашка, короткий шнурок, рыжий муравей.
Л: Хорошо, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и чуть-чуть подвигаться. (Физкультминутка)
Л: Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть.
Л: А Лосяш любит всех смешить, и сегодня хочет рассмешить тебя. (Игра «Бывает не бывает»)Послушай, правильно ли он говорит, и исправь его ошибки.
Коробка лежит на макаронах.
Рыба удит рыбака в проруби.
У карандашей Вера.
Огород работает на Юре.
Корова пасет Иру.
Л: С каким животным мы еще не играли? А вот и Бараш. Он никак не может одеться. Бараш не знает, какая у него одежда грязная, а какая — чистая. (Игра «Выручи Бараша») Помоги Барашу убрать чистую одежду в гардероб. Чистая одежда только та, в названии которой есть звук Р. Нарисуй от одежды со звуком Р стрелочку к гардеробу и назови всю эту одежду. Грязную одежду отправь стрелочкой в стиральную машину. Логопед сначала называет предмет, а ребенок определяет, есть ли в его названии звук Р, а затем рисует от него стрелочку к нужной картинке. Слова на картинке : куртка, безрукавка, рубашка, юбка, перчатки, шорты, свитер, майка, фартук, шарф.
Л: А Еж хочет, чтобы ты помогла ему сконструировать букву Р. У него в колючках застряли детали конструктора «Лего». Света, ты поможешь Ежику? Вспомни, как выглядит буква Р?
Л: Отлично, Света. Какая красивая буква Р у тебя получилась. Назови её. Ежик благодарит тебя за помощь.
Ребенок конструирует букву Р из конструктора «Лего».
Л: Молодец! Вот такое интересное новоселье у нас получилось. Все звери остались довольны. Ты умница! Света, какой звук сегодня закрепляли в играх и упражнениях? Какая игра понравилась тебе больше всего?
На память Смешарики хотят подарить тебе свою фотографию.
Л: До свидания.
Подведение итогов образовательной деятельности.
Логопед дарит ребенку картинку с изображением смешариков.
Прощание.
Список литературы
1. Баскакина И. В., Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р / И. В. Баскакина, М. И. Лынская. — М. : Айрис-пресс, 2007.
2. Косинова Е. М., Уроки логопеда. Игры для развития речи / Е. М. Косинова. – М. : Эксмо, 2012.
3. Лопухина И. С., Логопедия, упражнения для развития речи: Пособие для логопедов и родителей / И. С. Лопухина. – СПб. : Дельта, 1997.