Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия автоматизация звука [Р] в слогах и словах «В гостях у смешариков»

Алёна Пьянкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия автоматизация звука [Р] в слогах и словах «В гостях у смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука «Р» в открытых слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно- образовательные :

- Уточнять артикуляцию и характеристику звука «Р»;

- Автоматизировать звук «Р» в открытых слогах, словах;

- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными во множественном числе.

- Совершенствовать грамматический строй речи, навык звукового анализа : определение звука «Р» в словах;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия автоматизация звука [Р] в слогах и словах „В гостях у смешариков“» размещена в разделах

- Закреплять графическое изображение буквы Р.

Коррекционно – развивающие :

- Развивать фонематический слух и восприятие;

- Развивать внимание, память;

- Развивать мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, доброжелательность, инициативность.

Оборудование: Зеркало; письмо; избушка из картона; герои мультфильма «Смешарики»; 4 домика с изображениями: рукав, воротник, карман, рубашка; топор, рубанок, отвертка, гармошка; кровать, этажерка, парта, ковер; трамвай, парусник, грузовик, троллейбус, цветные камушки, мяч; картинки, в названии которых «живет» звук «Р» : куртка, безрукавка, рубашка, юбка, перчатки, шорты, свитер, майка, фартук, шарф; цветные карандаши; конструктор «Лего».

Ход

Л: Здравствуй, Света. К нам сегодня пришли гости, давай и с ними тоже поздороваемся.

Л: К нам в детский сад пришло письмо. Ты не знаешь от кого? Сейчас посмотрим! Да это же Крош пишет. (Ребенок сидит на стульчике. Логопед показывает ребенку письмо.)

Логопед читает содержание письма.

Л: Дорогой друг! Пишет тебе Крош из мультфильма «Смешарики». Я сообщаю радостную новость, что у нас в лесу появилась избушка, в которой поселились мои друзья. Они хотят пригласить тебя отпраздновать их новоселье. Смешарики желают повеселиться и поиграть с тобой в интересные игры. Пожалуйста приходи. Крош».

Л: Света, закрой глаза. (Логопед просит ребенка закрыть глаза. В это время появляется избушка). Ребенок вместе с логопедом называет жителей избушки.

Л: Ой, посмотри, какая красивая избушка перед нами. А кто же в ней живет? Давай посмотрим.

Л: Здесь живут Кар-карыч, Нюша, Бараш, Совунья, Лосяш, Капатыч, и конечно Еж.

Л: Каждый из них хочет с тобой поиграть и приготовил сюрприз. Приветствие.

Л: Капатыч интересуется, кто из зверей, живущих в этой избушке, умеет рычать?

Р: Медведь

Л: Покажи, как он это делает? Ребенок произносит звук «Р» изолированно

Л: Что нужно сделать для того, чтобы произнести звук «Р»?

Р: открыть рот, поднять язык вверх «грибочком» и с силой подуть на кончик языка, язычок начнет дрожать.

Л: Звук «Р» — какой звук? Ребенок называет характеристику звука «Р»

Р: Согласный, твердый, звонкий.

Л: А вот Кар-карыч хочет посмотреть послушные ли у тебя пальчики. Ребенок одновременно сжимает и разжимает кулачки.

Ребенок называет слоги со звуком «Р», одновременно здороваясь с пальчиками (большой палец соединяется с указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцам).(Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе»)

Л: Дружат в нашей группе

девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики

Ра-ра-ра, ро-ро-ро,

ру-ру-ру, ры-ры-ры.

1,2,3,4,5

Начинаем счет опять

Ра-ра-ра, ро-ро-ро,

ру-ру-ру, ры-ры-ры.

Л: С Кар-карычем мы весело поиграли. А сейчас с тобой хочет поиграть Нюша. (Игра «Четвертый лишний») Она принесла с собой четыре домика. Подскажи, какая картинка лишняя в каждом домике, назови и закрой ее. Объясни, почему ты так сделала. Назови остальные картинки в каждом домике, одним словом. Логопед показывает 4 домика с изображениями: рукав, воротник, карман, рубашка; топор, рубанок, отвертка, гармошка; кровать, этажерка, парта, ковер; трамвай, парусник, грузовик, троллейбус.

Л: Совунья тоже любит играть, поиграем с ней. (Игра с мячом «Один –много») Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов:

Румяный каравай, парусный корабль, розовый сарафан, оранжевый шар, рыбный пирог, серая рубашка, короткий шнурок, рыжий муравей.

Л: Хорошо, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и чуть-чуть подвигаться. (Физкультминутка)

Л: Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

Л: А Лосяш любит всех смешить, и сегодня хочет рассмешить тебя. (Игра «Бывает не бывает»)Послушай, правильно ли он говорит, и исправь его ошибки.

Коробка лежит на макаронах.

Рыба удит рыбака в проруби.

У карандашей Вера.

Огород работает на Юре.

Корова пасет Иру.

Л: С каким животным мы еще не играли? А вот и Бараш. Он никак не может одеться. Бараш не знает, какая у него одежда грязная, а какая — чистая. (Игра «Выручи Бараша») Помоги Барашу убрать чистую одежду в гардероб. Чистая одежда только та, в названии которой есть звук Р. Нарисуй от одежды со звуком Р стрелочку к гардеробу и назови всю эту одежду. Грязную одежду отправь стрелочкой в стиральную машину. Логопед сначала называет предмет, а ребенок определяет, есть ли в его названии звук Р, а затем рисует от него стрелочку к нужной картинке. Слова на картинке : куртка, безрукавка, рубашка, юбка, перчатки, шорты, свитер, майка, фартук, шарф.

Л: А Еж хочет, чтобы ты помогла ему сконструировать букву Р. У него в колючках застряли детали конструктора «Лего». Света, ты поможешь Ежику? Вспомни, как выглядит буква Р?

Л: Отлично, Света. Какая красивая буква Р у тебя получилась. Назови её. Ежик благодарит тебя за помощь.

Ребенок конструирует букву Р из конструктора «Лего».

Л: Молодец! Вот такое интересное новоселье у нас получилось. Все звери остались довольны. Ты умница! Света, какой звук сегодня закрепляли в играх и упражнениях? Какая игра понравилась тебе больше всего?

На память Смешарики хотят подарить тебе свою фотографию.

Л: До свидания.

Подведение итогов образовательной деятельности.

Логопед дарит ребенку картинку с изображением смешариков.

Прощание.

Список литературы

1. Баскакина И. В., Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р / И. В. Баскакина, М. И. Лынская. — М. : Айрис-пресс, 2007.

2. Косинова Е. М., Уроки логопеда. Игры для развития речи / Е. М. Косинова. – М. : Эксмо, 2012.

3. Лопухина И. С., Логопедия, упражнения для развития речи: Пособие для логопедов и родителей / И. С. Лопухина. – СПб. : Дельта, 1997.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия автоматизация звука [Р] в слогах и словах «В гостях у смешариков»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 07:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия автоматизация звука [Р] в слогах и словах «В гостях у смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Пьянкова (УИ 2397080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД