МААМ-картинки

Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития

Наталья Остахова
Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития. Использование коррекционной ритмики на музыкальных занятиях.

Публикация «Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития» размещена в разделах

Согласно данным проведенных исследований количество детей с ЗПР постоянно увеличивается. Усложняются и задачи стоящие перед специалистами работающими с детьми данной категории детей.

Психомоторное развитие выполняет важную роль в развитии ребенка и имеет вкрапления во все анализаторные системы, поэтому важен поиск новых способов коррекции психомоторного развития для выравнивания стартовых возможностей дошкольников.

Основная цель коррекционной работы : создание оптимальных условий для развития эмоционально – волевой, познавательной, двигательной сферы дошкольников.

Мы знаем. Что ребенок развивается в движении. Через двигательную деятельность развиваются мыслительные процессы мозга. На коррекционных занятиях, как раз в игровой ситуации, систематизируется двигательная активность. Она становится ритмичной.

Основатель ритмической гимнастики швейцарский педагог, пианист, органист – Э. Жак Далькроз. Ритм по его словам воздействует на человека в целом, равным образом воспитывая и формируя его тело и душу, избавляет от физических и психических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость в жизни через творчество.

Музыкальная логоритмика основывается на сочетании слова, музыки и движения, с преобладанием одного из этих компонентов или связи между ними. А музыка является организующим, руководящим началом, «дирижером». И активно влияет на эмоциональную сферу ребенка.

Основные ступени коррекционной работы :

Слышать,

Видеть,

Понимать,

и пространство ощущать.

Петь,

Дышать,

Играть ритмично: громко, тихо, высоко, низко, в темпе и легко.

Самому придумать что- то, изменяя ход игры.

Вот тогда достигнем цели - чистой речи детворы.

• Слышать – педагога, звучащие предметы, музыку, установку на занятие (настройка, распевание, приветствие.)

• Видеть – концентрировать внимание. Видеть предметы с которыми нужно выполнить упражнение (мяч, платочки, колечки, листочки)

• Понимать – просьбу, инструкцию, задание на внимание: «кочка, дерево, гора».

• Ощущать пространство – учить двигаться по залу не наталкиваясь друг на друга. Использовать различные виды ходьбы, бега (Паутина, муравьи, вышивание).

• Петь – развивать вокально – певческие навыки, вырабатывать плавный длительный выдох, правильное дыхание. (Игра на духовых инструментах, игры на дыхание, логоритмические распевки, надувание воздушных шариков).

• Речевые игры с движением, с музыкальными инструментами, с предметами и без.

• Моторика – пальчиковая гимнастика, так как речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук (Гонзики, пальчиковый театр, Бусоград).

• Коммуникативные навыки – для развития динамической стороны общения, позитивного самоощущения (знакомство, бубен, звезды, веселый платок).

• Артикуляционная гимнастика направлена на укрепления мышц органов артикуляции (Скороговорки, чистоговорки).

Музыкальные игры – развивают речь, внимание, ориентацию в пространстве.

• Мышечный тонус – частое напряжение и расслабление мышц тела, самомассаж, игровой массаж, сказки – шуршалки, шумелки.

Структура организованной деятельности может варьироваться, последовательность может меняться, основывается на повторении и вариативности. Многократное повторение – залог успеха.

По опыту скажу, что обьем средств в работе по логоритмике огромен и разнообразен, много методических разработок.

Для достижения успеха в работе нужна только система и сотрудничество с педагогическим составом и родителями детей.

Таким образом в своей деятельности с детьми с ЗПР я реализую задачи ФГОС - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирорвание социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

Публикации по теме:

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Петербург как среда воспитания старших дошкольников с задержкой психического развития «Для нас прекрасней нет предназначенья, Чем знания свои всем детям передать. Когда увидим в их глазах Мы Петербурга отраженье, То значит.

Психологическое сопровождение развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития Психологическое сопровождение- это система профессиональной деятельности педагога- психолога, направленная на создание оптимальных условий.

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

Характеристика диагностической программы для развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития В целях подробного исследования проблемы развития памяти у детей младшего подросткового возраста с задержкой психического развития в психологии.

Игровые упражнения по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с задержкой психического развития Игровые упражнения по формированию предложно – падежных конструкций у дошкольников с задержкой психического развития Громова Инна Петровна.

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Пряничный домик» Задачи: продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными; развивать.

Особенности представлений об окружающем мире у детей 4–5 лет с задержкой психического развития Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает.

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторикиРазвитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития
Опубликовано: 5 мая 2016 в 15:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная направленность музыкального воспитания дошкольников с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Остахова (УИ 422651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД