Наталья Пруглова
Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Цель:
•Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
• Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
•Развивать пространственное и логическое мышление.
•Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Публикация «Конспект конкурса-развлечения „Математический КВН“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.
Материал: Эмблемы для капитанов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы,грамоты.
Предварительная работа:
Из воспитанников подготовительных к школе групп формируются команды: «Круг» и «Квадрат», выбирается капитан, подготавливается приветствие и девиз.
Дети знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т. д.
Перед участниками конкурса располагаются члены жюри: воспитатели, младшие воспитатели, методист.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас
на нашем КВНе «Математика – царица наук»
Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из
которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая
названию команды (Круг и Квадрат)
Воспитатель:
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас
на нашем КВНе «Математика – царица наук»
Ход мероприятия:
Звучит музыка, зрители на своих местах.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу- время, час- забаве,
КВН пора начать.
Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у капитанов эмблемы. Команды садятся на свои места
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, уважаемое жюри.
Здесь встретятся 2 команды – детей подготовительной к школе группы. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь стать школьниками. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды. За каждый правильный ответ 1 очко.
Оценивать работу детей будет жюри - Совет мудрейших. Представляю членов Совета (3-4 человека из числа взрослых: воспитатели, заведующая, помощники)
Ведущий: Команды готовы? Начинаем.
Поприветствуем команды. В игре примут участие команда «Круг» и команда «Квадрат». Я знаю, что у каждой команды есть свой девиз, давайте послушаем.
Начинаем наш КВН!
1-ая команда «КРУГ»
Капитан команды: (представляется – ФИ)
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Капитан команды: (представляется – ФИ)
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
«Разминка».
Вопросы первой команде :
1. Назовите самый короткий месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде :
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
1 конкурс
А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»
1. Сколько рогов у двух коров? (4)
2. В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом - ни одной.
Сколько рыбок в 2х аквариумах? (4)
3. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
4. У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух цветков? (8)
5. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
6. Дарит бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы-
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько варежек? Считайте? (6)
Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.
Круг: Сколько ушей у двух ежей(4)
Квадрат: Сколько носов у трех слонов(3)
Круг: Сколько хвостов у четырех котов(4)
Квадрат: Сколько лап у двух медвежат(8)
Круг: Сколько орехов в пустом стакане(0)
Квадрат: На какое дерево садиться ворона во время дождя (мокрое)
Круг: Как называется третий день недели (среда
2 конкурс - Игра «Живые числа»
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.
Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 6. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
3 конкурс - Блиц опрос. Обратите внимание вопросики очень хитрые!
Вопросы первой команде:
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
4. Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Блиц опрос.
Вопросы второй команде:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
4 конкурс «Плюс и минус»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 1 = 2. 4 … 1 = 5. 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9. 9 … 2 = 7. 5 … 2 = 3
9 … 2 = 7. 7 … 4 = 3. 6 … 5 = 1
3 … 1 = 4. 9 … 5 = 4. 7 … 4 = 3
5 конкурс - конкурс капитанов :
Капитаны команды «Круг» и «Квадрат» должны выложить из геометрических фигур животных.
Пока капитаны составляют животных из геометрических фигур, члены команды выполняют задание:
Найти на первой карточке восемь прямоугольников, а на второй – пять треугольников.
Молодцы ребята, а теперь предлагаю отдохнуть немного
Физкультминутка для всех:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка
6 конкурс - «Бывает или не бывает»
1. После утра наступает день.
2. Перед осенью идет весна.
3. Лодка плывет по небу.
4. Дом пошел гулять.
5. В кастрюле варится чашка.
6. Домик рисует девочку.
7. Зимой идет снег.
8. Хвост бежит за собакой.
9. На березе выросли шишки.
10. Ветер качает деревья.
11. Кошка хочет есть.
12. Рыба поет песни.
7 конкурс- «Дорисуй».
Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого - либо предмета.
8 конкурс
На смекалку, сообразительность. Будьте внимательны!
1. Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
2. Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы дружочков. (Цифра 8)
3. Сколько концов у палки? (2)
4. Сколько ушей у трех мышей? (6)
5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
6. Три ослика несли поклажу: первый - 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему? (Первый - побежал, так как сахар растаял; второй – пошел, с железом ничего не случилось, так как оно не впитывает и не тает; третий - поплелся, так как вата намокла и стала намного тяжелее)
Заключительная часть
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Давайте ее закончим песней «Чему учат в школе», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (прослушивание песни).
Под музыку команды выстраиваются перед гостями.
Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.
Победителям вручаются Грамота
Самому активному игроку каждой команды;
а всем участникам памятные призы – шоколадные медальки.