Александра Должикова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе его посадки, подборе инструментов и материалов для работы и последовательности трудовых действий.
Развивающая: развивать речь детей и совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Словарная работа: активизировать словарь: луковица, посадка, условия, перышки.
Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, физкультминутка.
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука. Чтение сказки «Чипполино» Дж. Родари.
Материал: лук разного цвета, контейнер для посадки лука, клеенка, пакет с землей, лопатки, лейка с водой.
I. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Воспитатель: у вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть, что там?
Дети: да.
II. Основная часть
Воспитатель: Тогда давайте откроем. Что это?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает луковицы. Это луковица. Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук?
(Ответы детей)
Воспитатель: какой он формы?
(Ответы детей)
Воспитатель: потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
(Ответы детей)
Воспитатель: показывает детям шелуху. Это «шуба», про которую говорилось в загадке. Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет?
(Ответы детей)
Воспитатель: а почему вы плачете?
(Ответы детей)
Воспитатель: да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
(Ответы детей)
Воспитатель: а почему говорят, что: «Лук — от семи недуг»?
(Ответы детей)
Воспитатель: да лук очень полезный, в нем много витаминов и он помогает лечить людей.
Воспитатель: как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю?
(Ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай
Вот он, видишь? Получай!
Воспитатель: а вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Чтобы каждый день кушать зеленые перышки лука.
Дети: да.
Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Подойдите к столу. Возьмите лопатки и заполните контейнер землей.
Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем) Вот так надо сделать углубление в земле, найти где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.
Возьмите в руки луковицу. Найдите у лука корешок. Сажать лук нужно корешком вниз. Сделайте в земле с помощью лопатки углубление, поместите в него лук корешком вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.
Воспитатель: а что нужно еще для роста лука?
Дети: вода.
Воспитатель: правильно, возьмите лейку и аккуратно полейте.
Воспитатель: Что еще нужно для роста?
Дети: свет и тепло.
Воспитатель: правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, как лук растет. Давайте поставим в контейнер с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.
Итог занятия.
Что нового узнали?
Что делали?
Что делать дальше?