Валентина Руденко
Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закреплять знания, полученные на занятиях, по математическому развитию. Развивать умственную активность, смекалку, сообразительность, конструктивные умения, логическое мышление. Воспитывать находчивость, самостоятельность.
Ход: Звучит музыка "Чему учат в школе" -вступление, дети идут, перестраиваются. Поют песню.
Публикация «Сценарий математического развлечения „Волшебная школа“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Ведущая: Ребята вы скоро станете школьниками. А для того, чтоб хорошо учиться в школе надо много знать, уметь, думать. На занятиях мы много занимались, а сегодня проверим, как вы усвоили полученные знания. Давайте поиграем, устроим волшебную школу. Я знаю ребята, что вы любите сказки, да и кто их не любит. Попробуйте отгадать, о каком герое идет речь:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В театральный балаган
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети: Буратино
Ведущая: Правильно, это Буратино из сказки А. Толстого "Приключения Буратино"
Буратино (из-за двери): Ой, кто тут меня вспоминает? А куда я попал?
Дети: В волшебную школу.
Буратино: А можно мне учиться в вашей школе? Я хочу быть умненьким и благоразумненьким. Вот и букварь у меня есть. Я читать и считать еще не умею, но очень хочу научиться.
Стук в дверь
Ведущая: Ребята, кто это к нам еще?
Входит Мальвина: Добрый день! Как много у вас мальчиков, кто занимается их воспитанием? Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете,как он сидел? Подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, а в вазу с вареньем залезал пальцами и с удовольствием их обсасывал. Кроме того, он был лишен всяких способностей к математике. Я ему говорю: "У Вас в кармане два яблока ". А он: "Два". И знаете что он добавил? "Я же не отдам кому-то яблоки, хоть он дерись".
Буратино: Отдам, отдам яблоки.
Мальвина: Садитесь за стол, мы продолжим наш урок математики.
Буратино: Нет,нет,нет. Не хочу!
Ведущая: Ай,ай,ай, Буратино. Ты посмотри как наши ребята любят математику. Ваня, посчитай прямым счетом до "10". Вика, посчитай обратным счетом. Игорь, я ударю в бубен, а ты должен присесть столько же раз. (Ребенок выполняет). Ребята Игорь правильно выполняет задание?
Дети отвечают.
Ведущая: Ангелина, я буду ударять в бубен, а ты должна подпрыгнуть столько раз, сколько услышишь ударов. (Ребенок выполняет). Ребята, Ангелина правильно справилась с заданием?
Дети отвечают.
Ведущая: Олег, я буду ударять в бубен, а ты должен присесть, на один раз меньше. (Ребенок выполняет). Ребята, правильно Олег выполняет задание?
Дети отвечают.
Ведущая: Света, послушай задание. Ты должна подпрыгнуть на один раз больше. Молодец. Света, ты справилась с заданием хорошо. Ну молодцы ребята, а теперь в нашей школе перемена и ребята споют песню о том, как интересно все на свете знать.
Дети поют песню Шаинского и Остера.
Ведущая: А теперь вспомним последующие и предыдущие числа.
Игра со всей группой «Предыдущее и последующее».
Звонок. Перемена.
Ведущая: Будьте внимательны, ребята. Этот танец поможет вам справиться со следующим заданием. «Семь веселых дней в неделе». Итак, следующее задание: Зарема, назови дни недели по порядку. Оля, назови дни недели в обратном порядке. Лена, сегодня четверг, а вчера была…. Андрей, сегодня четверг, а завтра будет… Юра, в понедельник Андрей спросил маму: «Когда у нас праздник в садике?». Мама ответила: «Через два дня». Когда праздник в детском саду? Аня, Женя спросил во вторник папу: «Когда мой день рожденья?» Папа ответил: «Через 4 дня тебе исполниться 7 лет». В какой день, будет день рожденья мальчика? (Ответ ребенка).
Звонок. Входят Кот Базилио и Лиса Алиса.
Алиса: И куда это мы попали с тобой, Базилио? Вроде только что были в волшебной сказке, а теперь очутились в волшебной школе.
Кот Базилио:
Услыхали мы с Алисой, Что Мальвина с Буратиной И ребят здесь много есть.
Алиса:
Так с котом мы торопились, Чтоб успеть к вам на урок. Быстро свой портфель собрали, И прибыли точно в срок.
Ведущая: А что же в вашем портфеле?
Кот Базилио и Лиса Алиса: Школьные принадлежности.
Ведущая: А вы их не можете нам показать?
Кот Базилио и Лиса Алиса: Конечно можем. Вот это моя самая нужная школьная принадлежность, (достает рогатку). С помощью её я добываю себе школьный завтрак, который в моем меню называется: «Воробьи без подливы».
Ведущая: Что ты, Базилио, ведь даже самый маленький школьник знает, что птицы – наши друзья и их надо беречь, а не истреблять.
Алиса: Зато, моя школьная принадлежность самая необходимая, (достает зеркальце). Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех ученей и умнее?
Ведущая: И услышишь ты в ответ только «нет»! В школу нельзя брать такие предметы. Они мешают и отвлекают на уроках.
Базилио: Вот и я говорю, надо брать такие принадлежности, чтоб они ни кому не мешали, а успокаивали, помогали сосредоточиться и задуматься. Вот это моя хорошая (гладит её, прикладывает к щеке) принадлежность (достает из портфеля подушку, кладет ее на пол и сворачивается клубочком).
Ведущая: Базилио, так ведут себя только самые плохие ученики. На уроках необходимо внимательно слушать объяснения учителя, а не спать.
Базилио: Ну это не для меня (зевает).
Алиса: Ох, Базилио, ну что мне с тобой делать. Ничего-то ты не знаешь, все-то ты путаешь. А вот я примерной ученицей в школе буду. Я знаю, чего нужно и чего не нужно. И конечно, без такой, как у меня принадлежности учиться просто невозможно (достает батон и начинает его аппетитно есть).
Базилио: Ишь, рыжая, одна свою принадлежность ест, не поделиться со своим лучшим другом. Ну-ка дай и мне (начинает отнимать).
Ведущая: Ну, друзья, такое поведение в школе совсем недопустимо. Ребята, давайте объясним Базилио и Алисе, какие принадлежности должен брать ученик в школу (ответы детей). А теперь я хочу проверить какие оценки вы будете получать в школе, Кот Базилио и Лиса Алиса, а какие-ребята.
Аттракцион «Покажи оценку». Вот видите, Базилио и Алиса, в нашей волшебной школе двоечники не могут учиться.
Алиса: Ну возьмите нас в свою школу, мы петь умеем, вот только послушайте!
Песня Лисы Алисы и Кота Базилио.
Лиса и Кот: Да, и действительно, зачем нам ваша школа. Вот институт – это да! Высшее образование! Пошли Базилио! (уходят под музыку, воздушный поцелуй).
Игра с геометрическими фигурами.
Ведущая: Ну вот, ребята, и закончилась наша большая перемена, звонок вас снова зовет на урок. На этом уроке вы должны вспомнить о геометрических фигурах, которые окружают нас в жизни. Например: дверь – прямоугольник и т. д. Задание понятно? Оля и Таня, пожайлуста. Победит тот ученик, который назовет больше предметов.
Звонок. Перемена. Игра – танец «Пять котят».
После танца – игры, к ведущей подходят Мальвина и Буратино и что-то ей шепчут на ухо.
Ведущая: Ребята, наши гости Мальвина и Буратино очень хотят поигратьв игру «Ищи» с вами, ребята. Вам нужно будет с закрытыми глазами с моей помощью найти одного из гостей и сказать кого вы нашли. Найди нам пожайлуста нашего гостя (ребенку завязывают глаза и предлагают сделать два шага влево, четыре вперед и три вправо и т. д. Ребенок находит гостя и определяет, кто это из гостей Буратино или Мальвина). Ты правильно справился с заданием и Мальвина очень рада, что ты её нашел. Но ведь она пришла не одна. Другого гостя нам поможет найти… (Аналогично находят второго гостя). Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь, на следующей нашей перемене вы увидите «Ритмических танец» 2 2 = 4 муз. Шаинского).
Под музыку выбегает Карабас – Барабас.
Карабас: Ну вот, я кажется нашел эту «Волшебную школу». Что за шум? Что за веселье? Кто посмел меня- Карабаса-Барабаса беспокоить музыкой? Я этого не выношу. Где мои куклы? Я им приказал новое представление готовить, а они в волшебную школу побежали, там много умных и добрых ребят. ХА-ХА! Так я и поверил.
Ведущая: Карабас – Барабас, ты правильно сказал, в нашей школе ребята все добрые и умные, они не дают друзей в обиду. А твои куклы – Буратино, Пьеро, Мальвина и Артемон давно стали нашими друзьями с того момента, когда дети познакомились со сказкой «Приключения Буратино».
Карабас – Барабас злиться. Песня Карабаса.
Ведущая: Не сердись Карабас – Барабас, уймись. Мы вот все хотели узнать: правда, что ты был великим волшебником и артистом? Да ты уже об этом, наверное забыл!
Карабас: Как вы смели так обо мне подумать! Я великий маг и волшебник, стоит мне только хлопнуть в ладоши, как чудеса сами появляются.
Карабас – Барабас показывает фокусы.
Ведущая: Ребята, наши гости хотят проверить нашу смекалку, они приготовили для нас задачи. (Берет пакет, достает условия задачи и читает). Сейчас я вам их прочитаю. Ответы вы должны показать цифрами.
1. Сколько ушей у 3х мышей?
2. У пенечков 5 грибочков
И под елкой 3
Сколько будет всех грибочков
Ну-ка посмотри?
3. У семи братьев по одной сестре.
Сколько всего сестер?
4. В первой коробке 10 карандашей,
Во второй столько, сколько в первой,
А в третьей столько, сколько во второй.
Сколько карандашей в коробке?
5. В сад пришла Маринка,
А за ней Иринка,
Потом пришел Игнат.
Сколько всех ребят?
6. На базар петух ходил,
Семь жилеток там купил
Двух сынков одел, двух дочек,
Любовался ими очень.
Сам надел, одел наседку,
Не забыл и про соседку.
Сколько жилеток осталось у соседки?
(дети отвечают)
Ваши ответы понравились гостям. Вы молодцы, ребята. Все были внимательны, старались правильно отвечать. Наши занятия в «Волшебной школе» подходят к концу, но наши ребята на прощанье хотят рассказать, чему они научились в школе.
Дети поют песню : «Математические частушки».
Выходит Буратино:
Я очень рад ребята,
Что в школу к вам попал.
Я много интересного
Сегодня здесь узнал.
Учился с вами счету,
Задачи я решал.
И как вы веселитесь
Я тоже увидал.
Желаю вам здоровья,
Желаю вам добра
А ключик золотой свой
Дарю вам навсегда.
Ведущая: Спасибо, дорогой Буратино! Пусть этот золотой ключик поможет вам открыть дверь знаний ваших школ 1сентября.
Песня «До свиданья, друзья!»