Ватутина Наталия
Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду.
2. Упражнять детей в различении геометрических фигур по величине, форме и цвету (Блоки Дьенеша) и умении систематизировать фигуры по их признакам.
3. Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера и состава двух меньших чисел.
4. Продолжать учить классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими- либо свойствами.
Публикация «Математический досуг в подготовительной к школе группе „Приключения в стране Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
5. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, воображение и речь.
6. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование:
• карточки –схемы по блокам Дьенеша.
• 2 комплекта блоков Дьенеша.
• 4 обруча.
• 6 комплектов палочек Кюизенера.
• мячи с цифрами.
• Предметные картинки по количеству детей.
• 2 магнитных мольбертов с набором магнитов.
• Дидактическая игра «Четвертый лишний».
• Дидактическая игра «На что похоже?»
• Воздушные шары с заданиями.
ХОД ДОСУГА.
Ведущий:
• Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну Математики. Согласны? А чтобы в пути нам было веселей, споем математическую песенку.
(Дети шагают по залу и исполняют песню «Веселый счет»)
Дети подходят к центральной стене и тут раздается голос Волшебника. (Звучит фонограмма)
Голос:
• Так это вы решили посетить страну Математики? И в гости к Царице Математики, наверно, хотите зайти? Ха-ха-ха, не получится! Я волшебник Группи-Ян! Это я, я заколдовал царицу Математики. Порядок она, видите ли, любит, и чтобы цифры стояли одна за другой! А я этого не люблю! Я похитил ее любимые цифры и теперь это будет страна Беспорядка!
Ведущий.
• Ребята, что же нам делать? (раздается плач) появляется плачущая царица Математики)
Ведущий.
• Здравствуйте уважаемая царица Математики! Что же с вами случилось?
Царица Математики.
• Меня заколдовал злой волшебник и я не могу вернуть свои цифры.
Ведущий.
• Но кто же их может вернуть?
Царица Математики.
• Только вы, мои дорогие гости, можете помочь стране Математики. Если вы правильно выполните все задания. А задания спрятаны в шарах. Тогда и цифры вернутся к нам. Вы поможете мне? Желаю вам удачи! Но не могу с вами остаться, ведь колдовство еще действует. (Выходит из зала)
Ведущий.
• Ну что ж, ребята, нелегкое нам предстоит дело! Я предлагаю вам занять свои места. Но номер места заколдован. Надо расшифровать код и найти свое место.
(Раздает схемы по блокам Дьенеша. Дети находят стульчики с соответствующими фигурами)
Ведущий.
• А теперь проведем гимнастику для ума. Посмотрим, готовы ли вы к выполнению трудных заданий. Звучат вопросы:
• Какой день недели перед четвергом?
• Сколько орехов в пустом стакане?
• В ящике 3 яблока, одна груша и 2 апельсина. Сколько всего яблок в ящике?
• Это число обозначает сколько голов было у Змея Горыныча. Назовите это число.
• Как называется геометрическая фигура без углов?
• Сколько жирафов плавает в Черном море?
• Если сестра старше брата, то брат…
• Если правая рука справа, то левая…
Молодцы! Вижу, что к выполнению заданий готовы. Посмотрим, какое же задание у нас первое (лопает шарик)
Ведущий читает задание:
• 1. Игра «На что похоже». Предлагается схема, напоминающая колпак повара.
Какие интересные, необычные ответы! Вы показали свою находчивость, изобретательность! (вкатывается первый мяч с цифрой)
• Вот мы и вернули одну цифру. Посмотрим 2-е задание.
2. Проводится игра по блокам Дьенеша с обручами.
В математической стране в озерах плавают рыбки, похожие на разные геометрические фигуры. Нам надо правильно расселить рыбок в эти озера.
(В два обруча – расселяют мальчики и в два других -девочки)
Вопросы после выполнения задания:
• Какие фигуры в этом озере? А какие – в пересечении озер? Почему?
Умницы! Вы были очень внимательны и правильно расселили всех рыбок.
(Выкатываются 2 мяча)
3. Игра «Это правда или нет?»
Приступаем к выполнению следующего задания.
Пока играет музыка, вы бегаете врассыпную по залу. Как только музыка останавливается, я вам что-то рассказываю. Если это правильно, хлопайте в ладоши, если -нет, то качайте головой.
• Соседи числа 5-4 и 6!
• Если от 7 отнять 1 будет 5!
• После пятницы наступает воскресенье!
• У квадрата все стороны равны!
• Если к 7 прибавить 1 получается 8!
• Соседи числа 3-4 и 5!
Замечательно! С заданием справились!
(выкатывается мяч с цифрой).
Вот и еще одна цифра вернулась!
А теперь узнаем следующее задание (лопает шарик).
4. Игра «Строим дом» (Палочки Кюизенера)
Для выполнения следующего задания вам необходимо занять места за столами. Дети! Каждому из вас надо построить дом из семи этажей так, чтобы на каждом этаже поселилось число 7.
(Вопросы детям-
• Сколько этажей должно быть в доме?
• Какое число должно быть на каждом этаже?
• Из каких чисел у тебя состоит второй этаж? (6 и 1)
• Пятый этаж? (3 и 4)
Отлично! Вы очень старались, думали и мы теперь все знаем, из каких чисел состоит число 7.
(Вкатываются 2 мяча)
Мы с вами еще две цифры освободили.
Какое же еще задание нам предстоит выполнить? (лопается шарик)
5. Дидактическая игра «Логический поезд»
Ведущий раздает каждому ребенку по предметной картинке и прикрепляет на магнитную доску первую картинку. Дети находят логические взаимосвязи и подставляют свою картинку к подходящей по смыслу, объясняя свой выбор)
• Какие интересные, оригинальные у вас ответы! (выкатывается седьмой мяч)
6. Лопается шарик. Аэробика.
Ведущий. - Ой, шарик сам лопнул! Что бы это значило?
(звучит веселая, быстрая музыка, вбегает Считалочка)
Считалочка:
• Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: меня зовут Считалочка. Я живу в математической стране и все люблю считать. (произносит считалочку).
• Я узнала, что вы помогаете царице Математики и решила вам помочь, но вижу:
Засиделись вы, ребятки,
Выходите на зарядку!
(Проводится аэробика) (выкатывается мяч)
Ведущий:
• Спасибо, Считалочка, ты нам помогла еще одну цифру вернуть. (Прощается и уходит)
Ведущий:
• Нам надо выполнить последнее задание (лопается шарик)
7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ведущий раздает каждому ребенку по карточке, Дети выделяют на своей карточке лишний предмет и объясняют свой выбор, употребляя обобщающие слова.
Ведущий.
• Молодцы! С заданием справились! Показали свою сообразительность и смекалку!
(Выкатываются 2 мяча)
• Посмотрите, все ли здесь цифры от одного до десяти? Но понять это не так просто, потому что цифры стоять не по порядку.
• Давайте наведем порядок- расставили цифры по местам. Каждый из вас пусть возьмет одну цифру и вставьте так, чтобы все цифры стояли по порядку.
• Расскажите про свою цифру.
Дети рассказывают стихи.
1. Познакомимся, друзья!
Единица-это я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру-двойку
На веревочке вожу.
2. А вот это-цифра «2»,
Полюбуйтесь, каково!
Выгибает двойка шею,
Хвостик тянется за нею.
3. Это месяц дугой,
Ниже- месяц другой.
А теперь посмотри:
Получилась цифра «Три»!
4. Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
Стал похоже он на «4».
5. А теперь пошла плясать
По бумаге цифра «5»
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6. Цифра «6»- дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
7. Цифра «7», цифра «7»!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!
8. К этой цифре ты привлек:
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень-
Дети лепят цифру «8»,
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок!
9. Цифра»9» иль девятка-
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой «6» девятка станет!
10. Ноль катался по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав «десять» из ничего.
Ведущий
• Все цифры на месте. Но где же царица Математика?
(звучит музыка, входит царица)
Царица Математика.
• Ребята, как я рада вновь всех вас видеть! Спасибо, что помогли вернуть все цифры и расставить их по порядку. Этим вы спасли меня и мою страну Математики от колдовства злого волшебника. А это –мой маленький сюрприз вам! Надеюсь, что вы и дальше будете любить Математику и часто приходить в гости в мою страну.
(прощается и уходит, в подарок детям оставляет книжки).