Татьяна Кычкина
Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры.
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения решать текстовые, стихотворные задачи, решать примеры. Развивать логическое мышление, внимание, память, способность рассуждать.
Воспитывать доброе отношение друг к другу, к героям, вызвать интерес к математике.
Ход конкурса.
В игре участвуют 4 команды по 6 человек. В каждой команде свой капитан. На столах флажки.
Публикация «Конспект конкурса для детей подготовительной группы „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ведущий: Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорей!
Конкурсы скликают тут
Всех друзей и всех подруг
Пора игру нам начинать!
Добрый день дорогие дети, родители, гости! Мира, счастья и любви вам и вашим близким. Сегодня у нас конкурс «Веселая математика», посвященная царице всех наук - математике. Без математики не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Давайте послушаем. Что думают об этом наши дети.
1. Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Очень важная наука математика.
2. Почему корабли не садятся на мель
А по курсу идут сквозь туман и метель
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика.
3. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо прежде всего математику знать
И на свете нет профессии
Вы, заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась математика.
Вед: В нашем конкурсе принимают участие 4 команды.
1 команда «Плюс»-командир
2 команда «Минус»
3 команда «Крестики»
4 команда «Нолики»
На нашем конкурсе приглашены сказочные герои. Они подготовили для вас задания. Команда, которая справится с заданиями будет победителем нашего конкурса и будет награжден призом. Напоминаю правила нашего конкурса.
В каждом туре за правильные ответы наши герои будут давать свои награды. В конце мы посчитаем их и узнаем команду, которая победила. Победитель будет награжден ценным призом.
Итак, вы готовы?
Начинаем 1 тур.
Отгадайте первого нашего героя.
Он задорный и смешной
Веселит всегда народ
С буквы П имя начинается,
А на А кончается
Отгадайте-ка, ребятки
Как его зовут.
Дети: Петрушка.
Ведущая: Правильно. Итак, встретим аплодисментами!
Петрушка: Здравствуйте, девочки и мальчики!
Вы, ребята умные?
Вы, ребята смекалистые?
Вы, ребята находчивые?
Дети: Да!
Петрушка: Значит я попал правильно. Я, веселый Петрушка, люблю веселые задачи. Вы поможете их решить?
Ведущая; Конечно, Петрушка, мы поможем. У нас четыре команды. Сначала вопрос 1 команде:
1. Красная Шапочка купила для бабушки 3 булочки и 2 пирожка. Сколько булочек купила Красная Шапочка?
2. Из-за куста видны 4 ушка. Сколько там зайцев?
3. На столе 5 книг. 3 книги открыли. Сколько книг осталось на столе?
4. Ехал Иван в тридевятое царство. Навстречу к нему шли Карабас Барабас, Буратино с Мальвиной. Сколько существ направлялось в тридевятое царство?
Выслушиваются ответы команд.
Петрушка: Молодцы, дети! А команде, которая правильно ответила я даю вот такой колокольчик. А теперь сумеете ли вы сосчитать, сколько квадратиков спряталось в четырехугольнике.
Ведущая: Я думаю, что наши дети смогут посчитать сколько квадратов. Итак, вам всем дается 30 секунд.
Ответы детей. Петрушка вручает команде, правильно ответившей колокольчик.
Ведушая: Спасибо, большое, Петрушка. Может останешься с нами?
Петрушка: Спасибо, но меня ждут другие дети. До встречи!
Ведущая: До свидания!
Наступила пора нашего 2 тура. Отгадайте нашего гостя:
Он к нам с мультика пришел
Неуклюжий и смешной
Дружно лапы поднимая
Вперевалочку ходил
По суровой Арктике.
Дети: Умка.
Ведущая: Правильно.
Умка: Всем привет из далекой Арктики. Здравствуйте, детишки! Вы меня знаете?
Дети: Да!
Умка: Мне сказали, что вы умеете решать разные задачи и я придумал для вас вот что:
Из разных цифр я сделал рыбку
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
(Показывает задания)
Умка: Молодцы, ребята! А вы знаете мое любимое лакомство?
Дети: Рыба.
Умка: Молодцы! Я хочу сегодня с вами порыбачить.
Правильно, я очень люблю рыбу. А давайте, я покажу вам, как я умею рыбачить? Выйдите сюда команды «Минусы» и Плюсы». Встаньте в круг, вокруг меня, а я буду рыбачить. Кого я задену веревкой, тот выходит из игры. (То же самое с детьми команды «Крестики» и «Нолики».) Молодцы, ребята! Славно поиграли!
А теперь я приглашаю самых -самых.
Ведущая: Самые умные это конечно, же наши капитаны.
Сначала к тебе выйдут капитаны из команды «Крестики» и «Нолики».
Умка: Капитаны возьмите удочки. Вы должны сначала поймать рыбу, а потом решить пример. Если правильно решите рыба ваша.
Капитаны выходят, ловят рыбу и решают по 2 примера.
Умка. Молодцы, капитаны! Как хорошо порыбачили.
Ведущая: Спасибо, Умка, за интересное задание.
Умка: Мне тоже с вами было интересно,но мне надо уйти. До встречи, ребята.
Ведущая: Спасибо, тебе, Умка! До встречи!
Отгадайте, кто к нам сейчас придет.
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней
И Пъеро ее вздыхатель
Целый день поет о ней.
Дети: Мальвина!
Ведущая: Давайте ее позовем.
Дети: Мальвина!
Мальвина: Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Я очень рада, что вы пригласили меня. Недавно я рассыпала свои бусы. Буратино собрал мне бусы, но не правильно. Вы поможете найти его ошибку?
Ведущая: Конечно, Мальвина. Ты пока посиди немножко. А наши дети подумают и исправят ошибки Буратино.
Ведущая: Мальвина, мы знаем, что ты очень хорошо танцуешь. Наши дети хотят с тобой потанцевать.
Мальвина: С превеликим удовольствием. Встаньте все, пожалуйста, повторяйте за мной.
(Мальвина под музыку танцует, дети повторяют за ней)
Мальвина: А теперь, пока подводят итоги, давайте отгадаем фигуры?
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Мальвина: Молодцы, дети! В знак благодарности команде, которая выиграла моя конфетка.
Ведущая и Мальвина подводят итоги конкурса.