Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно - эстетическое равитие.
Виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Двигательная;
- Познавательная.
Цель: Познакомить детей с животными Африки, с бегемотом.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с формой защиты животного от врагов;
Публикация «Конспект НОД „Бегемот — кто он?“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Бегемот
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Расширить представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
- Совершенствовать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;
- Развивать интерес к пальчиковым и подвижным играм;
- Развивать любознательность через желание узнать что-то новое и интересное;
- Развивать воображение.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать умение правильно вести себя в природе, с животными.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов: "По дороге с облаками", "Бегемот, который боялся прививок", "Краденое солнце", "Айболит".
- Рассматривание фотоальбома: "Зоопарк".
- Рисование: "Бегемотики".
- Оригами: "Гиппопотам".
Материал:
Картинка с изображением бегемота, контейнер с пшеном и игрушками - животные Африки, игрушка бегемот, прищепки, лист бумаги для оригами по количеству детей.
Ход:
Вводная часть:
- Ребята, сегодня мы познакомимся с одним из самых больших жителей Африки.
Отгадайте с кем.
Загадка:
- Он очень толстый, неуклюжий,
Лежать любит в грязной луже.
Травку щиплет по ночам,
Очень страшен он врагам.
У него короткие ноги
И огромный рот.
Кто же это? (бегемот)
Основная часть:
- Ребята, где живет бегемот? Давайте найдем на карте. (Дети ищут и показывают на Африку).
- Рассказ воспитателя:
Бегемоты живут в Африке. Они очень тяжелые, крупнее них только слоны. У бегемота короткие ноги, толстое тело и огромная пасть. Хоть бегемот и огромен, он не хищник, а травоядное, как корова. Только корова спокойное животное, а бегемот капризен и агрессивен.
Раньше жители Африки охотились на бегемотов. А сейчас бегемотов осталось мало и на них запретили охоту. В некоторых странах бегемот является священным животным.
- Ребята, кто знает, как по другому называют бегемота? (ответы детей)
- Правильно, гиппопотам.
Бегемоты очень любят воду. Они хорошо умеют плавать и нырять. А еще бегемоты могут задерживать дыхание под водой до пяти минут. Они почти весь день проводят в воде. На сушу чаще всего бегемоты выходят ночью, чтобы поесть травы.
- Как вы думаете, умеют ли маленькие бегемотики плавать? (ответы детей)
- Маленькие бегемотики плавать не умеют. Этому их обучает мама. Она садит его себе на спину, и заходит в воду, постепенно погружаясь все глубже и глубже.
- Ребята, вам нравится купаться? А кто уже умеет плавать? Хотели бы вы научиться плавать? Как вы думаете, бегемотику нравится купаться и учиться плавать? (ответы детей).
- Бегемотику совсем не нравится купаться и учиться плавать. Он кричит от страха, но мама спокойно продолжает обучение до тех пор, пока малыш не перестанет бояться и научится плавать.
Бегемоты очень много едят. Они съедают до 70 кг травы в день.
- Ребята, давайте мы будем бегемотами и будем есть травку на пастбище.
Игра с прищепками.
(дети открывают прищепки, изображая пасть бегемота и прицепляют их на "траву")
- Ребята, как вы думает, у бегемотов есть враги? (ответы детей)
- Бегемоты очень сильные, мощные и агрессивные, поэтому врагов в природе у них нет. Даже львы и крокодилы предпочитают с ними не связываться, так как не могут победить толстого, огромного гиппопотама. Только иногда хищники пытаются украсть у бегемота детеныша. Но мама - бегемотиха такая быстрая и внимательная, что и этого им не удается. Еще у бегемотов наряду с обычными зубами есть дополнительная пара больших передних зубов. Они используют их для защиты.
- Ребята, бегемоты боятся людей? (ответы детей)
- Бегемоты не боятся людей, даже не обращают на них внимания. Но приближаться к ним все равно опасно. В любой момент они могут рассердиться и напасть. Любое резкое движение или громкий звук могут не понравиться бегемоту. И он может нападая не съесть, а затоптать. Африканцы это хорошо знают и обходят бегемотов стороной.
- Давайте с вами погуляем по Африке и вспомним какие еще животных можно здесь встретить. (дети встают у стульчиков).
Физ. минутка: "Прогулка по Африке"
Я по Африке гуляю, на ходу я замечаю.
(ходьба на месте)
Голову высоко задрав, у пальмы стоит жираф.
(руки поднимаем вверх)
Ветки пальмы зашуршат - оттуда обезьянки на нас глядят.
(махи руками в разные стороны)
Нам придется приседать, чтобы обезьянок не пугать.
(приседания)
А огромные слоны на водопой пошли.
(ладони ставим к ушам, изображая уши слона и машем ими)
Крокодил, разинув пасть, захотел на нас напасть.
(ладошками показываем пасть крокодила)
Мы попасться не хотим, мы за пальмой посидим.
(дети садятся на стульчики)
- Ребята, представьте, что перед нами Африка. Животные от нас спрятались и их нужно найти. Но искать их мы будем руками, не подсматривая, называем животное.
Игра: "Найди животное. "
(дети на ощупь называют животных Африки)
- Пальчиковая гимнастика: "Бегемот"
Бегемот разинул рот
(ладони положить одна на другую и раскрыть их, изображая пасть бегемота)
Травки просит бегемот.
(встряхиваем кистями рук)
Травки мы ему нарвали
(по очереди захватываем каждый палец на одной руке)
Мало - ревет бегемот. Еще травки мы ему нарвали
(по очереди захватываем каждый палец другой руки)
В большую кучу собрали
(соединяем руки кончиками пальцев друг к другу, делая шар)
На лужайку унесли, а потом убежали.
("бежим" пальчиками по коленям и прячем руки за спину).
- Оригами: "Бегемот"
- Ребята, давайте сделаем голодных бегемотиков из бумаги и посадим их на нашу поляну с травой, а когда они наедятся, мы отведем их к реке искупаться.
(дети складывают фигуру бегемота из бумаги по последовательному показу воспитателя.
Заключительная часть:
- Ребята, что больше всего вам запомнилось на занятии? Чем понравилось заниматься?
- Мне очень понравилось сегодня с вами беседовать и играть. Думаю, придя домой, вы много интересного расскажете родным о бегемотах.