Наталья Купрова
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мы печем плюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы печем плюшки"
Цель: расширять знания детей о разных видах теста, об изделиях, которые можно получить из теста.
Задачи:
Образовательные :
познакомить детей с процессом выращивания пшеницы; расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить профессией пекаря.
расширить словарь (пекарь, кондитерские изделия, плюшка, кекс, пончик, пирожное, торт, хлебороб, комбайн, хлеборезка).
Развивающие :
Публикация «Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Мы печем плюшки“» размещена в разделах
развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
закреплять умение рассуждать, объяснять;
развивать умения детей давать развернутые ответы на вопросы;
формировать умение работать сообща.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу;
воспитывать уважение к профессии пекаря.
Планируемые результаты:
расширены и обогащены знания детей о хлебе и его изготовлении;
познакомились с профессией пекаря;
расширен словарь (пекарь, хлебороб, комбайн и др.);
сформирована любознательность у детей, стремление к исследовательской деятельности;
умеет рассуждать, объяснять;
умеет давать развернутые ответы на вопросы;
умеет работать сообща;
сформировано бережное отношение и уважение к хлебу.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных и сюжетных картинок, беседы;
Знакомство с мукой, дидактические и подвижные игры, чтение рассказов и стихов по теме, прослушивание песен.
Методы и приемы: Беседа, сюрпризный момент, использование художественного слова, игровое упражнение, физкультминутка, продуктивная деятельность, похвала.
Оборудование: мука, стакан с водой, соль, сахар, дрожжи, яйцо, растительное масло, тесто, доски разделочные, противень, кисточка, фартуки и колпаки по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель вносит красивую коробочку.
Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас много интересного.
Но сначала предлагаю вам отгадать загадку, внимательно послушайте и постарайтесь отгадать, что находится в этой коробке.
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам (хлебом).
Воспитатель: - Правильно это хлеб. Мы с вами уже знаем, что хлеб делают из муки, и он бывает разный. А еще из муки делают разнообразные кондитерские изделия. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что в коробочке лежит»
Игра «Что в коробочке лежит»
В коробочке лежат хлебобулочные изделия: пряник, печенье, сушка, сухарь, булка, кусок черного хлеба, рогалик, батон, пирожок, пирожное, кекс. Дети по очереди достают из коробочки и называют их.
Воспитатель: Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.
Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.
«Хлеб – всему голова!»
«Калач приестся, а хлеб никогда»
«Хлеб да вода – богатырская еда»
«Пот на спине – так и хлеб на столе»
«Худой обед, если хлеба нет!»
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А вы хотите попробовать приготовить, что ни будь вкусненькое из муки? (хотим)
Воспитатель: Но в начале, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»
Воспитатель: А теперь надеваем фартуки и начинаем подготовку к нашей выпечке. Сегодня я предлагаю вам приготовить сдобные булочки. Для начала нам нужно подобрать нужное количество продуктов, и уточнить последовательность приготовления. (На доске выстраивается алгоритм приготовления теста).
Дети вместе с воспитателем последовательно смешивают продукты и замешивают тесто, накрывают салфеткой.
Воспитатель: Наше тесто должно подойти, набраться силой, а мы пока с вами немножко разомнемся.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко –
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель: Тесто наше готово, и теперь каждый из вас сделает свою булочку. (Воспитатель дает детям по кусочку теста. Дети самостоятельно работают с тестом. Получившиеся булочки выкладывают на противень. Наводят порядок)
Воспитатель: А сейчас мы попросим Светлану Николаевну (помощник воспитателя, отнести наши булочки на кухню и поставить их в духовой шкаф. А пока наши булочки готовятся, мы с вами поиграем, подберем родственные слова к слову «Хлеб»
Дидактическая игра «Новые слова»
Крошки хлеба (какие) - хлебные.
Человек который выращивает хлеб- хлебороб
Завод где выпекают хлеб- хлебозавод
Посуда для хлеба (что это) – хлебница.
Квас из хлеба (какой) - хлебный.
Человек, который печет хлеб – пекарь.
Прибор для резки хлеба – хлеборезка.
Воспитатель: А теперь поиграем в шуточную игру «Поймай словечко». Внимательно слушаем правила игры.
( Правила игры: воспитатель читает стихотворение, дети услышав название хлебобулочного изделия, хлопают в ладоши.)
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки
И плетенки, и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка,
Называйте не стесняетесь,
Выбирайте, угощайтесь (И. Лапухина).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в какой последовательности мы замешивали тесто. А что вам, больше всего понравилось? (Итоговая беседа)
Воспитатель: Ну вот наши булочки готовы. Заносят булочки, дети угощаются