Получи документы

«Вышло солнце из-за тучки». Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе

Алла Самвильян
«Вышло солнце из-за тучки». Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Вышло солнце из-за тучки»

Программное содержание:

1 Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова «столько, сколько», «поровну», «один», «много».

2 Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ;

Различать времена года.

3 Развивать воображение.

4 Знакомить детей с элементарными географическими понятиями.

5 Вызывать эмоциональный отклик на произведения малых фольклорных форм.

Словарная работа: кораблики, подземный ход, дождевая вода, лучики.

Методические приемы :

Публикация «„Вышло солнце из-за тучки“, Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Беседа, игровой прием, наглядный прием,индивидуальная работа, художественное слово.

Предварительная работа:

Заучивание потешек. Дид. игра «Прятки». Беседа на тему : «Времена года», рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок.

Материалы к занятию :

Дуги,на которых закреплены геометрические фигуры; фонарик. Тазы с водой. Солнышко (игрушка). Изображение домика. Круг из картона желтого цвета. Голубые воздушные шары; карточки с изображением геометрических фигур; бумажные кораблики,камешки, прищепки – по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки. Солнце светит ярко, на улице жарко, цветут цветы. Когда это бывает? (Летом)

Листья желтеют, опадают, часто идут дожди. Когда это бывает? (Осенью)

Идет снег, холодно. Когда это бывает? (Зимой)

Снег тает,на деревьях появляются первые листочки, поют птицы. Когда это бывает?

(Весной)

-Как вы думаете,почему на улице бывает то тепло,то холодно? (Предположение детей) Когда тучи закрывают солнышко,оно не может освещать землю, и становится прохладно. Сегодня прохладно. Наверное, солнышко не может выбраться из-за тучи. Надо ему помочь. Только как найти к нему дорогу? Смотрите солнышко указывает дорогу своим лучиком. (фонарик) Какой храбрый лучик! Он пробился сквозь темную тучу. Пойдем за ним.

(Дети под аудиозапись веселой музыки, идут по групповой комнате. По команде «длинный»- делают широкие шаги, по команде «короткий»- мелкие.)

Стоят дуги с закрепленными на них геометрическими фигурами.

Воспитатель: Какие высокие горы встали на нашем пути! В них есть проходы, но они закрыты. Лучик дарит вам волшебные ключи (показывает карточки) Если вы подойдете к горе,на которой нарисована та же геометрическая фигура,что и на вашем ключе, то гора откроет подземный ход,по которому вы сможете пройти. (Дети берут по одной карточке с изображением геометрической фигуры, подходят к дуге с соответствующей геометрической фигурой и пролезают под ней.)

Затем подходят к обручу, к которому привязаны воздушные шары.

Воспитатель: Вот и туча. Что происходит, когда туча начинает плакать? (Идет дождь) Зачем нужен дождь? (Ответы детей) Правильно, дождь – вода, которая нужна растениям и животным. Дождевая вода питает ручьи и реки. Как же нам справиться с тучей и помочь солнышку? (Предположения детей) Из чего состоит туча? (Из капелек воды.)Правильно, давайте все вместе попросим тучу пролиться на землю дождем.

Туча, туча, спустись пониже!

Чем туча ниже, тем дождик ближе.

Туча,туча, пролейся дождем!

Мы давно его ждем.

Дети берут по одному шарику.

Воспитатель: Сколько у тебя, Алана,шариков? (один)

А у тебя,Милана? (один)

А сколько всего дождевых капель? (много)

Сколько у нас в группе детей? (много) Всем хватило дождевых капель? (да) Значит, что можно сказать о вас и дождевых капель? (Дождевых капель столько, сколько детей. Поровну.) Молодцы!

Ребята, давайте соберем все дождевые капли в тазик. (Воспитатель убирает шарики, выносит таз с водой, кораблики и камушки.)

Воспитатель: Посмотрите,сколько дождевой воды набралось. Возьмите по одному кораблику и опустите его в таз с водой. Кораблики плавают (Да) А теперь возьмите по одному камешку и опустите его в таз. Камешки плавают? (Нет)Как вы думаете, почему кораблики плавают на поверхности воды, камешки опускаются на дно (Кораблики легкие, камешки тяжелые) Правильно, легкие бумажные кораблики могут плавать по воде, а тяжелые камешки тонут. А теперь давайте позовем солнышко. Дети встают в круг и читают закличку.

Солнце, солнце, гори,

(Протягивают руки вперед ладонями вверх).

Всем нам радость подари!

(Поднимают руки, тянутся вверх).

Здравствуй, солнце ясное,

(Прижимают руки к груди).

Здравствуй, солнце красное!

(Кружатся).

(Воспитатель поднимает игрушечное солнце из-за изображения домика)

Вот и солнышко выглянуло. Оно хочет с нами поиграть. Игра «Прятки»

(Где находится солнышко : справа от домика, слева от домика, перед домиком, за домиком.)

Молодцы! Солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему выбраться из-за тучи. Оно опять освещает и согревает землю. А нам пора возвращаться. Чтобы мы побыстрее оказались в детском саду, солнышко дарит нам свои лучи. (Дает каждому ребенку прищепку красного или желтого цвета). Зажмите луч в кулачке, закройте глаза и скажите волшебные слова.

Солнышко вышло из-за темной тучки,

Девочкам, мальчикам протянула лучики.

(Дети вытягивают руки с зажатыми кулачками, закрывают глаза и проговаривают слова).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Надо вернуть лучи солнышку. (Дети прикрепляют лучи-прищепки к кругу и из желтого картона).

Сколько лучиков было у каждого из вас? (Один) Сколько лучиков у солнышко? (Много).Молодцы! Вы хотите нарисовать свои маленькие солнышки? (Да). Дети садятся за столы.

Работа детей. Анализ детских работ.

Молодцы,вы нарисовали очень красиво!

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе Выполнила: Рецлав Елена Анатольевна, воспитатель филиала №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с. Турочак. 08.06.2014. Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Тучки по небу гуляют»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Тучки по небу гуляют» НОД в младшей группе. "Тучки по небу гуляют" Цель: - способствовать формированию у детей целостного восприятия пространства и времени года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вышло солнце из-за тучки». Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2015 в 21:24
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вышло солнце из-за тучки». Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Самвильян (УИ 311718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД