Наталья Миненкова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Маленькие помощники»
Миненкова Н. Н., воспитатель
МБОУ СОШ 69 Детский сад 263, Советского района, г. Самара
Цели занятия :
1) Образовательная: Совершенствовать навыки в классификации предметов; Формировать умение использовать сложно – подчиненные предложения; Формировать умение детей рисовать предметы круглой и овальной формы, слитным неотрывным движение кисти; Закреплять умения промывать кисть и правильно набирать краску.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2) Развивающая: Развивать воображение и мелкую моторику пальцев рук; Закреплять умение отгадывать загадки; Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
3) Воспитательная: Формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь зайчику.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков (плакатов) с изображением фруктов и овощей; Игры с овощами и фруктами.
Составление предложений по сюжетным картинкам. Игра «Чудесный мешочек». Отгадывание загадок.
Материал:
Сюжетные картинки для игры «закончи предложения»; Картинки (мебели, фруктов, овощей, одежды, животных, цветов); Муляжи фруктов и овощей; Гуашь красного и зеленого цветов на каждый стол, стаканы с водой; На каждого ребенка кисти, салфетки, альбомные листы с изображение тарелки.
Ход занятия:
Воспитатель – «Ребята когда сегодня я шла в детский сад, мне встретился зайчик. Он сидел и плакал. Оказывается он решил навестить своих друзей, но забыл туда дорогу. И злой волшебник ему сказал: - «Вспомнишь дорогу к друзьям тогда, когда выполнишь все мои задания». Давайте поможем зайчику. Злой волшебник передал зайчику конверт с заданиями.
Воспитатель достает из конверта первое задание:
Игра «Закончи предложение» (показываю сюжетные картинки, (девочка не пошла в детский сад, потому….(что заболела); я не хочу спать потому….(что ещё день); Мама пошла в магазин купить…. (продукты); Кошка забралась на дерево, что бы….(спастись от собаки); Мы оденем тёплую одежду на прогулку потому….(что на улице холодно).
Воспитатель достает из конверта второе задание :
Играй «Назови одним словом» (Показываю картинки с изображением различных овощей и назвать их одним словом) (Также картинки с изображением одежды, мебели, фруктов, цветов, и животных).
Воспитатель достает третье задание:
Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно разгадать загадки:
Наливное, сладкое
С яблони упало –
Бок себе помяло. (Яблоко)
- Сколько яблок изображено на картинке? (Одно)
Цветом желт и ароматен
В чай кладут и чай приятен,
Только очень кислый он,
Режу я ножом… (Лимон)
- Сколько лимонов на картинке? (Один)
Вьюжных странах он растёт,
Это всем известный плод.
Гроздья штук по пять, по шесть
Так и хочется их съесть.
За деньгами лесть в карман,
Чтоб купить себе…. (Банан)
- Сколько бананов на картинке? (Один)
- Яблоко, лимон, банан. Как назвать одним словом? (Фрукты)
- Сколько яблок было на картинке (одно); лимонов; бананов? (один)
- А сколько их растёт на деревьях? (Много)
- Давайте ещё отгадаем загадки.
В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец.
Этот овощ настоящий
Длинный сладкий… (огурец)
Про меня вы знаете загадки –
Сто одежек надевала я.
В огороде в них лежу на грядке.
Щи и борщ не сваришь без меня. (капуста)
Растёт краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (морковь)
- Огурец, капуста, морковь. Как назвать одним словом (Овощи)
- Сколько огурцов изображено на картинке? (Один). Капусты? Морковки (одна)
- Сколько их растет на грядке? (Много)
Воспитатель достает четвертое задание:
Нарисовать овощи на тарелке. Тарелочка у вас на листочках уже есть, нам осталось нарисовать только овощи. Ребята, какие овощи мы сможем с вами нарисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте попробуем нарисовать их в воздухе. Рисуем помидор, он у нас какой формы? (круглой)
Рисуем огурец. Он у нас какой формы? (овальной)
Самостоятельная работа детей. (Во время работы напоминаю детям как правильно держать кисть, набирать краску на кисть, и водить ею по листу бумаги; Слежу за осанкой)
Воспитатель: - Вот ребята мы справились со всеми заданиями, и помогли зайчику вспомнить дорогу к друзьям.
Воспитатель от имени зайчика благодарит детей за помощь, и уходит.