Светлана Христолюбова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
Закрепить умение сравнивать предметы по величине: высокий-низкий, длинный-короткий;
Учить сравнивать предметы по количеству: один-много-мало;
Учить детей строить по образцу;
Развивающие задачи:
Развивать восприятие и воображение детей;
Развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания;
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: „Приключения в сказочной стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивать словарный запас детей: мост, противоположности, куб, параллелепипед, призма, сфера.
Развивать детское воображение при создании узоров и фигур из геометрических фигур.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к математике, и конструированию.
Воспитывать у детей аккуратность при соединении деталей.
Предварительная работа:
Игры с геометрической мозаикой;
Дидактические игры на формирование элементарных математических представлений;
Конструирование детьми в свободное время.
Оборудование к занятию:
Для воспитателя: фланелеграф, би-ба-бо Сова, замок, королева Алгебра, письмо от королевы, жители страны: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, изображение геометрических фигур для фланелеграфа, ёлочки разного размера 3 шт., дорожка короткая, дорожка длинная, куб, параллелепипед, сфера, призма, указательный камень, геометрическая мозайка, магнитофон.
Для детей: индивидуальный фланелеграф, набор геометрических фигур для работы на фланелеграфе.
Ход занятия
Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь по своим местам. Сегодня у нас будет необычное занятие, а путешествие по стране Математике. Мы узнаем много нового и интересного!
Звучит музыка: Рихард Вагнер «Полет валькирий», появляется Сова.
Сова: Я принесла вам письмо от королевы Алгебры.
В. : Действительно письмо, ребята, прочитаем?
Дети: Да.
В. : “Здравствуйте, дорогие ребята! На мою страну Математику напал злой волшебник Картаус. Теперь все жители страны потеряли объем и забыли как их зовут. А меня Картаус заточил в замок и я не могу им помочь! Ребята, помогите, спасите страну Математику! P.S. Сова вам поможет”
Дети, поможем королеве Математике?
Д. : Да.
С. : Вы готовы отправиться в сказочное приключение?
Д. : Да.
С. : Тогда вокруг себя вы обернитесь и в сказке очутитесь!
Основная часть
Выставляется фланелеграф. На фланелеграфе: две дорожки (короткая и длинная, ёлочки (высокая, средняя, низкая, за высокой ёлочкой указательный камень.
В. : Совушка, с чего же нам начать наш путь?
С. : Нужно найти указательный камень, Картаус спрятал его за высокой ёлкой.
В. : Дети, посмотрите, здесь три ёлочки, какая из них самая высокая?
Д. : Показывают самую высокую ёлку.
В. : Молодцы, Коля, посмотри, есть ли за этой ёлочкой указательный камень?
Ребенок снимает с фланелеграфа высокую ёлочку, под ней указательный камень.
Д. : Да, есть.
В. : На нём написано: “По короткой дороге пойдешь - всё что знал забудешь! По длинной дороге пойдешь - знания найдешь, королеву спасёшь!” Дети, по какой дороге нам надо идти?
Д. : По длинной.
В. : А какого цвета длинная дорога?
Д. : Жёлтая.
В. : Умнички, идем по желтой дороге (звучит музыка из м/ф “ Волшебник Изумрудного города”). На дороге большой паук.
Злой большой паук преграждает нам путь! (Появляется треугольник).
Треугольник: Здравствуйте, дети. Я знаю как прогнать паука, а как меня зовут забыл, помогите мне. Скажите, как меня зовут, а я помогу вам.
Д. : Треугольник.
Т. : Точно, треугольник! Спасибо ребятки! Этот паук боится бабочек, только бабочек должно быть много. Вот, возьмите, это мои братья - треугольнички они вам пригодятся.
В. : Спасибо. Ребята, давайте попробуем сделать бабочек из треугольников. Смотрите, два больших треугольника положим вот так (острыми вершинами вниз (показ, два маленьких, вот так (показ (острыми вершинами к большим треугольникам, получилась бабочка!
Сколько у нас сейчас бабочек?
Д. : одна.
В. : Это много?
Д. : Нет, мало.
В. : Сейчас вы все по очереди будете выходить и делать бабочек. Звучит музыка “Вальс бабочек”
Бабочки сделаны, паук убегает.
В. : Дорога свободна! (звучит музыка из м/ф “ Волшебник Изумрудного города”). Идём дальше. Ой, смотрите, вся дорога перекрыта ежами! Как же нам пройти, они такие колючие! (Появляется квадрат).
К. : Здравствуйте, друзья! Помогите мне вспомнить как меня зовут, а я помогу вам освободить дорогу от ёжиков.
Д. : Квадрат.
К. : Ура! Я теперь знаю как меня зовут. Злой волшебник Картаус сломал все домики ежей и им нужно построить их заново. А мой друг, треугольник, вам поможет.
В. : Ребята, вспомните, как мы строили с вами домики. У нас есть квадрат и треугольник. Постройте каждый свой домик.
Дети на своих фланелеграфах строят домики из квадрата и треугольника.
В. : Кто построил домик?
Дети показывают свои домики и в каждый домик поселяется ёжик.
В. : Вот и свободна дорога. Продолжаем наше приключение. Вот и новая преграда - река! Ребята, как нам перебраться через реку?
Д. : Построить мост.
В. : Ну а кто же нам поможет? Появляется прямоугольник.
Пр. : Я могу помочь, только кажете мне, пожалуйста, как меня зовут.
Д. : прямоугольник.
Пр. : Наконец - то я вспомнил, как меня зовут! Давайте вместе построим мост, а мой друг квадрат нам поможет.
Воспитатель вместе с детьми строит мост через реку.
В. : Оказывается мы с вами построили волшебный мост - мост Противоположностей и пока мы по нему переходим реку нужно делать все наоборот.
Физкультминутка
Музыка группы AQUA
В. :Смотрите на меня внимательно и делайте все наоборот.
Я качаю головой - быстро
Дети - медленно
Я говорю - тихо (палец приложить к губам)
Дети - громко (широко открыть рот и закрыть ладонями уши)
Я поднимаю руки - высоко
Дети - низко
Я держу ладони далеко (показать ладони на вытянутых руках)
Дети - близко (ладони держим около тела)
Я ставлю ноги - широко
Дети - узко
У меня шаг - длинный
Дети - короткий
Я присела - низко
Дети прыгнули - высоко
Я - одна (сложить руки около груди ладонями друг к другу)
Детей - много (сделать круг руками)
Мы подошли к замку.
В. : Вот мы и пришли к замку. Как же попасть внутрь?
Появляется круг.
Кр. : Здравствуйте, друзья! Помогите вспомнить как меня зовут.
Д. : Круг.
Кр. : Я знаю как снять злые чары, нужно сложить распавшийся узор, положить всё на свои места.
Д. : Выкладывают узор геометрической мозайкой, звучит музыка Рыбникова из к/ф “Звездный мальчик”.
Заключительная часть
С замка спадают злые чары.
В. : Вот и развеялись злые чары!
Выходит королева Математика.
А. : Спасибо, детки, что освободили меня и мою страну от злого колдовства! Теперь я могу вернуть объем в мою страну.
Взмахивает волшебной палочкой. Квадрат превращается в кубик, круг - в сферу, треугольник - в призму, прямоугольник - параллелепипед.
В. : Ребята, как теперь мы будем называть наших друзей, когда они стали объемными?
Д. : Куб, шар, сфера, кирпичик, призма.
А. : Спасибо, вам, теперь я верну вас обратно в группу, где вас ждет сладкая награда.
Глазки ручками закрой,
Повернись, повернись,
В группе снова очутись!
В. : Вот наше приключение и подошло к концу. Мы с вами вспомнили всё что узнали в этом году и получили новые знания об объеме фигур. Вы все были молодцы! Награда ждет своих героев!
Литература
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Парамоновой Л. А.
Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателей младшей группы детского сада / Султанова М. Н.