Получи документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»

Нина Евдокимова
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная активность, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать и активизировать речь детей, учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные, активизировать словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

Задачи: повторение стихотворений А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать, воспроизводить отдельные фразы из текста и полностью четверостишия.

Оборудование: игрушки – лошадка, кукла Таня; Картинки с изображением игрушек – заяц, мишка, бычок, козленок, лошадка, слоненок. Книга со стихами А. Барто.

Вырезанные из плотной бумаги круги (мячи, кисти, краски (гуашь).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим кто к нам приехал в гости, чтобы посмотреть как мы с вами занимаемся.

Из-за дверей появляется лошадка на которой сидит кукла Таня.

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да правильно это лошадка. А кто сидит на лошадке? Какого цвета лошадка, размера? Какого цвета у нее хвост? Что лошадка умеет делать? Ответы детей чередуются с вопросами воспитателя.

Воспитатель: Таня, ты слышала ответы детей? Правильно они отвечали? Да правильно, какие молодцы! А вот Таня спрашивает с какими игрушками любите играть вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, игрушки бывают разными. А вы помните какие-нибудь стихи про игрушки? (Ответы детей). Есть такая детская писательница Агния Барто, она написала много детских стихов, вы их уже знаете, давайте попробуем их вспомнить.

Ответы детей (повторяем стихотворения А. Барто «Игрушки»).

Воспитатель: Молодцы! Все стихотворения вспомнили, а теперь давайте сыграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить фразу, часть стихотворения, а вы будете продолжать. Итак:

«Зайку бросила хозяйка…». Ответы детей.

«Идет бычок качается…» Ответы детей.

«Я люблю свою лошадку…» Ответы детей.

«Уронили мишку…» Ответы детей.

«Сонный мищка лег…» Ответы детей.

«У меня живет…» Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Прежде чем мы продолжим, давайте разомнем наши пальчики. Кто-нибудь хочет мне помочь провести разминку?

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик». Поочередно каждым пальчиком касаемся большого пальца.

Мальчик-пальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел

У меня для вас есть еще одна очень интересная игра, называется «Чего не хватает?». На доске вывешены картинки с игрушками. Посмотрите на эти картинки, запомните их, теперь закройте глаза (убирается одна из картинок). Откройте глаза, посмотрите какой картинки не хватает?

Ответы детей.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: обращаясь к кукле – «Ну что Таня тебе понравилось как ребята играли? Ответ: «Да». Но какая-то ты грустная. Это потому что уронила в речку мячик? Ребята, давайте попробуем развеселить Таню. Приготовим ей подарки. Давайте раскрасим мячи и подарим их Тане, я думаю, она будет очень рада. Но прежде чем мы приступим рисовать давайте немного передохнем.

Динамическая пауза: дети выполняют образные движения разного характера – «бычок качается», «лошадка скачет», «медведь идет», «уснул бычок», «зайка прыгает», «слон качает головой».

Воспитатель: Молодцы! Дети садятся за столы. Ну а теперь приступим к раскрашиванию мячей для Тани. (дети раскрашивают мячи и дарят их кукле). Таня говорит всем спасибо за подарки.

Вы ребята молодцы, хорошо сегодня позанимались. В следующий раз мы еще доя кого-нибудь приготовим подарки. Давайте похлопаем друг другу, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Лесные животные» Задачи:Учить детей слушать внимательно загадку,понимать скрытый смысл. Формировать представление о жанре "Загадка". Закреплять и уточнять.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки» Задачи: • Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов. • Учить детей по словесному указанию педагога находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 17:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Евдокимова (УИ 262383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД