татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; учить составлять образ из геометрических фигур; закреплять представления детей о весенних изменениях в природе; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук; формировать творческое воображение; закреплять у младших дошкольников счёт ло 5, у старших - до 10; формировать взаимопомощь, прививать познавательный интерес к занятиям математикой.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна в стране геометрических фигур“ к Дню геометрии на МAAM» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Словарная работа: закрепить в речи детей слова - шестиугольник, капель, проталина.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, карта, белые листы картона, наборы геометрических фигур, цифры, геометрические фигуры из картона, бумажные куклы, игра " Развивающее лото ", деревянные игры - вкладыши "Собери фигуры", машинка с заданиями.
Методы:сюрпризный момент, игровой, проблемная ситуация, загадки, дидактические игры, показ словесный, подведение итога.
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, знакомство с геометрическими фигурами.
Ход ОД.
I.Организационный момент.
Загадываю загадку детям:
Я, раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна.
Зовут меня. (весна).
Ребята, у меня для вас есть важное сообщение. Весна очень торопилась к нам прийти и по дороге попала в страну «Геометрических фигур». Она никак не может сама справиться со всеми заданиями, и просит вас ей помочь. Иначе она навсегда останется в стране «Геометрических фигур» и не сможет прийти к вам. Мы сможем ей помочь? (ответы детей)
II. Основная часть.
1. Выбор маршрута.
- Давайте скорее выручать весну. Она прислала нам карту (рассматриваем с детьми карту).
- На ней изображён путь, согласно которому мы должны следовать. Все обозначенные геометрические фигуры на карте, есть и на вашем столе. Наша с вами задача чётко следовать пути. И найдя данную геометрическую фигуру, выполнять предложенное задание. Все готовы отправиться в путь?
2. Загадка.
- Мы встречаем их везде -
На земле и на воде,
В небесах и под землёй.
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат.
Тем фигурам каждый рад.
Различит их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
Что это за фигуры такие? (Геометрические фигуры)
3. Выбор транспорта для путешествия.
- Сегодня, 24 марта, День рождения паровоза. Я предлагаю нам отправиться на весёлом паровозике. Перед вами белый лист картона, выкладываем из геометрических фигур весеннюю поляну.
Дети работают в "парах". Включаю песню "Весёлый паровозик"
4. Первая остановка "Круг"
- Какая первая фигура изображена на нашей карте? (ответы детей)
- Правильно, это круг. Посмотрите по сторонам и назовите предметы, имеющие круглую форму. (Дети называют мяч, часы, солнышко, серединку цветка, тарелку и т. д)
- Посчитайте на своих полянках круги, найдите цифру, и положите её около картона. (Дети выполняют задания, считаю круги, приносят цифру)
- Мы должны назвать основные приметы весны и тогда перейдём к следующей остановке. (помогаю произносить слова - проталинки, капель)
5. Остановка "Треугольник"
- На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Что это за фигура у нас на пути? (ответы детей)
Находим треугольные предметы, смотрим внимательно по сторонам. (ответы детей)
- Из треугольников "рисуем" предмет.
- Рассказать надо стихотворение о весеннем цветке, чтобы пройти к следующей фигуре.
Юля:
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники,
Снегурочкины слёзы.
6. Остановка "Квадрат"
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
- Покажите мне квадрат.
(Настя показывает жёлтый квадрат, а Ангелина прямоугольник)
- Правильную фигуру показала Ангелина? Почему? Сравниваем две фигуры.
- Как из прямоугольников получить квадрат? (размышляем вместе, показываю как сделать квадрат, дети повторяют за мной)
- Отгадываем загадку и отправляемся дальше.
Вдоль дорожек без труда
Мчится тёплая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей)
- Молодцы, ребята, справились с заданиями хорошо.
7. Остановка " Трапеция".
Посмотрим на нашу карту. Какая фигура следующая?
Треугольник подпилили
И фигуру получили :
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
-Каким цветом трапеция на карте? (ответы детей)
- Каким цветом трапеции у вас на столе? (ответы детей)
- На какой предмет похожа трапеция? (ответы детей)
- "Рисуем" рисунок из трапеций.
- Веселиться весь народ -
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем. (ледоход)
- Кто нибудь из вас видел ледоход? (ответы детей)
8. Остановка "Шестиугольник"
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри.
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Шестиугольник)
- Как называется последняя фигура на нашей карте? (ответы детей)
- Найдите шестиугольники и "нарисуйте" предмет.
- Геометрические фигуры просят выполнить следующие задания: играя в дидактические игры, соберите геометрические фигуры и назовите их.
III.Рефлексия.
- На этом наше путешествие закончилось.
Мы с вами, используя карту, проехали все остановки. Выполнили все задания.
Среди кукол найдите нашу девочку "Весну".
- Весна благодарит вас за помощь, приготовила вам в подарок раскраски и остаётся с нами играть.
- Чем мы сегодня занимались?
- Кому помогали?
- Какое задание было самым трудным?
- Что понравилось больше всего?
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание. Творческих вам успехов!