Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM (20 фото)

татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; учить составлять образ из геометрических фигур; закреплять представления детей о весенних изменениях в природе; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук; формировать творческое воображение; закреплять у младших дошкольников счёт ло 5, у старших - до 10; формировать взаимопомощь, прививать познавательный интерес к занятиям математикой.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Весна в стране геометрических фигур“ к Дню геометрии на МAAM» размещена в разделах

Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM

Словарная работа: закрепить в речи детей слова - шестиугольник, капель, проталина.

Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, карта, белые листы картона, наборы геометрических фигур, цифры, геометрические фигуры из картона, бумажные куклы, игра " Развивающее лото ", деревянные игры - вкладыши "Собери фигуры", машинка с заданиями.

Фото «Весна в стране геометрических фигур»

Методы:сюрпризный момент, игровой, проблемная ситуация, загадки, дидактические игры, показ словесный, подведение итога.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, знакомство с геометрическими фигурами.

Ход ОД.

I.Организационный момент.

Загадываю загадку детям:

Я, раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна.

Зовут меня. (весна).

Ребята, у меня для вас есть важное сообщение. Весна очень торопилась к нам прийти и по дороге попала в страну «Геометрических фигур». Она никак не может сама справиться со всеми заданиями, и просит вас ей помочь. Иначе она навсегда останется в стране «Геометрических фигур» и не сможет прийти к вам. Мы сможем ей помочь? (ответы детей)

II. Основная часть.

1. Выбор маршрута.

- Давайте скорее выручать весну. Она прислала нам карту (рассматриваем с детьми карту).

Конспект комплексного занятия  к Дню геометрии на МAAM - фото
Фото №1 Задачи упражнять в умении различать и называть

- На ней изображён путь, согласно которому мы должны следовать. Все обозначенные геометрические фигуры на карте, есть и на вашем столе. Наша с вами задача чётко следовать пути. И найдя данную геометрическую фигуру, выполнять предложенное задание. Все готовы отправиться в путь?

2. Загадка.

- Мы встречаем их везде -

На земле и на воде,

В небесах и под землёй.

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат.

Тем фигурам каждый рад.

Различит их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Что это за фигуры такие? (Геометрические фигуры)

3. Выбор транспорта для путешествия.

- Сегодня, 24 марта, День рождения паровоза. Я предлагаю нам отправиться на весёлом паровозике. Перед вами белый лист картона, выкладываем из геометрических фигур весеннюю поляну.

Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрические фигуры учить составлять образ из Фото №3 Геометрические фигуры Фото №4 Публикация Конспект комплексного занятия Весна в стране геометрических фигур к Дню геометрии на М размещена в разделах Весна

Дети работают в "парах". Включаю песню "Весёлый паровозик"

4. Первая остановка "Круг"

- Какая первая фигура изображена на нашей карте? (ответы детей)

- Правильно, это круг. Посмотрите по сторонам и назовите предметы, имеющие круглую форму. (Дети называют мяч, часы, солнышко, серединку цветка, тарелку и т. д)

- Посчитайте на своих полянках круги, найдите цифру, и положите её около картона. (Дети выполняют задания, считаю круги, приносят цифру)

- Мы должны назвать основные приметы весны и тогда перейдём к следующей остановке. (помогаю произносить слова - проталинки, капель)

5. Остановка "Треугольник"

- На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Что это за фигура у нас на пути? (ответы детей)

Находим треугольные предметы, смотрим внимательно по сторонам. (ответы детей)

- Из треугольников "рисуем" предмет.

Фото №5 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №6 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры

- Рассказать надо стихотворение о весеннем цветке, чтобы пройти к следующей фигуре.

Юля:

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники,

Снегурочкины слёзы.

6. Остановка "Квадрат"

- Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

- Покажите мне квадрат.

(Настя показывает жёлтый квадрат, а Ангелина прямоугольник)

- Правильную фигуру показала Ангелина? Почему? Сравниваем две фигуры.

Фото №7 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

- Как из прямоугольников получить квадрат? (размышляем вместе, показываю как сделать квадрат, дети повторяют за мной)

Фото №8 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

- Отгадываем загадку и отправляемся дальше.

Вдоль дорожек без труда

Мчится тёплая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей)

- Молодцы, ребята, справились с заданиями хорошо.

7. Остановка " Трапеция".

Посмотрим на нашу карту. Какая фигура следующая?

Фото №9 Словарная работа закрепить в речи детей слова шестиугольник капель проталина

Треугольник подпилили

И фигуру получили :

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

-Каким цветом трапеция на карте? (ответы детей)

- Каким цветом трапеции у вас на столе? (ответы детей)

- На какой предмет похожа трапеция? (ответы детей)

- "Рисуем" рисунок из трапеций.

- Веселиться весь народ -

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем. (ледоход)

- Кто нибудь из вас видел ледоход? (ответы детей)

8. Остановка "Шестиугольник"

Фото №10 Методы сюрпризный момент игровой проблемная ситуация загадки дидактические игры показ словесный подведение итога

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри.

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Шестиугольник)

- Как называется последняя фигура на нашей карте? (ответы детей)

- Найдите шестиугольники и "нарисуйте" предмет.

Фото №11 Предварительная работа беседы о весне наблюдения в природе чтение художественной литературы знакомство с геометрическими фигурами Фото №12 Организационный момент

- Геометрические фигуры просят выполнить следующие задания: играя в дидактические игры, соберите геометрические фигуры и назовите их.

Загадываю загадку детям Я раскрываю почки в зелёные листочки Деревья одеваю посевы поливаю Движением полна Ребята у меня для вас есть важное сообщение Весна очень торопилась к нам прийти и по дороге попала в страну Геометрических фигур Она никак не может сама справиться со всеми заданиями и просит вас ей помочь

III.Рефлексия.

- На этом наше путешествие закончилось.

Мы с вами, используя карту, проехали все остановки. Выполнили все задания.

Среди кукол найдите нашу девочку "Весну".

Фото №13 Иначе она навсегда останется в стране Геометрических фигур и не сможет прийти к вам

- Весна благодарит вас за помощь, приготовила вам в подарок раскраски и остаётся с нами играть.

- Чем мы сегодня занимались?

- Кому помогали?

- Какое задание было самым трудным?

- Что понравилось больше всего?

Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание. Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Фотоотчет о детских творческих работах «Волшебные превращения геометрических фигур» ко Дню геометрии на МAAMФотоотчет о детских творческих работах «Волшебные превращения геометрических фигур» ко Дню геометрии на МAAM В нашем детском саду «Радужный» прошел День Фантазера. Во всех возрастных группах ДОУ этот день был наполнен разнообразными творческими.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группе Цель: продолжать учить составлять узор на листе, располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по аппликации «Салфетка» к Дню геометрии на МAAMКонспект занятия по аппликации «Салфетка» к Дню геометрии на МAAM Тема: «Салфетка» (из геометрических фигур) в средней группе. Задачи: учить выкладывать узоры из геометрических фигур (треугольник, полукруг.

Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате»Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате» Программные задачи:Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на квадрате;закрепить понятия-верхний,нижний углы. слева,справа.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Сценарий «Викторины по геометрии» для дошкольников ко Дню Геометрии на МAAMСценарий «Викторины по геометрии» для дошкольников ко Дню Геометрии на МAAM Сценарий "Викторины по геометрии" для дошкольников ко Дню Геометрии на МААМ Цель: формирование математических представлений о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM
Опубликовано: 24 марта 2023 в 18:32
+336Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем татьяна подшибякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД